Анна Донскова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Прогулка в лес со Степашкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» - математика во второй младшей группе.
Тема: «Прогулка в лес со Степашкой»
Цель: закрепление детьми элементарных математических представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Прогулка в лес со Степашкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»;
2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
3. Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
5. Воспитать самостоятельность.
Оборудование: Игрушка зайца – Степашка, магнитная доска с демонстрационным материалом, картинки лесных зверей – белки, медвежата, раздаточный материал на каждого ребенка к д/и «Залатай штанишки медвежатам», интерактивная игра «Третий лишний»
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, дидактические игры с математическим содержанием.
Методические приемы:
1. Игровая мотивация (сюрпризный момент)
2. Словесный метод (беседа, вопросы)
3. Метод похвалы.
4. Д/ по математическому развитию.
5. Физкультминутка.
6. Итог занятия
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).
- Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети и желаете всем здоровья. А сейчас давайте улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришел еще один гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт - морковку грызёт
От лисы и от волка убегает ловко, кто это? (Зайка)
-Правильно. Это зайка, а зовут его Степашка.
(Показывает игрушку зайца)
- Давайте и с ним поздороваемся. (Здравствуй, Степашка)
Степашка : - Здравствуйте, ребята! Вы любите гулять? (Да)
Я приглашаю вас на прогулку в свой лес. Но гуляя по лесу, вы должны помогать моим друзьям
Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение Степашки? (Да)
Степашка : Давайте произнесем все вместе волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись» (Дети поворачиваются вокруг себя)
Степашка : Вот и мы и очутились в лесу.
2. Основная часть.
(На мольберте столько белочек, столько детей.
Шишек на одну меньше, чем детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто нас встречает в лесу? (Белки)
- Сколько в лесу белочек? (Много - по количеству детей).
- А у меня есть для них угощение — орешки.
- Сколько орехов? (Много – на одну меньше, чем детей).
- Давайте узнаем, хватит ли всем белкам орешков?
- Ребята, возьмите по одному ореху и угостите белочек орехами. (Ребята берут орешки и прикрепляют около каждой белочки по ореху)
Воспитатель: Всем белкам хватило орешков! (Нет, одна белка осталась без орешка)
- А, что нужно сделать, чтобы всем белочкам хватило орешков? (Убрать одну белочку или положить еще один орех).
- А что теперь можно сказать о белочках и орешках? (Что их поровну)
Степашка : Молодцы, ребята! Всех белочек угостили орешками, ни кого не обидели. И я предлагаю продолжить нашу прогулку.
(Звучит музыка, дети передвигаются к следующему заданию).
3. Физкультминутка
Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом:
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через веточки, пенечки.
Очень долго мы шагали
И попали на полянку.
Воспитатель: Вот мы на лесной полянке. Кто нас встречает на лесной полянке? (Медвежата)
- Ребята, Степашка сейчас шепнул мне на ухо, что медвежата сильно переживают. Что пока спали зимой в берлоге, они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.
Воспитатель: Степашка, не переживай, я думаю, что ребята смогут им помочь. Ребята, садитесь за столы. Мы постараемся починить дырки на штанишках медвежат заплатками.
4. Индивидуальная работа.
Д/и «Залатай медвежатам штанишки» (по количеству детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки.
(Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»)
Воспитатель: Саша, какие заплатки ты поставил на свои штанишки?
- Маша, а какие ты заплатки поставила на свои штанишки?
- Каким цветом у Коли штанишки? И т. д. (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, Степашка, хочет узнать, чем отличается круг от квадрата, а квадрат от треугольника? (ответы детей)
Степашка : Молодцы, ребята — помогли медвежатам, порадовали их! А теперь я хочу с вами поиграть.
5. Д/и «Кто ушел?» (на интерактивной доске
Степашка : - Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами играть, но вам пора возвращаться в детский сад.
- Большое спасибо вам за помощь лесным зверюшкам, а на память о нашей встрече я дарю вам по солнышку.
- А теперь вам пора возвращаться в детский сад, а я остаюсь в своем лесу, до скорых встреч. До свидания! (дети прощаются со Степашкой)
Воспитатель: Ребята, что б нам попасть в группу, давайте произнесем волшебные слова: - «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись»
(Дети крутятся вокруг себя)
Воспитатель: - Ребята, вот мы и в группе!
6. Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, а что мы с вами сегодня делали?
- Кто приходил к нам в гости?
- Где мы с вами гуляли, с кем?
- Кому помогли?
- Вам понравилось путешествие со Степашкой? (Ответы детей)
Воспитатель: - А теперь поднимите свои солнышки, посмотрите, как светло и тепло стало в нашей группе.
- И вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, правильно выполняли задания лесных жителей.
- А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем: «До свидания!»