светлана панкратьева
Конспект занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике, старшая группа
Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях;
2. Совершенствовать умение решать логические упражнения на внимательность;
3. Упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур;
4. развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
5. развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование:
- ковер - самолет; карточки с цифрами; 2 домика; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические фигуры; картинки.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Маша, кто находится справа от тебя?
- Егор, а кто находится слева от тебя?
- Витя, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)
- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.
Дети встают на ковёр, закрывают глаза и хором считают до 10.
Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.
Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.
- Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться
Основная часть.
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры.
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.
Воспитатель: - А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Дидактическая игра «Лево-право»
Ребята, а вы знаете, какая рука у вас левая, а какая правая? Поднимите, пожалуйста, левую руку, а теперь правую. Молодцы. А теперь поиграем: я буду давать задание, а вы постарайтесь его точно выполнить
- Положите левую руку на левое колено;
- Достаньте правой рукой правое ухо;
- Достаньте левой рукой левую пятку;
- Закройте правой рукой правый глаз.
Молодцы!
Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнали?
Настя, какую геометрическую фигуру ты видишь?
Слава, а ты какую фигуру видишь?
Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы”
Дети подходят к столу и выполняют задания, логическую цепочку из геометрических фигур.
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат?
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник?
- А солнце? (на круг?
- А шарик? (на овал?
- А стол (на прямоугольник?
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию?
Молодцы, справились!
(подходите ко мне, маленькая пауза)
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 (прыжки)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем то же:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим (дыхательное упражнение).
Ребята в этом королевстве есть улица где живут Логические упражнения на внимательность.
Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическая игра “Найди лишнее”
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
1. Зима, Весна, Март, Лето? (Вероника, что здесь лишнее)
2. Декабрь, Апрель, Осень, Июль? (Лера, а здесь что лишнее)
3. Среда, Ночь, Четверг, Суббота? (Данил, ответь, что здесь лишнее)
4. Пять, Восемь, Утро, Семь? (Серёжа, а что здесь лишнее)
Молодцы!
Ребята нам приготовлено ещё одно испытание! Чтобы его осилить, давайте разомнем пальчики
«Пальчиковая гимнастика»
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
1,2,3,4,5- захотели поиграть,
Разбудили дом соседей.
Там проснулись – 6,7,8,9,10.
Веселятся все кругом, но пора обратно в дом.
10,9,8,7,6- калачиком свернулся.
5- зевнул и отвернулся.
4,3,2,1- снова в домике мы спим.
Работа в тетрадях: штриховка цифры 5.
Заключительная часть.
Ребята, я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 можно глазки открывать)
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.