Екатерина Смирнова
Конспект НОД по математике в старшей группе на тему «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в старшей группе на тему "Счет в пределах 10"
Воспитатель: Смирнова Екатерина Андреевна.
Группа: старшая.
Программа: «От рождения до школы».
Тема: «Счет в пределах 10».
Цели:
Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10;
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе на тему „Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Закрепить умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами «самый высокий, еще выше, выше, ниже, еще ниже, самый низкий»; упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;
Создать условия для развития навыков сотрудничества.
I. Игровая образовательная ситуация «В зимнем лесу».
- Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в лес. На пути нам могут встретиться разные препятствия. Для того, чтобы нам преодолеть их, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.
II. 1. Игровое упражнение «Считай дальше».
– Давайте встанем в круг и проверим как мы умеем считать. Нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом (7…8).
- Ну что, умеем мы считать? (Да) Значит, отправляемся дальше в путь!
2. Беседа.
- Ребята, мы с вами путешествуем по лесу. А какие звуки мы можем услышать в лесу? (варианты ответы детей)
- Молодцы, посмотрите, кто изображен на этой картинке? (показывает картинку с изображением дятла)
- Правильно! Какую пользу он приносит? (варианты ответов детей)
Игровое упражнение «Звуки леса». (на столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов).
- А теперь я предлагаю вам закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву (воспитатель стучит по дощечке за ширмой). А затем вы открываете по моему сигналу глаза, показываете карточку с определенным количеством кругов и объясняете свой выбор, например: «Я выбрала карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз».
- Ребята, а кто еще может стучать в лесу? (варианты ответов детей)
- А заяц может постучать по пеньку? (Да)
Далее дети выполняют аналогичное задание 2-3 раза.
- Ребята, а какое задание у нас было? (Посчитать сколько раз постучал дятел, зайчик) Получилось ли у нас определить, сколько раз постучал дятел? Зайчик? (Да)
Физкультминутка «Бегом по лесу»
3. Беседа.
- Какие деревья растут в лесу? (Варианты ответов детей) А какое дерево считается символом Нового года? (елка).
Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд».
- На пути нам встретились елочки разной высоты, одни – высокие, другие -пониже. Расставьте елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (предварительно вспоминают правила раскладывания предметов по порядку).
После выполнения задания рассказывают с помощью маленьких игрушек о последовательности расположения елочек по высоте.
- Расскажи, как ты расставил елочки? (Самая высокая, пониже, еще ниже, еще ниже и самая низкая)
Воспитатель опрашивает таким образом 4 детей.
Затем выполняют аналогическое задание только в возрастающем порядке.
4. Игровое упражнение «Идем по следам».
Воспитатель показывает детям карту (со следами).
- Ребята, что это такое? (Карта) Что на ней изображено? (Следы и сундук) Как вы думаете, что можно найти, если идти по следам? (Клад) Ну давайте попробуем пойти по этим следам. Мне нужно два человека – один будет говорить сколько нужно сделать шагов и в каком направлении, а другой будет действовать согласно команде первого.
Выбирает двух детей, остальные – смотрят и подсказывают при затруднении, а также помогает воспитатель.
В конце пути воспитатель заранее кладет мешок с кружочками из картона. Дети находят его.
- Ребята, откроем мешочек? (Да) Ой что там такое? (кружочки) Давайте нарисуем на них узоры и приклеим их на нашу елочку? (Да)
Воспитатель усаживает всех за стол и раздает по одному кружочку. Дети рисуют на них разноцветные узоры и приклеивают к елочке.
- Какая Красивая елочка у нас получилась! Ребята, а как вы думаете кто спрятал клад? (дед мороз) конечно!
III. Заключительная часть.
Беседа.
- Где мы с вами сегодня путешествовали? (в лесу) Кого и что повстречали? (дятла, зайчика, деревья) Какие задания вы выполняли? Какие умения нам помогли выполнить эти задания? Вы все сегодня молодцы! Спасибо!