Татьяна Бублеева
Конспект НОД по математике «Мальвина учит Буратино» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике «Мальвина учит Буратино»
Группа : старшая
Задачи:
1 Содействовать закреплению навыка счета в пределах 10, умения образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов.
2 Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
Публикация «Конспект НОД по математике „Мальвина учит Буратино“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
3 Продолжать уточнять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Материал :
Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 10 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 10 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка, рисунки – таблички с изображением геометрических фигур, двуполостные карточки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Вы их узнали? (ответы детей). Правильно это Мальвина и Буратино. Но Буратино грустный, давайте спросим его почему? (вопросы детей)
Знаете ребята, сегодня он с Мальвиной занимался математикой, и у него почему-то не получилось ответить на все вопросы, и поэтому он расстроился! А Мальвина сказала ему, что у нее есть друзья, которые помогут мне всему научиться!
Ребята, давайте поможем Буратино! (ответы детей)
1 часть. Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино».
Ребята, посмотрите на столе разложены геометрические фигуры. «Давайте назовем и покажем геометрические фигуры». (Кубы, цилиндры, шары). Молодцы ребята. Ребята, теперь отсчитайте 4 куба; Теперь отсчитаем столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.
«Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? – По сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтобы кубов стало 5?»
«Сколько стало кубов? (Дети пересчитывают кубы.) Как вы получили число пять? (К четырем добавили один.)
Сколько кубов? Сколько цилиндров? Пять кубов и четыре цилиндра – сравните, чего больше? Какое число больше: пять или четыре? Четыре цилиндра пять кубов – сравните, чего меньше? Какое число меньше: четыре или пять?»
2 часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
Ребята, давайте отсчитаем 7 квадратов, расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте 6 прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? 6 прямоугольников и 7 квадратов – сравните, чего больше? 7 квадратов и 6 прямоугольников – сравните, чего меньше? Какое число больше:7 или 6? Какое число меньше:6 или 7? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».
Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Потянулись на носочках
Столько раз, Ровно столько сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
3 часть. Итоговое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».
Ребята, сейчас мы рассмотрим рисунки – таблички, и определим, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.
4 часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки».
Ребята давайте рассмотрим картинки: Что делают изображенные персонажи? Когда это бывает? Нам надо разложить картинки по порядку и назвать части суток.
Спасибо ребята большое, вы помогли научиться Буратино, считать в пределах 10, умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Теперь он сможет ответить на все вопросы, которые ему задаст Мальвина!
До свидания! До новых встреч, ребята!