Юлия Щербакова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Уникальное приключение!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить формировать элементарные математические представления.
Задачи: Закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.
Закрепить понятия: один, много, ни одного, вверх, вниз.
Оборудование: геометрические фигуры разных цветов по количеству детей; игрушка сова, счётные палочки, картинка поезда с вагонами, геометрические фигуры пассажиры.
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Уникальное приключение!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход НОД:
Воспитатель: - Дети, вы любите приключения. Сегодня мы с вами отправимся в страну путешествий. Я вам зачитаю загадку, а вы ее отгадайте, и мы узнаем, на чё м мы с вами поедем:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Три вагона (ряда) из стульчиков, каждый обозначен геометрической фигурой.
Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы поехать на поезде, нужно взять у меня билеты и сказать, какой он формы?
-Найдите свою фигуру и займите своё место.
-Все разместились? Поехали!
Воспитатель: - Вот первая остановка! Посмотрите, кто нас встречает (сова).
Сова приглашает детей к ней в гости: проходите дети, я рада гостям!
(дети садятся за столы)
- Сова я мудрая и сейчас я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, слушайте внимательно!
Из него мы строим дом,
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
Ему каждый в доме рад,
А зовут его …. (квадрат)
-Ребята покажите мне квадрат, теперь выложите из палочек квадрат. Сколько палочек нам понадобилось. Что есть у квадрата (стороны, углы, сколько их.
-Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки,
Кто же я? (треугольник)
-Покажите мне треугольник. Выложите из палочек треугольник. Сколько лишних палочек осталось? (одна). Что есть у треугольника (стороны, углы). Сколько их?
-Какие вы молодцы! А теперь следующая загадка:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
-. Выкладываем из палочек круг.
- Получилось? Ребята, а почему не можем выложить?
- Что бывает круглым? (дети называют).
- Тогда давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
-Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Но я вам приготовила ещё мудрые вопросы. Слушайте внимательно :
-Сколько на улице домов?
-Сколько у собаки носиков?
-А сколько у нас хвостиков?
-Сколько у нас в группе столов?
-Сколько у нас ушек?
-Ура вы молодцы! Со всеми моими заданиями справились!
Воспитатель: - Ребята давайте попрощаемся с мудрой совой! А у нас сейчас будет
Физкультминутка:
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу.
(Дети встают и читают первую строчку. Потом кладут руки на плечи (пояс, впереди стоящему. Произнося слова начинают движение сначала медленно, а затем убыстряясь.)
2. Воспитатель: – Ребята, посмотрите внимательно, что это? (поезд) А это что? (вагончики)
-Поезд ждёт своих пассажиров. Вот они! Кто это? (геометрические фигуры)
-Давайте поможем геометрическим фигурам занять свои вагоны, но сначала давайте сосчитаем наши вагоны и пронумеруем их.
- Скажите мне пожалуйста, у нас все вагоны разного цвета. Как вы думаете, в как вагоне какого цвета поедут геометрические фигура. (Ответы детей.)
-Ребятки в каждом вагоне есть две полки, нижняя и верхняя. Сколько фигур поедет в каждом вагоне, и на какой полке?
-Давайте поможем пассажирам занять свои места.
Вопросы детям: Сколько вагонов у поезда? Какого цвета все вагончики? Какие фигуры мы можем разместить в вагонах? Какая фигура едет вверху в вагоне №5.
-Как хорошо все геометрические фигуры разместились, давайте пожелаем им счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, вы слышите гудок поезда, нам пора ехать домой! Занимайте скорее свои места.
-Вот мы и приехали в детский сад!
- Вам понравилось путешествовать, а что больше всего понравилось?
- Что было трудно?
-Все ребята справились с уникальным путешествием с геометрическими фигурами.