Папки-передвижки

«Теремок». Конспект НОД по математике в старшей группе. Счет в пределах 8

Ольга Борисова
«Теремок». Конспект НОД по математике в старшей группе. Счет в пределах 8
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Теремок» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература».

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «„Теремок“, Конспект НОД по математике в старшей группе, Счет в пределах 8» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: Закреплять счет в пределах 8; знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция); умение ориентироваться на листе бумаги: находить середину, правый (левый) верхний и нижний углы, развивать логическое мышление.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: считает до 8, понимает смысл пространственных отношений (левый и правый угол, верхний и нижний угол, середина; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие; знает геометрические фигуры.

Предшествующая работа : образовательная деятельность по ФЭМП; дидактические игры «Четвертый лишний», «Какой формы предмет», «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами, «Узнай по описанию» (на закрепление знаний об овощах, фруктах, ягодах); беседы на темы – «Как правильно питаться», «Полезные и вредные продукты»;

Материалы и оборудование : Демонстрационный: Проектор, экран, презентация в виде слайд-шоу (слайды по сказке «Теремок» и слайды с заданиями).

Раздаточный: карточка с 2-мя пустыми полосками, геометрические фигуры, альбомный лист белой бумаги.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

В-ль (приглашает детей в зал) : Дети, вы любите сказки? А хотите вместе со мной оказаться в сказке? Давайте закроем глаза. Раз, два, три. Ребята, как вы думаете, в какой сказке мы оказались? (Слайд №2– теремок).

В-ль: (предлагает детям сесть за столы) Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю мышка-норушка (слайд №3 – мышка у теремка, подбежала к теремку, хотела зайти, а он закрыт на замок (слайд №4 - замок, на нем 6 кругов).

Задание «Открой замок». Давайте поможем мышке. Чтобы открыть замок, нужно выложить столько же кружков, сколько на замке.

В-ль: Открылся замок, и стала мышка в теремке жить (слайд №5 -открытый замок). Скачет по полю лягушка-квакушка (слайд№6 - лягушка). Увидела теремок и стучится :

- Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

- Я - мышка-норушка, а ты кто?

- А я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить, вдвоем нам будет веселее. У меня есть интересная игра.

Игра «Четвертый лишний». (слайд №7 - картинки к игре).

Дети рассматривают картинки, называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.

1. Капуста, морковь, лук, клубника.

2. Сыр, хлеб, чипсы, яйца.

3. Малина, клубника, ель, смородина.

В-ль: Скачет по полю зайка-побегайка (слайд №8 – заяц у теремка). Увидел теремок и стучится :

- Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

- Я - мышка-норушка.

- Я- лягушка-квакушка, а ты кто?

- А я зайка-побегайка, пустите меня к себе жить (слайд №9 - мышка и лягушка приглашают зайку в теремок)

Стали они втроем жить, и каждый день в новые игры играть. Давайте поиграем с ними в игру «Выложи дорожку».

Будем выкладывать дорожку из геометрических фигур. Я называю фигуры, а вы выкладываете их слева направо.

- Квадрат, треугольник, круг, ромб, прямоугольник, трапеция.

Давайте проверим, все ли правильно выложили. Посмотрите на экране, как выложили мышка, лягушка и зайка (слайд № 10 - появляются изображения фигур одна за другой).

Физкультминутка

1. На болоте 2 подружки,

Две зеленые лягушки

Рано утром умывались,

На прогулку собирались.

Ручками хлопали,

Ножками топали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет.

2. Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Зайки серые сидят.

Уши длинные торчат.

Вль: Бежит по полю лисичка-сестричка с красивым платочком (слайд № 11 - лисичка). Увидели ее звери в окошко и пригласили к себе жить. Захотели они такие же платочки.

Игра «Выложи узор».

Давайте выложим платочки с таким же узором (картинка на экране).

Дети выкладывают геометрические фигуры и рассказывают, где они расположены.

В-ль: Бежит по полю волчок-серый бочок:

- Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

- Я - мышка-норушка.

- Я- лягушка-квакушка.

- Я - зайка-побегайка.

- Я – лисичка-сестричка, а ты кто?

- А я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить, я принес вам грибов. Обрадовались звери, а сосчитать грибы не могут. Давайте им поможем.

Задание «Сосчитай грибы».

(слайд № 12 - 7 подосиновиков).

Сколько волк собрал подосиновиков?

А сколько сыроежек? (слайд № 13 - 8 сыроежек).

Каких грибов больше (меньше? На сколько?

В-ль: Хорошо живется зверятам в теремке. Но тут шел мимо медведь и увидел теремок (слайд № 14 - медведь).

Испугались звери, стали просить медведя не ломать теремок. Объяснили ему, что он большой и не поместиться в теремок.

Давайте сосчитаем, сколько всего зверей живет в теремке. (5).

Дети считают сами, а потом на экране появляются поочередно изображения героев сказки (слайд № 15).

Призадумался мишка и решил не лезть в теремок, а лучше в гости к зверятам приходить.

Рефлексия.

В-ль: Вот и сказке нашей конец, а кто слушал – молодец. Понравилась вам сказка? В какие игры мы играли? А в какой еще сказке вам хотелось бы оказаться?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интеллектуального занятия по математике во второй младшей группе «Счет в пределах 3» Программное содержание: • Продолжать учить детей сравнивать три предмета, выделяя параметры высоты и ширины. • Закреплять счет в пределах.

Конспект НОД по математике в средней группе «Счет в пределах 5» НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Программное содержание: Закрепить счет в пределах 5 (называть числительное по порядку, указывая на.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Счет в пределах 10» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному.

«Теремок». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Теремок Цель: создание условий для формирования элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в старшей группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Конспект открытого занятия по математике в средней группе МДОУ д/с № 51 р. п. Сенной Саратовской области Вольского района Провел.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Интеграция образовательных областей: - Познавательное.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС «Счет в пределах 10» Цель: обобщать математические представления детей. ЗАДАЧИ: Обучающие: закрепить счет в пределах 10,в прямом и обратном порядке. Знание четных.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Счет в пределах 5» Содержание 1. Введение 2. Конспект открытого занятия по математике «В гостях у зайчихи» с детьми в возрасте 3-4 лет 3. Заключение 4.

Конспект урока по математике в 1 классе «Вычисления и счет в пределах 20» Приветствую обучающихся. Знакомлюсь с группой. Приветствуют учителя, друг друга Предлагаю продолжить фразу: «Учеником быть интересно, потому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Теремок». Конспект НОД по математике в старшей группе. Счет в пределах 8
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 10:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Теремок». Конспект НОД по математике в старшей группе. Счет в пределах 8» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД