Екатерина Аксинина
Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем пастушку собрать стадо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в средней группе. Слайд 1
Тема: «Поможем пастушку собрать стадо».
Цель: Обобщение знаний детей о домашних животных через математические задания.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Поможем пастушку собрать стадо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Образовательные: Упражнять в количественном счёте в пределах 5. Закреплять умение находить родственные связи между детёнышами и взрослыми животными в процессе дидактической игры "Найди пару". Продолжить формировать умение собирать целое из 5 частей. Отрабатывать умение построения сериационного ряда по убыванию.
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
Воспитывающие: Вызвать желание помочь пастушку собрать стадо. Воспитывать самостоятельность, активность, уважительное отношение к сверстникам.
Дидактический наглядный материал : презентация, иллюстрации животных на магнитах (бык, лошадь, осёл, коза, баран, математические пазлы домашних животных (бык, лошадь, осёл, коза, баран, иллюстрации к игре «Найди пару» (корова, телёнок, лошадь жеребёнок, коза козлёнок, овца, ягнёнок, осёл, ослёнок, основа для аппликации с приклеенным треугольником (туловище собаки, голова, лапы, хвост.
Тип занятия: закрепление ранее изученного материала.
Форма занятия: игра - путешествие
Продолжительность: 20 минут.
Участники: средняя группа.
Возраст обучающихся: 4-5 года.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Предварительная работа с детьми: чтение книг, рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материал : проектор, компьютер, колонки, тарелки под салфетки, большие модули.
Структура занятия:
I Организационный момент.
Воспитатель: Проходите, ребята, в зал. Поздоровайтесь с гостями.
-Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем. Встаньте в круг, пожалуйста.
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим».
-Молодцы! Хорошо поиграли! А трудиться, задания разные выполнять вы умеете?
-Ну что ж, ребята, нам придётся сейчас хорошо потрудиться. Я сегодня получила видеописьмо, хочу, чтобы вы его послушали.
Слайд 2
(Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда. У меня разбежалось всё стадо и я никак не могу один его собрать. Помогите мне, пожалуйста.)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто это? (предположения детей)
-Давайте я вам подскажу.
Загадка.
Кто пасёт овец и коз,
Там, где луг травой зарос. Пастух.
- Что случилось у пастуха? Что такое стадо?
- Поможем, ребята? Да.
II Основная часть.
Воспитатель: Тогда проходите к телеге и садитесь мы отправляемся на помощь к пастуху (дети садятся в телегу из модулей, звучит фоновая музыка)
Слайд 3 Цокот копыт
Воспитатель: Пока мы едем, скажите, почему я выбрала для нас такой необычный транспорт? (Потому что пастух в поле, а туда легче всего доехать на телеге с лошадью).
- А каких ещё ездовых животных вы знаете? (Осёл, собака, буйвол)
(На слайде 4 - пастух и поле).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте поздороваемся. Здравствуй, пастух. Мы с ребятами решили тебе помочь собрать всех животных, которые от тебя убежали. Скажи, кто был у тебя в стаде.
Звук 4
Пастух : У меня есть фотографии моих любимых животных, только они порвались. Если вы их соберёте, то узнаете, каких животных я потерял.
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить это задание, нам нужно разделиться на группы. В этом нам помогут геометрические фигуры. Постройте ровный круг. Я буду подходить к вам с разносом, выберете геометрическую фигуру и приклейте её на кофту (использовать двусторонний скотч) К первому столу с одной стороны подойдут круги, с другой – треугольники, ко второму – с одной стороны – квадраты, с другой – овалы, к третьему – прямоугольники (Всего 3 стола).
Дети собирают математические пазлы из 5 частей
Воспитатель: Первый стол, кого вы собрали? Быка
Давайте проверим, правильно ли вы это сделали.
Слайд 4 на клик появляется бык
-Второй стол, кого вы собрали? Барана
-Проверяем.
Слайд 4 на клик появляется лошадь
Третий стол, кого вы собрали? Козла.
Проверяем.
Слайд 4 на клик появляется коза
Четвёртый стол, кого собрали? Лошадь
Проверяем
Слайд 4 на клик появляется баран
-Пятый стол кого собрали? Осёл
Проверяем.
