Приложение МААМ

Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем пастушку собрать стадо»

Екатерина Аксинина
Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем пастушку собрать стадо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике в средней группе. Слайд 1

Тема: «Поможем пастушку собрать стадо».

Цель: Обобщение знаний детей о домашних животных через математические задания.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Поможем пастушку собрать стадо“» размещена в разделах

Образовательные: Упражнять в количественном счёте в пределах 5. Закреплять умение находить родственные связи между детёнышами и взрослыми животными в процессе дидактической игры "Найди пару". Продолжить формировать умение собирать целое из 5 частей. Отрабатывать умение построения сериационного ряда по убыванию.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

Воспитывающие: Вызвать желание помочь пастушку собрать стадо. Воспитывать самостоятельность, активность, уважительное отношение к сверстникам.

Дидактический наглядный материал : презентация, иллюстрации животных на магнитах (бык, лошадь, осёл, коза, баран, математические пазлы домашних животных (бык, лошадь, осёл, коза, баран, иллюстрации к игре «Найди пару» (корова, телёнок, лошадь жеребёнок, коза козлёнок, овца, ягнёнок, осёл, ослёнок, основа для аппликации с приклеенным треугольником (туловище собаки, голова, лапы, хвост.

Тип занятия: закрепление ранее изученного материала.

Форма занятия: игра - путешествие

Продолжительность: 20 минут.

Участники: средняя группа.

Возраст обучающихся: 4-5 года.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Предварительная работа с детьми: чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материал : проектор, компьютер, колонки, тарелки под салфетки, большие модули.

Структура занятия:

I Организационный момент.

Воспитатель: Проходите, ребята, в зал. Поздоровайтесь с гостями.

-Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем. Встаньте в круг, пожалуйста.

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим».

-Молодцы! Хорошо поиграли! А трудиться, задания разные выполнять вы умеете?

-Ну что ж, ребята, нам придётся сейчас хорошо потрудиться. Я сегодня получила видеописьмо, хочу, чтобы вы его послушали.

Слайд 2

(Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда. У меня разбежалось всё стадо и я никак не могу один его собрать. Помогите мне, пожалуйста.)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто это? (предположения детей)

-Давайте я вам подскажу.

Загадка.

Кто пасёт овец и коз,

Там, где луг травой зарос. Пастух.

- Что случилось у пастуха? Что такое стадо?

- Поможем, ребята? Да.

II Основная часть.

Воспитатель: Тогда проходите к телеге и садитесь мы отправляемся на помощь к пастуху (дети садятся в телегу из модулей, звучит фоновая музыка)

Слайд 3 Цокот копыт

Воспитатель: Пока мы едем, скажите, почему я выбрала для нас такой необычный транспорт? (Потому что пастух в поле, а туда легче всего доехать на телеге с лошадью).

- А каких ещё ездовых животных вы знаете? (Осёл, собака, буйвол)

(На слайде 4 - пастух и поле).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте поздороваемся. Здравствуй, пастух. Мы с ребятами решили тебе помочь собрать всех животных, которые от тебя убежали. Скажи, кто был у тебя в стаде.

Звук 4

Пастух : У меня есть фотографии моих любимых животных, только они порвались. Если вы их соберёте, то узнаете, каких животных я потерял.

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить это задание, нам нужно разделиться на группы. В этом нам помогут геометрические фигуры. Постройте ровный круг. Я буду подходить к вам с разносом, выберете геометрическую фигуру и приклейте её на кофту (использовать двусторонний скотч) К первому столу с одной стороны подойдут круги, с другой – треугольники, ко второму – с одной стороны – квадраты, с другой – овалы, к третьему – прямоугольники (Всего 3 стола).

Дети собирают математические пазлы из 5 частей

Воспитатель: Первый стол, кого вы собрали? Быка

Давайте проверим, правильно ли вы это сделали.

Слайд 4 на клик появляется бык

-Второй стол, кого вы собрали? Барана

-Проверяем.

Слайд 4 на клик появляется лошадь

Третий стол, кого вы собрали? Козла.

Проверяем.

Слайд 4 на клик появляется коза

Четвёртый стол, кого собрали? Лошадь

Проверяем

Слайд 4 на клик появляется баран

-Пятый стол кого собрали? Осёл

Проверяем.

Слайд 4 на клик появляется осёл

-Как одним словом можно назвать животных, которых мы помогли собрать? Домашние.

-Посчитайте, сколько домашних животных мы собрали.

Посмотри, пастушок, как мы справились с твоим заданием.

