Приложение МААМ

Игровой марафон «Путешествие по сказке» (по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»)

Наталья Иванина
Игровой марафон «Путешествие по сказке» (по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»)
▼ Скачать + Заказать документы

старший воспитатель Геец Т. Е., воспитатель Иванина Н. И., учитель-логопед Полукова Н. А. МБДОУ Дубровский детский сад № 4 «Золотой ключик»

Задачи:

Развивающие:

• расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей действительности;

• развивать деловое взаимодействие и партнерские взаимоотношения в ходе игры;

• развивать скорость и полноту зрительного обследования, формировать зрительно-двигательные умения планомерно и целенаправленно обследовать предметы и картинки, выделять главные признаки;

• развивать слуховое восприятие;

Публикация «Игровой марафон „Путешествие по сказке“ (по сказке Г, Х, Андерсена „Дюймовочка“)» размещена в разделах

• совершенствовать умение детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление движения в соответствии с указаниями педагога с учетом ориентиров;

• продолжать развивать познавательную активность и творческие способности детей;

• выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль;

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

• развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, зрительную память;

Воспитательные:

• воспитывать интерес и любовь к произведениям художественной литературы;

• побуждать детей к активному общению и участию в играх;

• формировать коммуникативные навыки через работу в группах;

• поощрять стремление детей к самостоятельному решению практических задач, к доведению начатого дела до конца;

• формировать положительные эмоции;

Материал и оборудование:

• Фрагмент мультипликационного фильма «Дюймовочка».

• Мультимедийный экран, компьютер.

• Посылка, письмо, три путеводных листа.

• 12 цветных коробок с мелкими игрушками.

• 12 цветных кружков для наклеивания на одежду.

• 3 обруча с ориентирами (болото, дерево, нора мыши)

• Спортивный инвентарь.

• Раскраска с иллюстрацией Дюймовочки.

• Набор маленьких ключей – 11 шт.

• 3 больших ключа, 4 ящика, наполненных шарами, 4 пустых ящика.

• Набор разноцветных коробочек-яиц для заполнения ими ящиков – по 15 штук для каждого ящика,3 набора магнитных букв, мольберт

• Плакат-загадка с изображением ключей.

• Компьютерная игра-раскраска «Дюймовочка»

Ход игрового марафона:

Зал превращен в страну Эльфов. Кругом цветы, шары. На сцене стоит «Книга сказок».

Каждому гостю выдается цветной кружок, обозначающий цвет одной из команд.

Дети входят в зал под музыку.

Ведущий предлагает им пройти и присесть на мягкие пуфики. Гаснет свет.

Дети смотрят фрагмент мультипликационного фильма «Дюймовочка».

Ведущий: Появилась девочка в чашечке цветка-

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку?

Дети: Это Дюймовочка.

Ведущий: Сегодня к нам в детский сад почтальон принес посылку. Я

её принесла, чтобы мы вместе ее открыли.

(Ведущий открывает коробку, достает письмо и демонстрирует его детям. Письмо оформлено как свиток, перевязанный красивой ленточкой.)

Ведущий: (Зачитывает письмо).

Дорогие ребята!

В нашей стране Эльфов пропала всеми любимая Дюймовочка.

Она была приглашена в другую сказку.

Прошло столько времени, а она никак не возвращается.

Мы просим вас о помощи!

Найдите и верните нам нашу подружку!

Жители страны Эльфов.

Ведущий достает из посылки путеводные листы.

Ведущий: Дети, жители страны Эльфов прислали нам в посылке путеводные листы, которые покажут путь следования Дюймовочки в их сказочную страну.

Чтобы вернуться в страну Эльфов, Дюймовочка должна пройти по своей сказке.

Посмотрите, в зале стоит закрытая «Книга сказок». Чтобы ее открыть нужно найти три ключа. Путешествуя по сказке, каждая команда добудет заветный ключ, и только тогда мы сможем открыть «Книгу сказок».

Поможем ей? Согласны вы отправиться в путь? Трудностей не испугаетесь?

Вспомните, кто встречался Дюймовочке на её пути?

Дети: Жабы, Мышь, Крот, Ласточка, Жук, Эльфы.

Ведущий: Сейчас мы разобьёмся на команды.

Посмотрите, на сцене стоят коробки. Каждый из вас должен взять

одну, открыть её, достать предмет, который в ней лежит,

коробку поставить на место.

Дети выполняют инструкции педагога.

Ведущий: Посмотрите вокруг. Перед вами три ориентира. Выберите свой

и подойдите к нему. Поставьте игрушки в обруч, приклейте

эмблему команды себе на грудь.

Ведущий раздает каждой команде по путеводному листу.

Ведущий: Рассмотрите свои путеводные листы.

Дети внимательно рассматривают выданные им карточки.

Ведущий подходит к каждой команде по очереди, задает один

и тот же вопрос.

Ведущий: Куда сейчас отправится ваша команда? А ваша? А ваша?

Дети: Наша команда пойдет в компьютерный зал. (Первая команда).

Наша команда отправится в спортивный зал. (Вторая команда).

Наша команда отправится в «волшебную комнату».

(Третья команда).

Ведущий: Счастливого вам пути!

Звучит музыка. Дети выходят из зала.

Ведущий обращается к гостям и предлагает им следовать за своей командой.

Компьютерный зал (на речке у жабы)

Ведущий: Вы начинаете путешествие по сказке. Ваш путь пролегает через речушку с илистыми берегами, где живет старая жаба со своим сынком. Кого вы здесь ищете? Дети: Дюймовочку.

Ведущий: Проходите. А как она выглядит?

Дети: Маленькая девочка, девочка из цветка.

Ведущий: Помогите художнику ее раскрасить. Садитесь за компьютеры и приступайте к работе ( можно задать дополнительные вопросы: какого цвета у нее платье, волосы, бант). Справились? Молодцы!

Ведущий приглашает детей в зал, где на мольберте висит плакат с заданием-загадкой.

Ведущий: Посмотрите внимательно, только решив примеры, вы сможете найти ключ, который вам нужен. Он состоит из трех частей – верхней, средней и нижней. Соединив все три части, вы получите желаемый ключ.

На мольберте расположены три ключа разной формы. Дети выбирают искомый ключ.

Ведущий:

(1-ой команде). Вы получили свой первый ключ. Продолжайте свой путь, следуя путеводному листу. Куда вы отправитесь дальше? Дети называют следующий пункт назначения.

(для 2-ой команды) Вы получили свой второй ключ. Продолжайте свой путь, следуя путеводному листу. Куда вы отправитесь дальше?

(для 3-ей команды) Возьмите свой ключ. А сколько вы собрали ключей, путешествуя по сказке?

Дети: Три ключа.

Ведущий: Я обменяю ваши 3 ключа на 1 большой, который поможет открыть «Книгу сказок». Посмотрите на свой путеводный лист и отправляйтесь по маршруту в музыкальный зал.

Спортивный зал (на дереве у жука)

Ведущий: Вы начинаете путешествие по сказке. И попали в гости к жуку, который схватил Дюймовочку и унес. Он уселся высоко на дереве, покормил ее цветочным соком и сказал, что она ему очень нравится, хотя совсем не похожа на жука. Майский жук очень активный, подвижный, ловкий, любит быстро передвигаться. Он хочет узнать, для чего вы пришли к нему.

Дети: Найти Дюймовочку и вернуть ее в сказку.

Ведущий: А чтобы найти Дюймовочку, надо преодолеть разные препятствия. Постройтесь у флажка и в путь! Пройти дорогу с препятствиями надо 2 раза.

Дети в спортивном зале проходят полосу препятствий.

Ведущий: Молодцы, вы преодолели сложные препятствия, а тем, кто прошел этот трудный путь, жук разрешает поискать Дюймовочку у себя на дереве. Нашли?

Дети: Нет.

Ведущий: А вы помните сказку? Что сделал жук, когда больше не захотел держать Дюймовочку у себя? Он слетел с нею с дерева и посадил на ромашку. Дюймовочка сидела на цветке и плакала: ей было обидно, что она такая некрасивая. Даже майские жуки прогнали ее. Посмотрите, какие цветы растут под деревом?

Дети: Ромашка, василек, колокольчик.

Ведущий: А в лепестках ромашки вы найдете маленький ключ.

(1-ой команде). Вы получили свой первый ключ. Продолжайте свой путь, следуя путеводному листу. Куда вы отправитесь дальше? Дети называют следующий пункт назначения.

(для 2-ой команды) Вы получили свой второй ключ. Продолжайте свой путь, следуя путеводному листу. Куда вы отправитесь дальше?

(для 3-ей команды) Возьмите свой ключ. А сколько вы собрали ключей, путешествуя по сказке?

Дети: Три ключа.

Ведущий: Я обменяю ваши 3 ключа на 1 большой, который поможет открыть «Книгу сказок». Посмотрите на свой путеводный лист и отправляйтесь по маршруту в музыкальный зал.

Кабинет учителя-логопеда (нора мыши/крота)

Ведущий: Вы начинаете путешествие по сказке. И путь привел вас к полевой мыши и кроту. Они были соседями, поэтому крот прорыл под землей длинный подземный ход от своего дома к самой норке полевой мыши. Вы знаете, что кроты живут под землей и терпеть не могут солнечного света. Сейчас мы с вами зайдем в темную норку крота и поищем там Дюймовочку.

Дети с ведущим заходят в темную комнату (в комнате полумрак – горят несколько светильников).

Ведущий: Посмотрите, перед каждым из вас находятся 2 ящика – один пустой, а другой полный. Подойдите к заполненным ящикам и попробуйте найти предмет, который издает звук. Проверенные предметы откладывайте в пустой ящик, чтобы они вам не мешали. Что вы должны сделать, чтобы найти предмет, издающий звук?

Дети: Потрясти предмет.

Ведущий: Правильно. Выполняйте. Нашли? Молодцы! Что же там внутри?

Дети: Буквы!

Ведущий: Прикрепите ваши буквы на магнитную доску. Попробуйте составить слово из этих букв.

(1,2-ая команды выкладывают слово «КРОТ», 3-я команда выкладывает слово «КЛЮЧ»).

Ведущий: Отлично, вы справились с заданием!

(1-ой команде). И получите свой первый ключ. Продолжайте свой путь, следуя путеводному листу. Куда вы отправитесь дальше? Дети называют следующий пункт назначения.

(для 2-ой команды) Вы получили свой второй ключ. Продолжайте свой путь, следуя путеводному листу. Куда вы отправитесь дальше?

(для 3-ей команды) Возьмите свой ключ. А сколько вы собрали ключей, путешествуя по сказке?

Дети: Три ключа.

Ведущий: Я обменяю ваши 3 ключа на 1 большой, который поможет открыть «Книгу сказок». Посмотрите на свой путеводный лист и отправляйтесь по маршруту в музыкальный зал.

После прохождения всех трех этапов, команды возвращаются в музыкальный зал. Ведущий приглашает команды подойти к «Книге сказок»

Ведущий: Где вы были?

Дети: В гостях у жука, у жабы, у крота и мыши.

Ведущий: Что вы принесли, путешествуя по сказке?

Дети: Мы принесли ключи.

Ведущий: Как вы думаете, а для чего они нам нужны?

Дети: Для того чтобы открыть «Книгу сказок».

Ведущий: Так давайте сделаем это! Приложим каждый ключ к его силуэтному изображению.

Приглашаются по одному ребенку из каждой команды для выполнения задания. Когда ключи оказываются на месте, открывается «Книга сказок» и из нее выходит Дюймовочка.

Дюймовочка : Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы меня нашли. Я гуляла по сказкам и заблудилась. И рада, что оказалась в вашем детском саду. Как же у вас красиво, как в стране эльфов! А в нашей стране эльфов все время звучит музыка, так же тепло и светло. А вы любите танцевать?

Дети: Дааа!

Дюймовочка : Вставайте в круг, будем вместе танцевать.

Дети под веселую музыку танцуют. После танца Дюймовочка вручает подарки участникам марафона.

Публикации по теме:

«Дюймовочка» (по сказке Г.-Х. Андерсена). Фотоотчет музыкально-тематического мероприятия«Дюймовочка» (по сказке Г.-Х. Андерсена). Фотоотчет музыкально-тематического мероприятия Данное мероприятие прошло накануне 8 марта 2016 года в стенах нашего тогда еще структурного подразделения № 7 ГБОУ г. Москвы "Школа 171".Главными.

«Дюймовочка». Театральное представление по сказке Г. Х. Андерсена Театральное представление по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» (средняя группа) Воспитатели: Поздеева Э. С. Фатхутдинова Л. Н. Музыкальный.

Игровой практикум по русской народной сказке «Колобок» Цель: Закрепить и уточнить правила поведения при встрече с незнакомцами на основе сюжета р. н. с. «Колобок» Задачи: 1. Помочь ребнку.

Конспект интегрированного занятия «Коллективное панно к сказке Г. Х. Андерсона «Дюймовочка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Коллективное панно к сказке Г. Х. Андерсона «Дюймовочка» Цель: Закрепление знаний.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе тема «Природа нашей Родины» Программное содержание:.

Беседа по сказке «Дюймовочка» (старшая группа) Задачи: Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию;.

Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной группы детского садаПостановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной группы детского сада Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена.

Рисование по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» Задачи: Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсона; - учить детей соотносить реальные и сказочные.

Сценарий новогоднего утренника по сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ПО СКАЗКЕ Г. -Х. Андерсена «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» ВЗРОСЛЫЕ: Д. М., Оле Лукойе, Ведущая. ДЕТИ: Снегурочка, Кай,.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Сценарий Нового Года 2015 подготовительная группа. Действующие лица: Кай – дети Герда – дети Снежная Королева – Дед Мороз – взрослый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой марафон «Путешествие по сказке» (по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»)
Опубликовано: 26 января 2017 в 21:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой марафон «Путешествие по сказке» (по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД