Амягина любовь
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Счёт до 6. Количественный и порядковый счет»
Цель: Развивать математические способности детей.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить счёт в пределах пяти;
• Умение соотносить цифры с количеством предметов;
• Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
• Умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу);
• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Счёт до 6, Количественный и порядковый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
• Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.
Развивающие:
• Активизировать умственную деятельность детей;
• Развивать память, мышление, сообразительность, воображение;
• Логику мышления;
• Навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
• Развивать у детей нравственные качества: желание помочь, умение сотрудничать друг с другом;
• Желание учиться с интересом и удовольствием.
Демонстрационный материал : Набор цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6; иллюстрации животных; игрушки (бабушка, дедушка, волк, заяц, лиса, медведь); макеты домов.
Раздаточный материал : Набор геометрических фигур; счетные палочки.
Ход занятия.
Сегодня мы с вами повторим ранее изученные цифры и геометрические фигуры.
А сейчас скажите мне:
Сколько солнышек на небе?
Сколько колёс у велосипеда?
Сколько лап у собачки?
Сколько пальцев на руке?
Дверной замочек: сверху крюк, в низу кружочек?
Так какие цифры мы повторили? (воспитатель показывает цифры на доске, дети говорят).
Пальчиковая гимнастика «Семья»
1. Рано утром почтальон Печкин принёс посылку, посмотрим, что нам прислали! Воспитатель достаё т из коробки: бабушка, дедушка, волк, зайца, лису, медведя (игрушки) ставим на стол.
Сколько всего игрушек?
Какой по счёту зайка? (1)
А лиса? (5)
В какой сказке встречаются все эти герои? («Колобок»)
А кого у нас не хватает? (волка)
А волк, каким бы был по счёту? (2)
2. Сейчас мы будем строить домик в котором живет бабушка с дедушкой из геометрических фигур, которые лежат на столе.
Какие геометрические фигуры вы использовали в строительстве?
Физкультминутка «Топай мишка, хлопай мишка».
Скажите а как называется время суток когда солнышко встает?
А ложится спать?
А люди где живут? (в домах)
Чем дома отличаются друг от друга? Ответы детей: большие, маленькие, высокие, низкие, широкие, узкие.
Если много домов поставим в ряд, получится – улица.
Много улиц это-город.
В каком городе мы живём (Иркутск-45)
Итог занятия: Вам понравилось занятия? Какую цифру мы повторили? Кто приходил к нам в гости?
Молодцы!