Слайд 4 на клик появляется осёл
-Как одним словом можно назвать животных, которых мы помогли собрать? Домашние.
-Посчитайте, сколько домашних животных мы собрали.
Посмотри, пастушок, как мы справились с твоим заданием.
Слайд 5
Звук 5-1
Пастух : Молодцы. Хорошо справились. Только у меня в стаде порядок был и все животные выстраивались от большого к маленькому.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами выстроим животных по порядку от самого большого к маленькому.
Построение сериационного ряда по убыванию.
Воспитатель: Выполнять это задание будем по группам. К первой доске подойдут 6 человек, ко второй -6.
Давайте проверим, какая команда справилась с заданием.
Слайд 5 (лошадь, бык, осёл, баран, коза)
Малоподвижная игра «Найди пару».
Воспитатель: Ребята, мы нашли только взрослых животных. А в стаде у пастушка были ещё и детёныши взрослых животных.
Нужно найти пару животным. Найти их детеныша. Подойдите к столу и возьмите карточки с домашними животными. Пока будет играть музыка, вы гуляете, как только музыка закончится, мама и детёныш должны найти друг друга и встать рядом.
Разбежались наши звери.
Мамы их не доглядели.
У лошадки убежал жеребёнок,
У козочки-козлёнок,
У овечки – ягнёнок.
Что же делать?
Как нам быть?
Как нам деток возвратить?
После слов на слайде 5 – 2 на клик звучит музыка
Дети называют пару животных, которых собрали : корова – телёнок, коза – козлёнок, овца – ягнёнок, ослица – ослёнок, лошадь – жеребёнок, собака – щенок.
-Ребята, какой мамы из домашних животных не было у пастушка в стаде? (Собаки)
Ну, что пастушок, мы всех твоих животных собрали?
Слайд 5 – 3. Пастух. Да, спасибо вам ребята.
Выкладывание из геометрических фигур собаки.
Воспитатель: А знаешь, пастушок, чтобы ты в будущем больше никогда не терял своих животных, мы с ребятами подарим тебе собаку. Она будет не только охранять твоё стадо, но и собирать животных, если они разбредутся. (Из геометрических фигур составляем собачку)
- Чтобы собачки получились давайте выполним зарядку для пальчиков (пока выполняется гимнастика на столы нужно разложить материал для работы)
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 - загибаем пальчики на обеих руках
Все умеем мы считать –сжимаем и разжимаем кулачки.
Здесь лошадка с жеребёнком – выставляем большие пальцы.
Здесь Бурёнушка с телёнком – выставляем указательные пальцы.
Здесь овечки и ягнята – выставляем по очереди средние и безымянные пальцы на обеих руках.
Дружно все живут ребята – сцепляем мизинцы.
Выполнение аппликации из геометрических фигур.
-Посмотрите, какую собаку мы будем дарить пастушку (показ образца). Что есть у собаки? (Голова, туловище, уши, хвост, лапы)
-Из каких геометрических фигур они выполнены?
-Посмотрите внимательно, как я буду делать собачку. У меня есть основа, на которой приклеено туловище, я возьму голову – круг, с обратной стороны уберу скотч, положу его в тарелку, а голову приклею сверху туловища. Затем возьму два овала – уши, уберу скотч в тарелку, а уши приклею на голову собаки. Также поступлю с лапами и хвостом.
-Ребята, у вас тоже есть туловище собачки приклейте к нему недостающие детали.
После слов на слайде 5 - 4 на клик звучит музыка
Давайте подарим наших собачек пастушку (приклеить работы на магнитную доску)
Слайд 6. Звук 1.
Пастушок. Спасибо вам, ребята за помощь. В благодарность я хочу вам подарить сладкие призы. До свидания.
Воспитатель: До свидания пастушок и спасибо за угощение.
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в телеге. Отправляемся назад (Под фонограмму)
Слайд 6. Звук 2.
Слайд 7
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? О чем вы можете рассказать своим друзьям, маме?
Кому было интересно и всё получилось возьмите себе радостный смайлик. А у кого возникли трудности в выполнении заданий возьмите себе грустный смайлик. Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие к пастуху. Надеюсь вы будете бережно, с любовью и с лаской относиться к домашним животным и их детенышам. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем тихонечко играть.