Приложение МААМ

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему «Счет в пределах 10»

Екатерина Смирнова
Конспект НОД по математике в старшей группе на тему «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему "Счет в пределах 10"

Воспитатель: Смирнова Екатерина Андреевна.

Группа: старшая.

Программа: «От рождения до школы».

Тема: «Счет в пределах 10».

Цели:

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10;

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе на тему „Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Закрепить умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами «самый высокий, еще выше, выше, ниже, еще ниже, самый низкий»; упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;

Создать условия для развития навыков сотрудничества.

I. Игровая образовательная ситуация «В зимнем лесу».

- Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в лес. На пути нам могут встретиться разные препятствия. Для того, чтобы нам преодолеть их, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.

II. 1. Игровое упражнение «Считай дальше».

– Давайте встанем в круг и проверим как мы умеем считать. Нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом (7…8).

- Ну что, умеем мы считать? (Да) Значит, отправляемся дальше в путь!

2. Беседа.

- Ребята, мы с вами путешествуем по лесу. А какие звуки мы можем услышать в лесу? (варианты ответы детей)

- Молодцы, посмотрите, кто изображен на этой картинке? (показывает картинку с изображением дятла)

- Правильно! Какую пользу он приносит? (варианты ответов детей)

Игровое упражнение «Звуки леса». (на столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов).

- А теперь я предлагаю вам закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву (воспитатель стучит по дощечке за ширмой). А затем вы открываете по моему сигналу глаза, показываете карточку с определенным количеством кругов и объясняете свой выбор, например: «Я выбрала карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз».

- Ребята, а кто еще может стучать в лесу? (варианты ответов детей)

- А заяц может постучать по пеньку? (Да)

Далее дети выполняют аналогичное задание 2-3 раза.

- Ребята, а какое задание у нас было? (Посчитать сколько раз постучал дятел, зайчик) Получилось ли у нас определить, сколько раз постучал дятел? Зайчик? (Да)

Физкультминутка «Бегом по лесу»

3. Беседа.

- Какие деревья растут в лесу? (Варианты ответов детей) А какое дерево считается символом Нового года? (елка).

Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд».

- На пути нам встретились елочки разной высоты, одни – высокие, другие -пониже. Расставьте елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (предварительно вспоминают правила раскладывания предметов по порядку).

После выполнения задания рассказывают с помощью маленьких игрушек о последовательности расположения елочек по высоте.

- Расскажи, как ты расставил елочки? (Самая высокая, пониже, еще ниже, еще ниже и самая низкая)

Воспитатель опрашивает таким образом 4 детей.

Затем выполняют аналогическое задание только в возрастающем порядке.

4. Игровое упражнение «Идем по следам».

Воспитатель показывает детям карту (со следами).

- Ребята, что это такое? (Карта) Что на ней изображено? (Следы и сундук) Как вы думаете, что можно найти, если идти по следам? (Клад) Ну давайте попробуем пойти по этим следам. Мне нужно два человека – один будет говорить сколько нужно сделать шагов и в каком направлении, а другой будет действовать согласно команде первого.

Выбирает двух детей, остальные – смотрят и подсказывают при затруднении, а также помогает воспитатель.

В конце пути воспитатель заранее кладет мешок с кружочками из картона. Дети находят его.

- Ребята, откроем мешочек? (Да) Ой что там такое? (кружочки) Давайте нарисуем на них узоры и приклеим их на нашу елочку? (Да)

Воспитатель усаживает всех за стол и раздает по одному кружочку. Дети рисуют на них разноцветные узоры и приклеивают к елочке.

- Какая Красивая елочка у нас получилась! Ребята, а как вы думаете кто спрятал клад? (дед мороз) конечно!

III. Заключительная часть.

Беседа.

- Где мы с вами сегодня путешествовали? (в лесу) Кого и что повстречали? (дятла, зайчика, деревья) Какие задания вы выполняли? Какие умения нам помогли выполнить эти задания? Вы все сегодня молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Счет в пределах 15. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его.

«Теремок». Конспект НОД по математике в старшей группе. Счет в пределах 8 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Теремок» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Коммуникация»,.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Счет в пределах 9» Образовательная область: «Познавательное развитие»; направление - формирование элементарных математических представлений Программные задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6» Программное содержание Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними.

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС «Счет в пределах пяти» Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС. Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС «Количественный и порядковый счет в пределах 5» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям. Счет в пределах 5» Программные задачи: • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. • Формировать умение соотносить количество.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В страну сказок. Счет в пределах 7» Конспект НОД по математике в старшей группе «В страну Сказок» Составила воспитатель: Карасёва Наталья Викторовна Образовательные задачи:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 10» Конспект занятия по математике. Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10» Тема: «Счет в пределах 10» Цели: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе на тему «Счет в пределах 10»
Опубликовано: 30 января 2019 в 23:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе на тему «Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова (УИ 923749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД