Антонова Юлия Валерьевна
Конспект НОД по математике «Теремок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
по сюжету русской народной сказке «Теремок»
Цель. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 9 – 10.
Закрепить умение детей сравнивать числа, пользоваться знаками <, >, =.
Решать примеры на сложение и вычитание.
Измерять длину с помощью условной мерки.
Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами.
Публикация «Конспект НОД по математике „Теремок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Материал.
Счетные палочки на каждого ребенка. Макет дома с цифрами. Карточки на каждого ребенка с цифрами, точками, желудями, шишками, грибами, палочки Кюизенера. Музыкальный инструмент - бубен. Письма с загадками.
Содержание.
1. Воспитатель спрашивает детей, знают ли они сказку «Теремок»? Просит напомнить, чем она заканчивается. Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель отвечает, что так заканчивает сказка «Теремок», но наша сказка на этом только начинается.
Воспитатель: Погоревали звери, погоревали и решили построить сообща один большой дом. Сколько этажей им нужно построить? Трудно сразу сказать.
Вот медведь считал зверей.
От труда медведь вспотел,
Он считать то не умел.
Помоги ему скорей.
Посчитай – ка всех зверей.
Воспитатель: Давайте считать вместе.
2. Игра со счетными палочками.
Дети выкладывают на стол счетные палочки.
Для мишки (который по счету)
Первый этаж - первый.
Для волка -второй.
Для лисы -третий.
Для зайца -четвертый.
Для лягушки -пятый.
Для мышки -шестой.
Воспитатель: Правильно, дом нужно построить с шестью этажами. И показывает детям дом с шестью этажами. Предлагает посчитать этажи хором.
Сможете ли вы теперь помочь зверям поселиться в домике? Ой, ребята, ежик запер теремок на таинственный замок.
Тайну, ты постичь намерен?
Способ есть совсем простой
Потрудись замок на двери
Отварить для всех зверей.
Воспитатель: Замок откроется, если мы правильно посчитаем и расставим цифры в домике. Начнем?
3. Игра «Расставь цифры».
Детям раздаются листочки с изображением дома. Они считают и расставляют цифры в пустых клеточках дома. Сумма каждой строчки должна быть равна 6. Первый ребенок решает задание у доски. Воспитатель сообщает, что задание дети выполнили верно, и замок открылся. Все звери довольны. Дети подходят к воспитателю, слушают его:
-Стали дети жить отдельно, но очень скоро стали скучать. Поэтому они решили собираться вместе по вечерам, и загадывать загадки и решать интересные задачи. Вот и вам они прислали письма с задачками. Они лежат в почтовом ящике. (Достают письма).
1-е письмо. От кого оно? Воспитатель читает загадку.
Кто за стенкою шуршит?
Тонким голосом пищит?
Сыр от них не утаишь,
Всем ворам воришка… Ответы детей – мышь.
Мышка просит определить, чего в корзине больше, шишек или желудей? А считать она не умеет. Как быть? Поможем? (Дети высказывают свои предположения). Для выполнения задания раздаются каждому ребенку карточки.
Воспитатель: Так что же мы ответим мышке, чего больше? (Ответы детей). Во сколько раз больше или меньше, или равно?
2-е письмо. От кого оно? (От лягушки).
Воспитатель: Лягушка хочет загадать вам задачку.
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка
Сколько вместе будет?
3-е письмо. От кого оно?
Ни барашек и ни кот,
Носит шубу целый год
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета?
Воспитатель : Зайчик хочет поиграть с вами в веселую игру. Дети выходят на середину группы и встают в круг. Дети с воспитателем произносят слова и выполняют движения в соответствии с ними.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
1,2,3,4,5, начал заинька скакать.
Прыгать, заинька, горазд, он подпрыгнул сколько раз?
Стук бубном 10 раз. Дети считают.
4-е письмо. От кого оно?
Хвост пушистый
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Воспитатель: Лисичка хочет загадать вам загадку. Отгадайте, какое дерево растет возле дома? Вы сможете отгадать, если правильно соедините последовательно все точки от 1 до 9. (Раздаются карточки с точками и цифрами. Дети сидят за столами с карточками и карандашами, выполняют задание).
Воспитатель: Что же это за дерево? (Елочка).
5-е письмо. От кого оно?
Это кто зимой холодной бродит по лесу голодный?
Воспитатель: Волк прислал нам карточки, посмотрите. Как вы думаете, правильно ли он посчитал точки, те ли он поставил цифры? (Ответы детей). Волк по рассеянности поставил не те цифры. Поможем ему исправить ошибки?
(Дети работают в паре. Одним раздаются карточки с точками, другим карточки с цифрами, соответствующими точкам).
6-е письмо. От кого оно?
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой?
Воспитатель: Мишка просит построить ему мост. Подбери длину доски по ширине реки. Дети подходят к столам (палочки Кюизенера). Почему подобрали именно эту палочку? Чтоб на мост взобраться, надо построить лестницу. А лестнице нужны ступеньки. Выложи ступеньки от самой длиной до самой короткой.
Воспитатель: - Сколько ступенек по счету?
- Назови цвета ступенек?
- Какая по счету коричневая ступенька?
-Какого цвета ступенька № 6.
-Какая ступенька между черной и коричневой?
-Найди ступеньку, которая стоит рядом с желтой, но не красная.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень старались. Что вам понравилось больше в наших заданиях? Что вызвало трудности? Герои сказки прислали вам не только загадки, но и угощения. (Воспитатель достает корзиночку с конфетами и угощает детей. Дети прощаются со сказочными героями).