Кепияханум Хыдырбекова
Конспект НОД по математике в средней группе по сказке «Приключение Дюймовочки» Ганса Христиана Андерсена
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей:
Познавательная
Коммуникативная
Здоровье
Художественно – эстетическая
Задачи:
Образовательные задачи:
• формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
• формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
• закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку (форма, цвет)
• закреплять понятия: больше, меньше.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе по сказке „Приключение Дюймовочки“ Ганса Христиана Андерсена» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
• закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;
• продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
• учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
Развивающие задачи:
• Развитие произвольности психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания.
• Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл знаний, уметь задавать вопросы, отвечать на них.
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к математике.
• Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным правилам.
Материал :
Демонстрационный – слайд шоу по сказке «Дюймовочка».
Раздаточный – палочки, цифры.
Ход
Ребё нок:
Дорогие наши гости!
Мы хотим вам рассказать,
Что стали, ну почти взрослыми,
Научились хорошо считать.
Мы учим математику,
Считаем один да два.
Прилежным надо, внимательным,
Ответственным всегда.
Слушать надо воспитателя,
Следить за тем, что на доске,
Найти в тетрадочке квадратик
И не шушукаться ни с кем.
Учить всем надо математику!
Она поможет в жизни нам
Достичь высот, познать галактику,
Летать к загадочным мирам.
Воспитатель:О чём рассказал нам в стихотворение?
Дети: О математике.
Воспитатель:Сегодня у нас не обычное математическое путешествие в сказку, а какую вы догадаетесь сами, и будете мне помогать ее рассказывать.
Воспитатель:Добрая колдунья подарила зернышко, из которого вырос цветок. Какого цветавырос цветок?
Дети:красный
Воспитатель:Из красивого цветка появилась маленькая девочка… .
Вы знаете ее?
Дети:Да, это Дюймовочка.
Воспитатель: Из скорлупки ореха была сделана ее колыбелька.
Когда она спала, в открытое окно запрыгнула ….
Дети:Жаба.
- Сколько жаб появилось на окне?
Дети:1 Жаба
Какой цифрой обозначим одну жабу?
Дети:цифрой 1
Найдите эту цифру на доске?
Унесла жаба Дюймовочку на болото, и поставили скорлупку на кувшинку, а сама уплыла за сыном.
Сколько жаб появилось на болоте
Дети:2 жабы
Какой цифрой обозначим две жабы?
Найдите эту цифру на доске?
Дети выполняю задание.
. Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг очень много рыб.
- На какие группы можно разбить эти рыбки?
Дети:По цвету
- Сколько красных рыб
Дети: 3 рыбы
_Сколько серых рыб
Дети: 3 рыб
- Каких больше, серых или красных?
Дети: Одинаково. Поровну по 3.
Воспитатель: Да их поровну по три.
Воспитатель: Рыбки любят играть,давайте научим, рыбак играть в нашу в игру «Составь фигуру». (Дети делятся на две команды, одна -собирает квадрат, другая- треугольник)
Возьмите 4 палочки и составьте из них, а из трех палочек -.
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)
Пролетавший мимо, жук увидел дюймовочку.
А что же было дальше?
Дети: Жук.
Сколько жуков сидело на дереве
Дети: 3 жука
-Как вы узнали? (сосчитали)
На верхней ветке, сколько сидят жуков?
Дети: Два жука.
А на нижней ветке, сколько сидят жуков?
Дети: Один жук.
-На какой ветке больше жуков?
Дети: На верхней ветке жуков больше.
- Сейчас мы это проверим
Майские жуки очень любят веселиться и играть. Они предлагают с ними поиграть.
III. Физминутка
- Что-то мы засиделись. А теперь веселые жучки предлагают нам провести физминутку.
.Над цветами жук летал
И жужжал, жужжал, жужжал.
А потом на землю сел,
Головою повертел,
Лапкой усики разгладил,
Крылышки опять расправил,
Громко жу-жу-жу запел
И куда-то улетел.
- Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой, а Дюймовочка встретилась с мышью. Какое время года здесь изображено
Дети:
-С кем еще встретилась Дюймовочка? (ответы)
-Сколько всего персонажей (4)
-Какой цифрой обозначимперсонажей (4)
Дюймовочка спасла ласточку.
-Какая она по характеру? (
ответы)
А ласточка унесла ее в цветочную страну- страну эльфов.
-Сколько цветов на полянке?
(5)
Какой цифрой обозначим?
(5)
Мы нашли все цифры. Давайте их назовем.
(называют 2-3 ребенка, счет до 5 и обратно) .
Дюймовочка встретила Принц в стране Эльфов
Принц взял Дюймовочка и полетели на цветочную поляну. И там ей подарили красивые крылышки. И она научилась летать.
Сюрпризный момент
А наше математическое путешествие в сказку подошло к концу.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня с делали?
Дети:
Воспитатель: