Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в старшей группе

Татьяна Александровна Багинская
Конспект НОД по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе.

___

Цели:

• формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер,

• развивать наблюдательность, познавательный интерес,

• формировать навыки самостоятельной работы,

• продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,

• продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу,

• закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе,

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе» размещена в разделах

• совершенствовать навыки конструирования из счетных палочек.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.

Оборудование: набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши, набор геометрических фигур, счетные палочки, игрушка Зайчик.

Ход занятия:

1. «Соедини точки».

- Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел. Зайчик приготовил для вас задания.

2. Разминка.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Какое сейчас время года?

8. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

9. Сколько углов в треугольнике?

10. Сколько дней в одной неделе?

11. Что бывает раньше: утро или вечер?

12. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

3. Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

4. Физкультминутка.

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается. (Дети “умываются”)

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, “хвостики”, уши)

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут)

5. Найди ошибку.

Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. По очереди исправляют ошибки, если они есть. Молодцы, вы справились с этим заданием.

6. “Что где находится?”

Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

7. «Построй домик Зайчику»

- Ребята, Зайчик просит вас построить ему домик. Перед вами счетные палочки, выложите из них домики.

- Сколько палочек понадобилось для домика?

8. Подведение итога.

В конце занятия сказочный герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну Математике» в старшей группе ЦЕЛИ: упражнять в счете в пределах 10; закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел; закрепляем умение ориентироваться на бумаге;.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект НОД по математике «Теремок» в старшей группе Конспект занятия по математике по сюжету русской народной сказке «Теремок» Старшая группа Цель. Закрепить количественный и порядковый.

Конспект ООД по математике «Спасение Белоснежки» в старшей группеКонспект ООД по математике «Спасение Белоснежки» в старшей группе Программное содержание: 1. Закрепить знания о днях недели, о геометрических фигурах. 2. Упражнять в нахождении местоположения: впереди, сзади,.

Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в мир Математики» Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в мир Математики» Задачи: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной.

Конспект занятия по математике по математике «Поможем коту Леопольду» в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Обучающие задачи:.

Конспект занятия по математике «Путешествие по стране Математике» в старшей группе Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание: - совершенствовать навык прямого и обратного.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В стране Математике» Технологическая карта НОД по математики/конспект по математике Тема: «В стране – Математике» Возрастная группа: средняя группа. Цель: Формирование.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по математике в старшей группе «Маша и медведь» Программные задачи: Формировать умение детей узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закрепить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе Занятие по математике, старшая группа Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 23:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Багинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД