Айше Дроздова
Конспект интегрированной ННОД в младшей группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений ролевого взаимодействия.
Задачи:
• Учить детей открывать новые возможности игрового отражения мира через отношения: продавец-покупатель, водитель-пассажир.
• Побуждать детей разворачивать игру в определенном игровом уголке, дополнять игровую обстановку, передавать сюжет из нескольких игровых действий с участием взрослого.
• Включать детей в элементарное планирование игровых действий.
• Развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге.
Публикация «Конспект интегрированной ННОД в младшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
• Учить детей чётко и понятно объяснять, что они желают купить в магазине
• Развивать воображение, мышление.
• Воспитывать культуру общения в магазине.
• Продолжать учить сравнивать две группы предметов.
• Сравнивать два предмета по величине (большой, маленький). Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник
Словарная работа: касса, очередь, продавец,
Оборудование: билеты с изображением геометрических фигур, стеллажи под «Магазин игрушек»; 2 мяча, 2 машинки, 2 зайчика, 2 бубна, 2 мишки, Кукла; ценники для магазина; украсить комнату (для празднования дня рождения куклы, деньги для детей.
Ход занятия:
Стук в дверь почтальон принес, письмо в котором говорится, что кукла Таня приглашает их в гости на день рожденье.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от куклы Тани, давайте его прочитаем (читают приглашение на день рождение)
- Ребята, а что можно подарить на день рождение? (ответы детей)
- Где всё это можно приобрести? (в магазине)
-В какой магазин мы с вами пойдём? (в магазин игрушек)
-Кто в магазине всё продаёт? (Продавец)
-Как называются люди, которые покупают? (Покупатели)
-А как правильно надо сказать, чтоб продавец понял, что вы хотите купить? -(Покажите, пожалуйста)
-А что нельзя делать в магазине? (Кричать, ругаться и т. д.)
Воспитатель: Магазин находится в городе.
- На чём будем добираться? (на автобусе).
А перед тем как нам ехать я раздам вам деньги, за которые вы будете покупать игрушки.
- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр, выберем контролёра, контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места). – Билеты у нас не простые, а особенные. Посмотрите, что изображено на билетах у вас. - Скажи, что у тебя на билете – кружок. А какого он цвета? А у тебя что нарисовано – а какого он цвета? – Ребята как называются эти фигуры? – Геометрические фигуры.
- Ребята, прежде чем автобус поедет, вы должны занять места, согласно вашим билетам. Найдите на сиденьях такую же геометрическую фигуру, которая изображена на вашем билете. (дети рассаживаются по местам)
– Молодцы, вы готовы поехали. А чтобы нам было веселее ехать мы споем все дружно песенку про автобус.
Наша остановка.
Вот мы и пришли в магазин игрушек, встаньте около прилавка. Посмотрите здесь полки, а на полках игрушки. - Проходите в магазин рассмотрите игрушки и ценники.
Я буду сегодня продавец, а вы – покупатели.
- Скажите ребята, какие игрушки на верхней полке? – зайчики и мишки – Ребята сколько мишек? А сколько зайчиков?
– Можно ли сказать что их поровну. - Да - А как мы это проверим? Надо посадить каждого зайчика к мишке. – А на нижней полке, какие игрушки? Мячи, – Какие мячи по размеру? – Большие и маленькие. Сколько больших мячей (2) Сколько маленьких(3). Каких мячей больше, а каких меньше? Чем похожи эти мячи? (формой и цветом).
– Молодцы.
Показываю пример, как можно купить игрушку.
-Здравствуйте. Открывается магазин. У нас много чего есть. Что бы вы хотели купить?
Ребенок дает описание игрушки, которую хочет купить и спрашивает, сколько она стоит. Продавец называет цену. Покупатель-ребенок расплачивается, благодарит и уходит. Так по очереди подходит каждый ребенок.
- Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
- Все купили подарок для куклы Тани? Тогда поехали. - Ребята, займите места в автобусе, едем к Тане.
(подъезжают к домику Тани)
- С днем рождения! (все вместе)
Дети дарят по очереди свои подарки. После водят каравай вокруг именинницы. Затем кукла Таня приглашает всех к столу. Дети прощаются с Таней, благодарят её и уходят.