Татьяна Пономарёва
Конспект НОД по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в старшей группе
Цели: развивать наблюдательность, познавательный интерес;
формировать навыки самостоятельной работы,
продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,
продолжать закреплять знание о составе числа;
материалы к занятию:
-математические домики;
-простые карандаши;
-счетные материал (палочки);
-картинки машинки с количеством кружочков по количеству детей;
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-лист бумаги с цифрой по количеству детей;
-рабочие тетради;
-игрушка морская свинка;
ход занятия:
Здравствуйте, ребята, когда я пришла в детский сад на пороге у нас лежало письмо. Хотите я зачитаю это письмо?
Здравствуйте ребята! Меня зовут Чуня, я очень маленький и меня совсем не видно. Я так хочу подрасти, чтобы найти друзей. Вы бы не могли бы мне помочь? Ответ детей…
Первое задание: загадка
Загадки про дни недели
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний.
Ответ: Дни недели
Беседа по вопросам:
Сколько дней в недели? Ответ детей.
Назови первый день недели? Ответ детей….
Назови после понедельник какой день недели? Ответ детей….
И так можно перечислить все дни, опросить всех детей
Какой сегодня день недели? Ответ детей.
Какое сегодня число? Ответ детей. (добиваться от ребенка полного ответа)
Назови какое время года сейчас? Ответ детей…
Какие вы еще знаете времена года? Ответ детей…
Назвать времена года по порядку
2 задание.
Дети подходят к столу, там в корзиночках разложены математические домики, отдельные цифры и счетные палочки для помощи. Состав числа. Дети садятся на ковер и составляют домик с числом.
3 задание
Детям на выбор даются машинки с определенным количество кружков на каждого, на полу раскладываются цифры (это будут гаражи) Дети ездят по группе, по сигналу воспитателя машины заезжают в гараж. Цель ребенка: найти гараж-цифру, соответствующую количеству кружочков на машине. (если на машине нарисовано 2 кружочка, значит и на гараже должна стоять цифра 2)
Повторять игру можно несколько раз, меняясь карточками друг с другом.
4 задание
Работа в печатных тетрадях по программе «Радуга» (Е. В. Соловьева, стр. 29). Решение задач. (Придумать из примера любую задачу. Например: на цветочке сидело 3 бабочки, к ним прилетело еще 4, сколько бабочек сидит на цветочке)
Молодцы, ребята! Все задания выполнили, помогли вырасти нашему другу.
(В группу вносится игрушка морская свинка).