Екатерина Новикова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему «Геометрические фигуры»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цели: упражнять в названии порядковых числительных, в сравнении предметов по количеству, в нахождении места объектов в пространстве.
Задачи:
Обучающие: учить сравнивать предметы по количеству, ориентироваться в пространстве, называть геометрические фигуры.
Развивающие: развивать внимание, мышление, речь, память, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать желание активно работать на занятии.
Тип образовательной деятельности: интегрированное занятие.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, решение математических задач.
Материалы и оборудование : карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши, набор счетных палочек для каждого ребенка.
Раздаточный материал : карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши.
Методические приемы:
Наглядный: использование иллюстраций.
Словесный: беседа, вопросы воспитателя, ответы детей.
Игровой: дидактическая игра «Назови геометрические фигуры», упражнение «Что лишнее», игра «Составь задачу», упражнение «Пересчитай предметы», физкультминутка.
Структура НОД:
I. Вводная часть (длительность 3 минуты).
Организационный момент.
II. Основная часть (длительность 20 минут).
1. Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры».
2. Упражнение «Что лишнее».
3. Задание «Составь задачу».
4. Физкультминутка.
5. Упражнение «Раскрась фигуры».
6. Игра «Рисуем кошку из треугольников».
III. Заключительная часть (длительность 2 минуты).
Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
Воспитатель просит детей назвать весенние месяцы.
Беседа по вопросам:
- Какой сейчас месяц? Какой был до этого? Какой будет следующий месяц?
- Нравится ли вам погода, которая сейчас на улице? Почему нравится/ не нравится?
II. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры».
Воспитатель показывает картинку и просит детей найти и назвать геометрические фигуры, изображенные на ней. Дети находят и называют геометрические фигуры на картинке.
2. Упражнение «Что лишнее».
Воспитатель показывает рисунок и просит в каждом ряду найти лишнее изображение. Дети находят лишнее изображение в каждом ряду.
3. Задание «Составь задачу».
Дети составляют задачу по рисунку.
Задача: у продавца было 9 шариков, мальчик купил 2. Сколько шариков осталось у продавца? (9-2=7).
4. Физкультминутка.
5. Упражнение «Раскрась фигуры».
Воспитатель раздает карточки с изображением геометрических фигур и дает инструкцию, в какой цвет раскрасить ту или иную фигуру, например, раскрасить третий по счету слева треугольник в первом ряду сверху в желтый цвет, второй по счету слева круг во втором ряду – в красный цвет и т. д. Затем спрашивает, какая по счету фигура в каждом ряду в какой цвет раскрашена.
6. Игра «Рисуем кошку из треугольников».
Воспитатель предлагает детям нарисовать кошку как показано на рисунке.
Вопросы:
- из скольких треугольников нарисовали кошку? (из 5)
- какого размера треугольники, из которых состоит кошка?
III. Заключительная часть.
Обобщающая беседа по вопросам.
Чем вы сегодня занимались, в какие игры играли, какие упражнения выполняли, какие задачи понравились, какие упражнения хотелось бы выполнить еще раз?