Наталья Луговская
Конспект ННОД по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД по математике в старшей группе.
Луговская Наталья Анатольевна
Цель: самостоятельно осуществлять классификацию геометрических фигур, освоить эталоны цвета и их обозначение цифрой.
Задачи:
• Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры из набора Дьенеша по нескольким параметрам (цвет, форма).
• Формировать умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и числом (в пределах 5).
Публикация «Конспект ННОД по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать умение конструировать предметы из цветных палочек, логическое мышление детей.
• Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; знание дней недели.
• Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим заданиям.
Методы и приемы: игровая мотивация, счет прямой и обратный, работа по цифрам, выкладывание палочек Кюизенера и блоков Дьенеша, пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудования: дидактические наборы «Палочки Кюизенера»; логические блоки Дьенеша.
Ход непосредственной образовательной деятельности: Организационный момент.
Дети выстраиваются полукругом на ковре. Вы хотите отправиться в космическое путешествие? Но сначала мы повторим прямой счет и обратный Молодцы. Проходите за столы.
Задание 1. Все космонавты должны хорошо знать цифры. Нужно выложить цифры по порядку от 1 до 10. На столе рассыпаны цифры. Дети выкладывают цифры по порядку на столе.
Воспитатель: Чтобы отправиться в полет, нам нужно построить космический корабль.
Задание 2. Возьмите цветные палочки, которые обозначают число 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Витя, эта палочка, какое обозначает число?
Воспитатель: Молодцы, ребята, готовы к полету.
Перед полетом предлагаю вам немного поиграть.
Физкультминутка «Цифры»
Воспитатель: Встаньте около столов. Вы должны подпрыгнуть столько раз, какую цифру я покажу (показать цифру 5). А теперь хлопнуть в ладоши (показать цифру 6). Наклоны вправо. Наклоны влево. Хлопки над головой. Присели. Подняли – опустили руки (каждый раз цифры меняются). Молодцы, отправляемся в полет.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам проложить маршрут космического корабля.
Задание 3. Воспитатель: Выложите маршрут, по которому полетит корабль, из геометрических фигур (логические блоки Дьенеша) так, чтобы рядом не было двух одинаковых по форме и цвету фигур.
Воспитатель: Пусть каждый посмотрит на результат своего соседа: все ли правильно он выложил? (Цепочки фигур проверяются, озвучиваются и исправляются ошибки). Молодцы, ребята.
Пальчиковая гимнастика:
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.
На планете Сатурн можно встретить инопланетянина.
Задание 4. Выложите из любых палочек фигуру инопланетянина так, как вы себе его представляете. (Дети выкладывают).
Воспитатель: хорошие у вас получились инопланетяне. Наши инопланетяне не знают дни недели, давайте им поможем.
Задание 5. Игра «Живая неделя»
Семь детей строятся у доски и пересчитываются по порядку. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Я - понедельник. Какой день следующий?» и т. д.
Скажите, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Чему вы сегодня научились? Где это вам может пригодиться?