Анна Пронина
Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1). Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопрос который? Какой?
2). Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, называть геометрические фигуры.
3). Развивать логическое мышление, внимание, память.
4). Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Образовательные области «Познание», «Коммуникация».
Публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе „Путешествие по сказке Маша и Медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материал и оборудование : игрушки куклы, медведя, кочки с цифрами от 1 до 10, счётные палочки, геометрические фигуры, обручи, предметные картинки с животными.
План-конспект
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.
А давайте вспомним, какие сказки вы знаете?
А сейчас мы проверим как вы знаете сказки. Я буду говорить вам отдельные слова, а вы должны догадаться какая это сказка.
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал. /ЗОЛУШКА/
Б) Дед, рыба, лиса, волк, прорубь. / ЛИСИЧКА СЕСТРИЧКА и СЕРЫЙ ВОЛК/
В) Болото, стрела, царевич. / ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА/
Г) Избушка, волк, козлята, коза / ВОЛК и СЕМЕРО КОЗЛЯТ/
Д) Зайчик, лиса, выгнала, петушок. / ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА /
Молодцы! Вы хорошо вы знаете сказки.
Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу КУКЛА)
(Находим куклу)
Ой, кукла Машенька. Из какой сказки она пришла? (Ответы детей)
Воспитатель: Что случилось с Машенькой? Куда она отправилась? (Ответы детей)
Маше всё было интересно в лесу и она всё дальше уходила от подружек. Шла Маша, шла, заблудилась. Предлагаю нам тоже отправиться в лес и помочь Маше найти дорогу домой. Вот тропинка, пойдём все вместе по ней. Посмотрите, нас встретили звери. Кто живёт в лесу?
Давайте поиграем. Они будут меняться местами, а вы будете называть, какие они будут по счёту. (детям предлагаю закрыть глаза и меняю зверей местами, когда откроют глаза спрашиваю:
Который теперь по счёту волк? Лисица? Ёж? И т. д.
Молодцы! С заданием вы справились. Идём дальше. А впереди болото. Перейти через болото можно по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10. (дети идут и считают)
Молодцы, перебрались на другой берег, а впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним. (на первой полянке река широкая, а на второй узкая. На первой полянке поезд длинный, а на второй короткий и т. д.)
Продолжаем путешествие дальше. Что же нас ждёт впереди? А дальше, нам нужно переплыть на корабле широкую речку. Я вам для этого раздаю билетики.
Игра «Найди своё место»
(с геометрическими фигурами)
Раз, два, три своё место скорее найди.
Воспитатель: Шла Машенька, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам делала зарядку.
«Физминутка»
Собирайтесь— ка ребятки на весёлую зарядку.
Мише надо помогать,
Мише надо отдыхать
Я на цыпочках хожу
Я его не разбужу.
Тук-тук-тук-тук!
Мои пяточки идут!
Меня к мишеньке ведут
Заводные мы машинки,
Наши ножки, как пружинки,
Много раз мы приседали
И не сколько не устали.
(Появляется медведь)
Где тут Машенька? Я её не отпущу! Я её не обижал!
Воспитатель: Но она же скучает по дедушке и бабушке. Отпусти её мишка, а мы её проводим.
Медведь : Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я прошу вас сделать домик мне!
(Дети садятся за столы и выкладывают избушку из счётных палочек)
Медведь : Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить, и в этом и в том. Ну, спасибо, с моим условием вы справились, а вас я за это угощаю и Машеньку отпускаю.
Итог занятия :
Ребята, помогли мы Машеньке? Что мы для этого сделали?