Татьяна Мещерякова
Самоанализ открытой НОД по математике в старшей группе квест-игра «По стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата:26.02.2019 года.
Группа: старшая
Тема: Квест - игра «По стране Математике»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационных форм работы.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Самоанализ открытой НОД по математике в старшей группе квест-игра „По стране Математике“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 и обратно, правильно отвечать на поставленные вопросы: сколько, на каком месте по порядку? какой по счету?
Закрепить цвета, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание геометрических фигур, последовательности дней недели, времен года, закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.
Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, познавательный интерес;
Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
Развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование: цифры от 1 до 10,мольберт, письмо, флеш-карта,карта путешествия, импровизированный лес, река, мост, болото с кочками, долина фигур, сундук, палочки Кюизенера,конверты с загадками о фигурах, геометрические фигуры, а также использовала ИКТ, музыкальное сопровождение.
Использовала такие методы, как
- Игровой метод - сказочное путешествие в виде квест - игры, различные задания.
-Наглядный метод- рассматривание геометрических фигур, задачи на логику, рассматривание цифр.
-Словесный метод – беседа, вопросы к детям, загадки, поощрение.
-Метод контроля- анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом.
Приёмы использовала такие, как пояснение, показ, игровой приём, художественное слово, вводная беседа, помощь ребёнку, поощрение.
НОД проходила в виде квест-игры «По стране Математике».
Квест – это вид сюжета - литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.
Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справиться и в конце находят клад (или сундук в нашем случае) или попадают на пир в сказочный дворец.
Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме.
В каждом моменте НОД я старалась использовать разнообразные и интересные задания, дидактические игры, активизировала самостоятельность детей и положительный эмоциональный настрой.
На каждый момент НОД были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в НОД.
Специфика работы с детьми на Нод отражалась в личностно-ориентированном подходе.
Детей на протяжении всей НОД хвалила.
Вовремя Нод старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать интерес к НОД на протяжении всего времени.
На протяжении всей деятельности дети обращались к плану-маршруту, что способствует выработке умений действовать согласно схеме.
Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей.
На протяжении всей НОД дети были доброжелательны, отзывчивы.
Итог НОД был организован в виде поощрения, и в виде самооценки НОД.
Я считаю, что поставленная мною цель была реализована….