Овчинникова Ольга
Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в мир Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике в старшей группе
«Путешествие в мир Математики»
Задачи:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.
2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3. Формировать навык сравнивать по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке
Публикация «Конспект по математике в старшей группе „Путешествие в мир Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
4. Формировать навык о представлении времени у детей старшего дошкольного возраста. 5. продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу,
6. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
7. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям
Демонстрационный материал :
буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; пеналы с геометрическими фигурами, картинка «Лес», таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка; листы с надписями: станция «Лесная», станция «Отгадай-ка», станция «Весёлые цифры», корона для Королевы Математики, мяч для малоподвижной игры «Матур туп»
Раздаточный материал : пеналы геометрические на каждого ребенка,
5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;
таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Назови число».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости спешит необычная гостья, это Королева Математики, она хочет проверить ваши знания, как вы освоили за целый год, и хочет вас перевести в подготовительную группу. Готовы показать свои знания? Тогда начнём.
Королева Математика : «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Воспитатель:- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!
Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. Слушайте загадку.
- В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…
Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
Воспитатель: Составили? Поехали… (Звук поезда)
- Сколько всего вагонов у поезда? (пять)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)
- Какого цвета вагон левее желтого? (красного)
- Какого цвета вагон правее красного? (желтого)
Королева Математика : За правильное выполненное задания я вам дарю букву (М).
Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она –
Станция «Лесная».
На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?
Запомните расположение и выложите на своих карточках с ячейками, точно такое же изображение.
Королева Математика : Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… (О).
Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Звук поезда)
Пока мы едем, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).
- «Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем»
Воспитатель: Вот и доехали до следующей станции. Станция «Отгадай-ка».
На этой станции нас ждут с вами загадки, которые приготовила Королева:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Королева Математика : Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… (Л).
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Звук поезда). Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди круглое поле, где поезда немного стоят и отдыхают. - Что вы видите? -(Мяч) А как будет мяч на татарском языке? – (Туп). Давайте с мячом поиграем в игру на татарском языке «Сикер, сикер матур туп» .
- Поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Звук поезда)
Воспитатель: А вот и следующая станция. Станция «Величиново».
Ребята, посмотрите, какой беспорядок в лесу. Елочки растут беспорядочно, даже тропинок не видно. Куда идти? Давайте рассадим елочки в порядке убывания начиная с самой высокой до самой низкой. После того как мы рассадим ёлочки посчитаем их. Как вы думаете, что вы можете сказать о высоте елочек? Ответы детей- Ёлочки посажены в порядке убывания.
Теперь, предлагаю рассадить наши елочки начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. После того, как мы рассадим посчитаем елочки. Как вы думаете, что вы можете сказать о высоте елочек? Ответы детей- Ёлочки посажены в порядке возрастания.
А сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».
- Я буду называть вам числа, а вы назовите какое число больше (меньше) названного числа на 1.
- Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
- Какое число стоит до 9? После 9?
Королева Математика : А за это задание, я вам дарю букву (О).
Воспитатель: А теперь мы отравляемся на следующую станцию. Станция «Время». Ребята, Королева времени приготовила нам загадки. Давайте поскорей на их отгадаем.
1. Чтоб скорей дождаться
Завтрашнего дня,
Дети спать ложатся.
Рано, без огня. Когда? (Вечер).
2. Что за гость, что прогоняет ночь прочь? (Утро).
3. Протянулся мост на семь вёрст.
А в конце моста золотая верста. (Неделя).
4. Шестьдесят секунд промчались и (минутой) оказались.
5. Ходит по небу Луна,
То ущербна, то полна.
Как Луну мы звали встарь,
Вам поможет календарь. (Месяцы).
Королева Математика : - Замечательно, вы справились с этими загадками. За вашу, сообразительность я дарю вам букву… (Д).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (Звук поезда). Следующая остановка. Станция «Что где находится?».
Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен треугольник?
- Где расположены прямоугольники?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте?
Воспитатель: Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.
2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
Королева Математика : Вы отлично справились с знаниями. И дарю вам ещё одну букву… (Ц).
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. (Звук поезда). Следующая остановка. Станция «Задачкино».
На этой станции нам предстоит решать задачи и раскладывать геометрические фигуры для сравнения на двухполосных карточках:
- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? (на верхней полосе выкладывают 4 кружочка и убирают 1)
Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? (на верх. полоску кладут 5 квадратов, на нижнюю 6 кружочков)
В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду? (дети выкладывают 1 кружочков и 7 квадратов)
Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? (выкладывают 4 кружочка и 2 квадрата)
У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука? (выкладывают 6 кружочков и 2 квадрата)
Королева Математика : Я довольна вашими знаниями и умениями решений задач. И дарю вам последнюю буквы… (Ы).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математики». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? А кто скажет, где мы с вами побывали? На чём мы путешествовали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово?
- «М О Л О Д Ц Ы!». Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. А Королева Математика нам оставила свою корзинку с угощением.