Слайд 5

Звук 5-1

Пастух : Молодцы. Хорошо справились. Только у меня в стаде порядок был и все животные выстраивались от большого к маленькому.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами выстроим животных по порядку от самого большого к маленькому.

Построение сериационного ряда по убыванию.

Воспитатель: Выполнять это задание будем по группам. К первой доске подойдут 6 человек, ко второй -6.

Давайте проверим, какая команда справилась с заданием.

Слайд 5 (лошадь, бык, осёл, баран, коза)

Малоподвижная игра «Найди пару».

Воспитатель: Ребята, мы нашли только взрослых животных. А в стаде у пастушка были ещё и детёныши взрослых животных.

Нужно найти пару животным. Найти их детеныша. Подойдите к столу и возьмите карточки с домашними животными. Пока будет играть музыка, вы гуляете, как только музыка закончится, мама и детёныш должны найти друг друга и встать рядом.

Разбежались наши звери.

Мамы их не доглядели.

У лошадки убежал жеребёнок,

У козочки-козлёнок,

У овечки – ягнёнок.

Что же делать?

Как нам быть?

Как нам деток возвратить?

После слов на слайде 5 – 2 на клик звучит музыка

Дети называют пару животных, которых собрали : корова – телёнок, коза – козлёнок, овца – ягнёнок, ослица – ослёнок, лошадь – жеребёнок, собака – щенок.

-Ребята, какой мамы из домашних животных не было у пастушка в стаде? (Собаки)

Ну, что пастушок, мы всех твоих животных собрали?

Слайд 5 – 3. Пастух. Да, спасибо вам ребята.

Выкладывание из геометрических фигур собаки.

Воспитатель: А знаешь, пастушок, чтобы ты в будущем больше никогда не терял своих животных, мы с ребятами подарим тебе собаку. Она будет не только охранять твоё стадо, но и собирать животных, если они разбредутся. (Из геометрических фигур составляем собачку)

- Чтобы собачки получились давайте выполним зарядку для пальчиков (пока выполняется гимнастика на столы нужно разложить материал для работы)

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 - загибаем пальчики на обеих руках

Все умеем мы считать –сжимаем и разжимаем кулачки.

Здесь лошадка с жеребёнком – выставляем большие пальцы.

Здесь Бурёнушка с телёнком – выставляем указательные пальцы.

Здесь овечки и ягнята – выставляем по очереди средние и безымянные пальцы на обеих руках.

Дружно все живут ребята – сцепляем мизинцы.

Выполнение аппликации из геометрических фигур.

-Посмотрите, какую собаку мы будем дарить пастушку (показ образца). Что есть у собаки? (Голова, туловище, уши, хвост, лапы)

-Из каких геометрических фигур они выполнены?

-Посмотрите внимательно, как я буду делать собачку. У меня есть основа, на которой приклеено туловище, я возьму голову – круг, с обратной стороны уберу скотч, положу его в тарелку, а голову приклею сверху туловища. Затем возьму два овала – уши, уберу скотч в тарелку, а уши приклею на голову собаки. Также поступлю с лапами и хвостом.

-Ребята, у вас тоже есть туловище собачки приклейте к нему недостающие детали.

После слов на слайде 5 - 4 на клик звучит музыка

Давайте подарим наших собачек пастушку (приклеить работы на магнитную доску)

Слайд 6. Звук 1.

Пастушок. Спасибо вам, ребята за помощь. В благодарность я хочу вам подарить сладкие призы. До свидания.

Воспитатель: До свидания пастушок и спасибо за угощение.

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в телеге. Отправляемся назад (Под фонограмму)

Слайд 6. Звук 2.

Слайд 7

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? О чем вы можете рассказать своим друзьям, маме?

Кому было интересно и всё получилось возьмите себе радостный смайлик. А у кого возникли трудности в выполнении заданий возьмите себе грустный смайлик. Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие к пастуху. Надеюсь вы будете бережно, с любовью и с лаской относиться к домашним животным и их детенышам. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем тихонечко играть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Дидактическая игра по ФЭМП «Поможем кролику собрать морковку» для детей 5–7 летДидактическая игра по ФЭМП «Поможем кролику собрать морковку» для детей 5–7 лет «Подобно тому, как спортивные тренировки делают человека сильнее, быстрее и выносливее, обучение математике помогает ребёнку развивать интеллект.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем пастушку собрать стадо»
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 17:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем пастушку собрать стадо»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Аксинина (УИ 882604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД