Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки» (средняя группа)

Анна Анатольевна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Приключение Дюймовочки

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №3»

Конспект ООД

по образовательной области

«Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

на тему «Приключение Дюймовочки»

Подготовила воспитатель А. А. Чигрин

Ст. Старонижестеблиевская, 2016

Программные задачи:

- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Приключение Дюймовочки“ (средняя группа)» размещена в разделах

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал:

Демонстрационный – презентация; цифры от 1 до 5; объёмные геометрические фигуры – цилиндр, куб, конус; семечко, озеро (тарелка с водой, изображения Дюймовочки на кувшинке, озеро с цветами (кувшинки –геометрические фигуры) из цветной бумаги.

Раздаточный – наборы цифр от 1до 5; кораблики; лупы; геометрические фигуры из цветной бумаги.

Музыкальное сопровождение: мелодия «В гостях у сказки», «Одинокий пастух», «Вальс дождя, музыка для души»

Подготовка к занятию: Познакомить детей со сказкой Андерсена Г. «Дюймовочка».

Организация работы: Подгруппа детей.

Ход занятия

I. Вводная часть

Под музыкальное сопровождение - мелодия «В гостях у сказки» воспитатель входит в группу вместе с детьми, здоровается с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами. Я пришла к вам, чтобы подарить тепло своих ладошек, и поздороваться, с вами ладошками, а вы все громко будете называть своё имя, для того чтобы его услышали ваши друзья.

Воспитатель: Меня зовут, Анна Анатольевна. А тебя? Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы все замечательные. Какие у вас красивые имена.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, ребята, а вы любите сказки? Ответ детей. А что вы любите делать со сказками: смотреть, слушать или играть в них. Я сегодня вам приготовила такую сказку, которую можно, и слушать, и смотреть и играть в неё. Вы готовы? Тогда присядьте на коврик и посмотрите на экран. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»).

II. Основная часть

1-3 слайд… «Приключения Дюймовочки». Жила на свете одна женщина. Детей у неё не было, а ей так хотелось иметь ребёнка. И в конце концов она обратилась за советом к колдунье. - Так и быть, я помогу тебе, сказала колдунья. Но для этого, ты должна сосчитать мои волшебные зёрна.

- Помогите женщине, найти и сосчитать зёрна.»

Воспитатель: Ребята, у нас просит женщина помочь сосчитать ей, волшебные зерна. Поможем? Вы умеете считать? Кто хочет сосчитать зёрна? Ответы детей.

4 слайд…

Воспитатель: Давайте посчитаем вместе, сколько зернышек у нас получилось. «5» Правильно!

Воспитатель: Ребята, на столе лежат цифры, вы по секрету в ладошку возьмите такую цифру, сколько зернышек мы здесь насчитали. Подойдите к столику, возьмите цифру и садитесь к экрану. Мы будем проверять.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, вы, наверное, взяли вот такую цифру «2». Ответы детей. Это не «5», может быть, я ошиблась? Проверти в своих ладошках, покажите своим друзьям.

5слайд… «- За то, что вы сделали правильно, я дам тебе одно семечко, посади его в цветочный горшок.

Вернувшись домой, женщина решила посадить семечко в форме цилиндра. Найди его»

Воспитатель: Нам нужно найти, какой горшочек? Ответы детей. Цилиндр.

Воспитатель: Давайте посмотрим на вот этот столик, у меня здесь точно такие горшочки. Посмотрите, есть здесь цилиндр. Какой горшочек цилиндр? 1, 2 или 3?

Воспитатель: Найдите мне цилиндр, среди фигурок, которые лежат на столе.

Кто уже нашел цилиндр? Подходите с секретом сюда, что у вас в ручках, покажите мне, пожалуйста. Ответы детей.

Воспитатель: Чем ваши фигурки отличаются от моих? Поставьте, свои фигурки на пол, они могут стоять? Ответы детей.

6 слайд… На следующий день в горшочке вырос большой чудесный цветок, очень похожий на тюльпан, а среди лепестков сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом. Вот почему её прозвали Дюймовочка.

7 слайд… Ночью девочка спала в ореховой скорлупе, перинкой ей служили - лепестки фиалки, а одеяльцем – лепестки розы. Днём она каталась на лодочках из лепестков тюльпана. Тарелка воды заменяла ей озеро.

III. Физминутка

- Что-то мы засиделись. А теперь Дюймовочка предлагает нам провести физминутку.

Ветер дует мне в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

А деревце все выше, выше, выше.

Воспитатель: А сейчас, нам Дюймовочка предлагает найти недостающую лодочку.

8 слайд… «Найди недостающую лодочку.»

Воспитатель: Посмотрите внимательно, несколько лодочек уже плавает в тарелочке, какого цвета? Ответы детей. Какие геометрические фигуры изображены на этих лодочках? Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмет в руки лодочку, которая вам понравилась.

Воспитатель: Рассмотрите, пожалуйста, свои кораблики, которые у вас в руках. Посмотрите, у кого есть лодочка, которая находиться в тарелочке? Ответы детей.

Воспитатель: Пойдемте, запустим свои лодочки в наше волшебное озеро и посмотрим, какой лодочки не хватает. Запомнили?

9 слайд… Но однажды ночью, когда Дюймовочка лежала в своей колыбельке, через разбитое оконное стекло вскочила большущая жаба, мокрая, безобразная! Она вспрыгнула на стол, где спала под розовым лепестком Дюймовочка.

- Вот и жена моему сынку! - квакнула она, взяла ореховую скорлупу с девочкой и выпрыгнула через окно в сад.

10 слайд… Её сын такой же безобразный, как мать, запрыгал от восторга, когда увидел Дюймовочку. А хитрая мамаша перенесла Дюймовочку на большой лист кувшинки посреди пруда.

11 слайд…Найдите Дюймовочку, она не на квадратном и не на треугольном листе.

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте с вами опять подойдем, к волшебному озеру и каждый из вас сорвёт одну кувшинку. Давайте расскажем вашим друзьям, какая у вас кувшинка. Полным предложением («У меня треугольная кувшинка») Ответы детей.

Воспитатель: Детки, на одной из этих кувшинок, нам надо найти маленькую Дюймовочку. Посмотрите внимательно, вы можете её увидеть? Ответы детей. Нет, потому что она маленькая.

Воспитатель: А что надо сделать, что бы увидеть Дюймовочку? Ответы детей.

Воспитатель: А что такое лупа? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, но мы с вами в волшебном лесу и у нас есть лупа. Давайте посмотрим в увеличительное стекло. У кого есть Дюймовочка? Поделитесь с ребятами, пусть посмотрят.

V. Итог.

- Итак ребята, спасли мы нашу Дюймовочку от противных жаб и наше занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Познакомить детей с образованием числа 7, учить вести счет и отсчет предметов в пределах семи; -Закреплять умение детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Решение и составление задач».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Цели: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты словами "широкий - узкий",.

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений «Что на свете только одно» (средняя группа) Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений «Что на свете только одно» (средняя группа) Цель: формировать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Возрастная группа: младшая Тема: В гости к белке и медведю» Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Колобок ищет друзей». Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключение в лесу» Задачи:учить соотносить количество предметов на карточке с цифрой; -учить отгадывать математические загадки; -продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе МБДОУ «Дебесский детский сад № 1» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «По.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры», младшая группа Тема: «Геометрические фигуры» Возрастная категория: младшая группа Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки» (средняя группа)
Опубликовано: 23 января 2017 в 21:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Анатольевна (УИ 130397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД