Наталья Иванина
Игровой марафон «Путешествие по сказке» (по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»)
▼ Скачать + Заказать документы
старший воспитатель Геец Т. Е., воспитатель Иванина Н. И., учитель-логопед Полукова Н. А. МБДОУ Дубровский детский сад № 4 «Золотой ключик»
Задачи:
Развивающие:
• расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей действительности;
• развивать деловое взаимодействие и партнерские взаимоотношения в ходе игры;
• развивать скорость и полноту зрительного обследования, формировать зрительно-двигательные умения планомерно и целенаправленно обследовать предметы и картинки, выделять главные признаки;
• развивать слуховое восприятие;
Темочки:
• совершенствовать умение детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление движения в соответствии с указаниями педагога с учетом ориентиров;
• продолжать развивать познавательную активность и творческие способности детей;
• выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль;
• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
• развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, зрительную память;
Воспитательные:
• воспитывать интерес и любовь к произведениям художественной литературы;
• побуждать детей к активному общению и участию в играх;
• формировать коммуникативные навыки через работу в группах;
• поощрять стремление детей к самостоятельному решению практических задач, к доведению начатого дела до конца;
• формировать положительные эмоции;
Материал и оборудование:
• Фрагмент мультипликационного фильма «Дюймовочка».
• Мультимедийный экран, компьютер.
• Посылка, письмо, три путеводных листа.
• 12 цветных коробок с мелкими игрушками.
• 12 цветных кружков для наклеивания на одежду.
• 3 обруча с ориентирами (болото, дерево, нора мыши)
• Спортивный инвентарь.
• Раскраска с иллюстрацией Дюймовочки.
• Набор маленьких ключей – 11 шт.
• 3 больших ключа, 4 ящика, наполненных шарами, 4 пустых ящика.
• Набор разноцветных коробочек-яиц для заполнения ими ящиков – по 15 штук для каждого ящика,3 набора магнитных букв, мольберт
• Плакат-загадка с изображением ключей.
• Компьютерная игра-раскраска «Дюймовочка»
Ход игрового марафона:
Зал превращен в страну Эльфов. Кругом цветы, шары. На сцене стоит «Книга сказок».
Каждому гостю выдается цветной кружок, обозначающий цвет одной из команд.
Дети входят в зал под музыку.
Ведущий предлагает им пройти и присесть на мягкие пуфики. Гаснет свет.
Дети смотрят фрагмент мультипликационного фильма «Дюймовочка».
Ведущий: Появилась девочка в чашечке цветка-
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку?
Дети: Это Дюймовочка.
Ведущий: Сегодня к нам в детский сад почтальон принес посылку. Я
её принесла, чтобы мы вместе ее открыли.
(Ведущий открывает коробку, достает письмо и демонстрирует его детям. Письмо оформлено как свиток, перевязанный красивой ленточкой.)
Ведущий: (Зачитывает письмо).
Дорогие ребята!
В нашей стране Эльфов пропала всеми любимая Дюймовочка.
Она была приглашена в другую сказку.
Прошло столько времени, а она никак не возвращается.
Мы просим вас о помощи!
Найдите и верните нам нашу подружку!
Жители страны Эльфов.
Ведущий достает из посылки путеводные листы.
Ведущий: Дети, жители страны Эльфов прислали нам в посылке путеводные листы, которые покажут путь следования Дюймовочки в их сказочную страну.
Чтобы вернуться в страну Эльфов, Дюймовочка должна пройти по своей сказке.
Посмотрите, в зале стоит закрытая «Книга сказок». Чтобы ее открыть нужно найти три ключа. Путешествуя по сказке, каждая команда добудет заветный ключ, и только тогда мы сможем открыть «Книгу сказок».
Поможем ей? Согласны вы отправиться в путь? Трудностей не испугаетесь?
Вспомните, кто встречался Дюймовочке на её пути?
Дети: Жабы, Мышь, Крот, Ласточка, Жук, Эльфы.
Ведущий: Сейчас мы разобьёмся на команды.
Посмотрите, на сцене стоят коробки. Каждый из вас должен взять
одну, открыть её, достать предмет, который в ней лежит,
коробку поставить на место.
Дети выполняют инструкции педагога.
Ведущий: Посмотрите вокруг. Перед вами три ориентира. Выберите свой
и подойдите к нему. Поставьте игрушки в обруч, приклейте
эмблему команды себе на грудь.
Ведущий раздает каждой команде по путеводному листу.
Ведущий: Рассмотрите свои путеводные листы.
Дети внимательно рассматривают выданные им карточки.
Ведущий подходит к каждой команде по очереди, задает один
и тот же вопрос.
Ведущий: Куда сейчас отправится ваша команда? А ваша? А ваша?
Дети: Наша команда пойдет в компьютерный зал. (Первая команда).
Наша команда отправится в спортивный зал. (Вторая команда).
Наша команда отправится в «волшебную комнату».
(Третья команда).
Ведущий: Счастливого вам пути!
Звучит музыка. Дети выходят из зала.
Ведущий обращается к гостям и предлагает им следовать за своей командой.
Компьютерный зал (на речке у жабы)
Ведущий: Вы начинаете путешествие по сказке. Ваш путь пролегает через речушку с илистыми берегами, где живет старая жаба со своим сынком. Кого вы здесь ищете? Дети: Дюймовочку.
Ведущий: Проходите. А как она выглядит?
Дети: Маленькая девочка, девочка из цветка.
Ведущий: Помогите художнику ее раскрасить. Садитесь за компьютеры и приступайте к работе ( можно задать дополнительные вопросы: какого цвета у нее платье, волосы, бант). Справились? Молодцы!
Ведущий приглашает детей в зал, где на мольберте висит плакат с заданием-загадкой.
Ведущий: Посмотрите внимательно, только решив примеры, вы сможете найти ключ, который вам нужен. Он состоит из трех частей – верхней, средней и нижней. Соединив все три части, вы получите желаемый ключ.
На мольберте расположены три ключа разной формы. Дети выбирают искомый ключ.
Ведущий:
(1-ой команде). Вы получили свой первый ключ. Продолжайте свой путь, следуя путеводному листу. Куда вы отправитесь дальше? Дети называют следующий пункт назначения.
(для 2-ой команды) Вы получили свой второй ключ. Продолжайте свой путь, следуя путеводному листу. Куда вы отправитесь дальше?
(для 3-ей команды) Возьмите свой ключ. А сколько вы собрали ключей, путешествуя по сказке?
Дети: Три ключа.
Ведущий: Я обменяю ваши 3 ключа на 1 большой, который поможет открыть «Книгу сказок». Посмотрите на свой путеводный лист и отправляйтесь по маршруту в музыкальный зал.
Спортивный зал (на дереве у жука)
Ведущий: Вы начинаете путешествие по сказке. И попали в гости к жуку, который схватил Дюймовочку и унес. Он уселся высоко на дереве, покормил ее цветочным соком и сказал, что она ему очень нравится, хотя совсем не похожа на жука. Майский жук очень активный, подвижный, ловкий, любит быстро передвигаться. Он хочет узнать, для чего вы пришли к нему.
Дети: Найти Дюймовочку и вернуть ее в сказку.
Ведущий: А чтобы найти Дюймовочку, надо преодолеть разные препятствия. Постройтесь у флажка и в путь! Пройти дорогу с препятствиями надо 2 раза.
Дети в спортивном зале проходят полосу препятствий.
Ведущий: Молодцы, вы преодолели сложные препятствия, а тем, кто прошел этот трудный путь, жук разрешает поискать Дюймовочку у себя на дереве. Нашли?
Дети: Нет.
Ведущий: А вы помните сказку? Что сделал жук, когда больше не захотел держать Дюймовочку у себя? Он слетел с нею с дерева и посадил на ромашку. Дюймовочка сидела на цветке и плакала: ей было обидно, что она такая некрасивая. Даже майские жуки прогнали ее. Посмотрите, какие цветы растут под деревом?
