Нина Семенчук
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествуем по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста.
II. Задачи.
1. Развивающие:
- продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы;
- формировать звукопроизношение в окончаниях глаголов «шь» с разной силой голоса и в разном темпе; согласовывать числительные с существительными;
- развивать воображение, слуховую память, логическое мышление.
2. Образовательные:
- учить измерять длину отрезков с помощью линейки;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествуем по сказке Г, Х, Андерсена „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- продолжать учить составлять и решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.
3. Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, поддерживать познавательный интерес к занятию;
- воспитывать любовь к художественному слову.
III. Материал:
- набор геометрических фигур,
- цветные нитки (белого и малинового цветов,
- счетные палочки,
- пособие «Математические бусы»,
- отрезки разной длины,
- снежинки,
- линейки,
- мнемотаблица «Одежда»,
- картинки с изображением шапки, шарфа, шубки,
- листы черного картона,
- карточки со словами «Бабушка. Дом. Ласка. Любовь. Забота. Цветы. Тепло»,
- наборы цифр от 1 до 10.
IV. Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: сегодня мы отправимся в сказку «Снежная королева». Кто написал эту сказку?
Дети: Ганс Кристиан Андерсен.
Воспитатель: кто главные герои этой сказки?
Дети: Снежная королева, Кай, Герда.
Воспитатель: но в сказке много препятствий. Сегодня они не простые, а математические. С чего начинается сказка «Снежная королева»?
Дети: в сказке разбилось волшебное зеркало троллей, и его осколок попал в глаз к Каю (дети садятся за столы).
Воспитатель: эти осколки перед вами и они разной формы. На что похожи формы осколков?
Дети: на ромб, на многоугольник, на треугольник, на четырехугольник.
Воспитатель: я знаю способ сделать осколки зеркала совершенно безвредными. Все осколки-фигуры соберите в группы-множества по форме : большое и маленькое. Заключите каждое множество цветными нитями - большое белыми, маленькое – малиновыми. Посчитайте осколки-фигуры, отметьте цифрой (дети раскладывают фигуры во множества, считают).
Дети: у меня осколков треугольной формы 6, а осколков, многоугольной формы 11. Значит, я белой ниткой обведу многоугольные осколки, а малиновой – треугольные, потому что «11 больше 6» (ответы 3-5 детей).
Воспитатель: вы справились и осколки зеркала троллей стали абсолютно безвредными. Что же было в сказке дальше?
Дети: Герда встретила Ворону, которая потеряла коралловые бусы.
Воспитатель: Ворона просит помочь собрать коралловые бусы, но они не простые, а математические (дети работают с пособием "Математические бусы" подставляя цифру и знак, чтобы получились примеры на сложение/вычитание).
Дети: 5+2=7; 8-6=2 и т. д. (ответы 3-5 детей).
Воспитатель: молодцы, помогли Вороне, но что же было в сказке дальше?
Дети: Герда попала во дворец к Принцу с Принцессой.
Воспитатель: а во дворце все готовились свадьбе и Герду попросили о чем?
Дети: сделать большой торт (дети выходят на ковер и делают большой круг).
Воспитатель: какие компоненты нужны для торта?
Дети: мука, вода, сахар, дрожжи, яйца, ванилин, молоко, цукаты, шоколад.
Воспитатель: а сколько надо отобрать компонентов для выпечки, вам подскажет игра «Чего и сколько?» ( цель: предложить сосчитать компоненты до десяти, правильно согласовывая числительные с существительными).
Воспитатель: 5, мука, пакет.
Дети: один пакет муки, два пакета муки, три пакета муки, четыре пакета муки, пять пакетов муки.
Воспитатель: 7, яйцо.
Дети: одно яйцо, два яйца, три яйца, четыре яйца, пять яиц, шесть яиц, семь яиц.
Воспитатель: я думаю, что торт получится на славу!
Воспитатель: в благодарность за помощь Принц и Принцесса что то подарили Герде. Отгадайте (загадываются загадки) :
Пушиста, а не снег.
Греет, а не печка (Шубка)
Свернулся на шее пушистый как кошка,
Вот только бывает колючий немножко (Шарф)
Я любой девчонке прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке стрижки-коротышки,
От холода я защита, для того и сшита (Шапка)
(по ходу отгадывания детьми загадок, открываются картинки и мнемотаблица «Одежда» для составления описательных рассказов о предметах зимней одежды).
Воспитатель: вещи, подаренные Герде, назовите обобщающим словом?
Дети: шубка, шарф, шапка – зимняя одежда.
Воспитатель: предлагаю составить описательный рассказ о любой зимней вещи с помощью мнемотаблицы (дети садятся) :
1) что это?
2) какого цвета?
3) какой формы?
4) из какого материала?
5) какие детали?
6) какими инструментами сделаны?
7) для кого?
8) время года?
9) как ухаживать?
Дети: рассказ трех человек.
Воспитатель: отправилась Герда дальше (дети выходят на ковер на логоритмическую гимнастику). Перед ней закружился снежный рой (воспитатель разбрасывает снежинки на ковре со словами «замерзнешь, уснешь, упадешь, пропадешь». Дети повторяют слова в разном темпе и с разной силой голоса, собирают снежинки и несут на места).
Воспитатель: постройте на листе черного картона разнообразные линии с помощью отрезков разной длины, а снежинки расставьте там, где линия меняет свое направление. Затем измерьте длину отрезков с помощью линейки и найдите самый длинный/короткий отрезок (дети выполняют задания).
Дети: самый длинный отрезок 14 см, а самый короткий – 6 см; самый длинный отрезок 10 см, а самый короткий – 3 см и т. д.
Воспитатель: посчитайте количество используемых снежинок и отметьте их цифрой.
Дети: 5 снежинок; 7 снежинок и т. д.
Воспитатель: какие линии у вас на листе?
Дети: кривые, прямые, ломаные.
Воспитатель: снова Герде пора в путь. И вот перед ней?.
Дети: дворец Снежной Королевы.
Воспитатель: закройте глазки и представьте, какой он?
Дети: дворец ледяной, дворец, хрустальный, дворец красивый и т. д.
Воспитатель: я тоже представила, какой он великолепный! Но как зайти во дворец? Что может помочь?
Дети: ключ.
Воспитатель: предлагаю вам пофантазировать и сконструировать ключ счетными палочками (дети работают за столами, затем можно вызвать к доске тех детей, у которых получились «необычные» ключи).
Воспитатель: и вот ворота открылись…
Дети: и Герда увидела на ледяной площадке Кая.
Воспитатель: подумайте, как же Каю было во дворце?
Дети: ему было холодно, морозно, зябко, страшно.
Воспитатель: Герда обняла Кая и горько заплакала. Слезинки капали на грудь Каю. И с каждой слезинкой Кай вспоминал такие слова (выставляются на доске слова для чтения) : «БАБУШКА, ДОМ, ТЕПЛО, ЛЮБОВЬ, ЦВЕТЫ, ЛАСКА, ЗАБОТА» (слова подбираются с учетом ранее выученных букв).
Воспитатель: предлагаю разделиться на группы, выбрать любое слово и составить с ним предложение.
Дети: я люблю свою БАБУШКУ, потому что она печет вкусные блинчики. Мне хочется дарить мамочке ЦВЕТЫ. Я дарю свою ЛЮБОВЬ своим родным и своему котику.
Воспитатель: вы молодцы и справились со всеми заданиями. Что нового узнали? Чему научились? В каких заданиях испытывали затруднения? (ответы детей)
Воспитатель: Кай попадет домой и сердце его опять откроется для любящих его людей.