Ирина Барзаковская
Конспект НОД по математике в средней группе «Спасение волшебной воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель
Барзаковская Ирина Сергеевна
г. Новосибирск
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Спасение волшебной воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. Закреплять умение считать в пределах 9, называть с порядковое число, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «Кого меньше?» «Кого больше?», соотносить количество предметов с цифрой.
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Ориентироваться в пространстве (лево/право/верх/низ)
4. Закреплять знания цветов.
Развивающие:
Развивать внимание и память.
Речевые:
Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационный материал :
Сундучок с замками, ключи, конверт с письмом, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой.
Раздаточный материал :
Раскраски, билеты на корабль, рыбы с геометрическими фигурами на теле, осьминожки (5 шт разного размера и цвета, карточки – цифры, 10 листов с заданиями (группы морских животных на сравнение, обручи.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, сюрпризный момент с водой в баночке (чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того как закрытую баночку встряхнуть, в ней появится цветная вода, рефлексия.
Ход занятия
Дети заходят в группу и воспитатель обращает внимание на сундук на столе.
Воспитатель: Ребята, смотрите сундук, а на нём конверт. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Теремок» от Доктора Айболита.
Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста!
В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и, уже было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на 3 замка и ключи выбросили в море. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить 3 задания. За каждое правильно выполненное задание морские обитатели отыщут для вас ключ. Собрав все три ключа, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием - волшебную воду пришлите мне! Айболит».
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! В морское приключение на поиски ключей для спасения волшебной воды.
Ребята, а на чем можно путешествовать по морю, по воде?
(ответы детей – лодка, катер, корабль, пароход)
Да, ребят, все верно!
1)
Посмотрите, на чем отправимся мы – это корабль «Теремок», пускают туда только по билетам! А вот и билеты – но должна вас предупредить, на билетах указан номер сиденья! Вы должны сесть каждый на свое место, которое указано у вас в билете!
Итак, все уселись, корабль отчалит только если все сели правильно, давайте проверим, все ли на своих местах?
-…., какая цифра в билете, а на твоем сиденье? (ответ ребенка)
(Индивидуальный опрос детей)
Молодцы! Все готовы к отплытию!
Чтобы завелся мотор, надо посчитать до 10!
Начинаем счет! Все вместе! Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять! (раздается корабельный гудок)
Давайте достанем бинокли и посмотрим в воду, рассмотрим морских животных….
Смотрите, я вижу рыбок в море! А вы? (рыбы на ковре стайкой).
Ребята, помните письмо Айболита? - если мы выполним их задания – рыбки отыщут нам ключ.
2)
Воспитатель: Наш ковер – это море, а обручи – это пузырьки.
(На ковре разложены 10 обручей и рядом стайкой 10 рыб).
Рыбки хотят поиграть с вами. Выберете себе любую рыбку и займите место каждый у своего пузырька! Лицом ко мне.
Начинаем игру, слушайте очень внимательно мои слова и выполняйте)
Рыбка поплыла в центр круга.
Теперь рыбка плывет вниз, опускается на самое дно.
Рыбка плывет налево.
Рыбка плывет направо.
Рыбка плывет вверх, на поверхность.
После каждой команды воспитатель проверяет все ли детки правильно выполняют задание.
Умницы, все справились!
Ребята рыбки наигрались с вами и проголодались, давайте их покормим?
Только все они разные и едят разный корм, присмотритесь внимательно к рыбкам!
Что нарисовано на рыбках? (ответы детей – фигуры! – какие? – геометрические)
На что похож этот корм? (геометрические фигуры)
Будьте внимательнее - каждая рыбка ест только такой корм, какой на ней и нарисован!
Вам надо тщательно подбирать корм! По форме и цвету!
Корм у нас лежит в корзинах – выбирайте внимательно!
Накормили? Теперь садитесь, каждый у своей рыбки проверим, правильно ли вы накормили своих друзей
, какой корм ест твоя рыбка? Что это за фигура? (ответы детей).
Индивидуальный опрос детей.
Молодцы! Рыбки вам очень вам благодарны! Они нашли ключ(1).
Спасибо вам, рыбки за помощь!
А мы плывем дальше, теперь вплавь (имитация движений – как будто мы плывем)
3)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вон я вижу веселых медуз (на столах разложены по 5 медуз разного размера и цвета)
Садимся за стол. Смотрите, к каждому из вас подплыла любопытная семейка медуз.
Они тоже любят играть, давайте разложим наших медуз ПО ПОРЯДКУ ПО РАЗМЕРУ – от самой большой (папы, до самой маленькой (ребеночка). Не забываем, что раскладываем мы с вами всегда СЛЕВА НА ПРАВО! ОТ БОЛЬШЕГО К МЕНЬШЕМУ.
У всех получилось? (Ответы детей)
Какая медуза слева стоит? (самая большая)
А какая справа? (самая маленькая)
…., какой по счету стоит красная медуза?
…., а какой по счету стоит зеленая медуза?
…., какой по счету стоит желтая медуза?
…., какой по счету стоит синяя медуза?
…., какой по счету стоит оранжевая медуза?
Индивидуальный опрос детей.
Умнички, совершенно верно! Справились и с этим заданием)
Веселые медузы принесли нам еще один ключ(2!
Спасибо вам, медузы, а мы отправляемся дальше!
Поплыли, ребята! (имитируем плавание)
4)
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к следующему заданию и получить последний ключ – давайте угадаем загадки и узнаем каких еще морских обитателей мы можем встретить в море.
Загадки
И на суше, и в воде
— Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо … (Осьминог)
Воспитатель: Смотрите, к нам подплыли любопытные черепахи и осьминоги!
(подходим к кроватям, на которых разложены листы А4 с группками морских животных для каждого и цифры)
Черепахи - осьминоги
Воспитатель: Они тоже хотят с вами поиграть! и просят их посчитать!
Вам нужно их посчитать и положить рядом с ними нужную цифру!
, Кого у тебя меньше, черепах или осьминожек?
, А у тебя кого оказалось больше?
Индивидуальный опрос детей и проверка – правильно ли дети соотнесли цифру с количеством.
Воспитатель: Ура, вы все правильно справились с заданиями – и у нас теперь есть последний ключик, давайте, наконец, откроем сундучок и достанем волшебную воду.
Воспитатель срывает все замочки с сундука.
Показывает деткам превращение воды из прозрачной в синюю.
Воспитатель: Ребята, смотрите, вода была прозрачной, а теперь стала синей! Она и, правда, волшебная – надо как можно скорее отослать ее Айболиту, чтобы он вылечил больных зверят. Ой, а в сундуке еще что-то есть – это Айболит передал вам подарочки за помощь и на память о таком морском приключении – держите каждый раскраску, вот вам карандаши.
Понравилось вам такое путешествие?