Ольга Борисова
«Теремок». Конспект НОД по математике в старшей группе. Счет в пределах 8
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Теремок» (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература».
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «„Теремок“, Конспект НОД по математике в старшей группе, Счет в пределах 8» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Цели деятельности педагога: Закреплять счет в пределах 8; знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция); умение ориентироваться на листе бумаги: находить середину, правый (левый) верхний и нижний углы, развивать логическое мышление.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: считает до 8, понимает смысл пространственных отношений (левый и правый угол, верхний и нижний угол, середина; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие; знает геометрические фигуры.
Предшествующая работа : образовательная деятельность по ФЭМП; дидактические игры «Четвертый лишний», «Какой формы предмет», «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами, «Узнай по описанию» (на закрепление знаний об овощах, фруктах, ягодах); беседы на темы – «Как правильно питаться», «Полезные и вредные продукты»;
Материалы и оборудование : Демонстрационный: Проектор, экран, презентация в виде слайд-шоу (слайды по сказке «Теремок» и слайды с заданиями).
Раздаточный: карточка с 2-мя пустыми полосками, геометрические фигуры, альбомный лист белой бумаги.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
В-ль (приглашает детей в зал) : Дети, вы любите сказки? А хотите вместе со мной оказаться в сказке? Давайте закроем глаза. Раз, два, три. Ребята, как вы думаете, в какой сказке мы оказались? (Слайд №2– теремок).
В-ль: (предлагает детям сесть за столы) Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю мышка-норушка (слайд №3 – мышка у теремка, подбежала к теремку, хотела зайти, а он закрыт на замок (слайд №4 - замок, на нем 6 кругов).
Задание «Открой замок». Давайте поможем мышке. Чтобы открыть замок, нужно выложить столько же кружков, сколько на замке.
В-ль: Открылся замок, и стала мышка в теремке жить (слайд №5 -открытый замок). Скачет по полю лягушка-квакушка (слайд№6 - лягушка). Увидела теремок и стучится :
- Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
- Я - мышка-норушка, а ты кто?
- А я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить, вдвоем нам будет веселее. У меня есть интересная игра.
Игра «Четвертый лишний». (слайд №7 - картинки к игре).
Дети рассматривают картинки, называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.
1. Капуста, морковь, лук, клубника.
2. Сыр, хлеб, чипсы, яйца.
3. Малина, клубника, ель, смородина.
В-ль: Скачет по полю зайка-побегайка (слайд №8 – заяц у теремка). Увидел теремок и стучится :
- Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
- Я - мышка-норушка.
- Я- лягушка-квакушка, а ты кто?
- А я зайка-побегайка, пустите меня к себе жить (слайд №9 - мышка и лягушка приглашают зайку в теремок)
Стали они втроем жить, и каждый день в новые игры играть. Давайте поиграем с ними в игру «Выложи дорожку».
Будем выкладывать дорожку из геометрических фигур. Я называю фигуры, а вы выкладываете их слева направо.
- Квадрат, треугольник, круг, ромб, прямоугольник, трапеция.
Давайте проверим, все ли правильно выложили. Посмотрите на экране, как выложили мышка, лягушка и зайка (слайд № 10 - появляются изображения фигур одна за другой).
Физкультминутка
1. На болоте 2 подружки,
Две зеленые лягушки
Рано утром умывались,
На прогулку собирались.
Ручками хлопали,
Ножками топали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет.
2. Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Зайки серые сидят.
Уши длинные торчат.
Вль: Бежит по полю лисичка-сестричка с красивым платочком (слайд № 11 - лисичка). Увидели ее звери в окошко и пригласили к себе жить. Захотели они такие же платочки.
Игра «Выложи узор».
Давайте выложим платочки с таким же узором (картинка на экране).
Дети выкладывают геометрические фигуры и рассказывают, где они расположены.
В-ль: Бежит по полю волчок-серый бочок:
- Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
- Я - мышка-норушка.
- Я- лягушка-квакушка.
- Я - зайка-побегайка.
- Я – лисичка-сестричка, а ты кто?
- А я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить, я принес вам грибов. Обрадовались звери, а сосчитать грибы не могут. Давайте им поможем.
Задание «Сосчитай грибы».
(слайд № 12 - 7 подосиновиков).
Сколько волк собрал подосиновиков?
А сколько сыроежек? (слайд № 13 - 8 сыроежек).
Каких грибов больше (меньше? На сколько?
В-ль: Хорошо живется зверятам в теремке. Но тут шел мимо медведь и увидел теремок (слайд № 14 - медведь).
Испугались звери, стали просить медведя не ломать теремок. Объяснили ему, что он большой и не поместиться в теремок.
Давайте сосчитаем, сколько всего зверей живет в теремке. (5).
Дети считают сами, а потом на экране появляются поочередно изображения героев сказки (слайд № 15).
Призадумался мишка и решил не лезть в теремок, а лучше в гости к зверятам приходить.
Рефлексия.
В-ль: Вот и сказке нашей конец, а кто слушал – молодец. Понравилась вам сказка? В какие игры мы играли? А в какой еще сказке вам хотелось бы оказаться?