Дети: Ромашка, василек, колокольчик.
Ведущий: А в лепестках ромашки вы найдете маленький ключ.
(1-ой команде). Вы получили свой первый ключ. Продолжайте свой путь, следуя путеводному листу. Куда вы отправитесь дальше? Дети называют следующий пункт назначения.
(для 2-ой команды) Вы получили свой второй ключ. Продолжайте свой путь, следуя путеводному листу. Куда вы отправитесь дальше?
(для 3-ей команды) Возьмите свой ключ. А сколько вы собрали ключей, путешествуя по сказке?
Дети: Три ключа.
Ведущий: Я обменяю ваши 3 ключа на 1 большой, который поможет открыть «Книгу сказок». Посмотрите на свой путеводный лист и отправляйтесь по маршруту в музыкальный зал.
Кабинет учителя-логопеда (нора мыши/крота)
Ведущий: Вы начинаете путешествие по сказке. И путь привел вас к полевой мыши и кроту. Они были соседями, поэтому крот прорыл под землей длинный подземный ход от своего дома к самой норке полевой мыши. Вы знаете, что кроты живут под землей и терпеть не могут солнечного света. Сейчас мы с вами зайдем в темную норку крота и поищем там Дюймовочку.
Дети с ведущим заходят в темную комнату (в комнате полумрак – горят несколько светильников).
Ведущий: Посмотрите, перед каждым из вас находятся 2 ящика – один пустой, а другой полный. Подойдите к заполненным ящикам и попробуйте найти предмет, который издает звук. Проверенные предметы откладывайте в пустой ящик, чтобы они вам не мешали. Что вы должны сделать, чтобы найти предмет, издающий звук?
Дети: Потрясти предмет.
Ведущий: Правильно. Выполняйте. Нашли? Молодцы! Что же там внутри?
Дети: Буквы!
Ведущий: Прикрепите ваши буквы на магнитную доску. Попробуйте составить слово из этих букв.
(1,2-ая команды выкладывают слово «КРОТ», 3-я команда выкладывает слово «КЛЮЧ»).
Ведущий: Отлично, вы справились с заданием!
(1-ой команде). И получите свой первый ключ. Продолжайте свой путь, следуя путеводному листу. Куда вы отправитесь дальше? Дети называют следующий пункт назначения.
(для 2-ой команды) Вы получили свой второй ключ. Продолжайте свой путь, следуя путеводному листу. Куда вы отправитесь дальше?
(для 3-ей команды) Возьмите свой ключ. А сколько вы собрали ключей, путешествуя по сказке?
Дети: Три ключа.
Ведущий: Я обменяю ваши 3 ключа на 1 большой, который поможет открыть «Книгу сказок». Посмотрите на свой путеводный лист и отправляйтесь по маршруту в музыкальный зал.
После прохождения всех трех этапов, команды возвращаются в музыкальный зал. Ведущий приглашает команды подойти к «Книге сказок»
Ведущий: Где вы были?
Дети: В гостях у жука, у жабы, у крота и мыши.
Ведущий: Что вы принесли, путешествуя по сказке?
Дети: Мы принесли ключи.
Ведущий: Как вы думаете, а для чего они нам нужны?
Дети: Для того чтобы открыть «Книгу сказок».
Ведущий: Так давайте сделаем это! Приложим каждый ключ к его силуэтному изображению.
Приглашаются по одному ребенку из каждой команды для выполнения задания. Когда ключи оказываются на месте, открывается «Книга сказок» и из нее выходит Дюймовочка.
Дюймовочка : Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы меня нашли. Я гуляла по сказкам и заблудилась. И рада, что оказалась в вашем детском саду. Как же у вас красиво, как в стране эльфов! А в нашей стране эльфов все время звучит музыка, так же тепло и светло. А вы любите танцевать?
Дети: Дааа!
Дюймовочка : Вставайте в круг, будем вместе танцевать.
Дети под веселую музыку танцуют. После танца Дюймовочка вручает подарки участникам марафона.