Анна Анатольевна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Приключение Дюймовочки
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №3»
Конспект ООД
по образовательной области
«Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
на тему «Приключение Дюймовочки»
Подготовила воспитатель А. А. Чигрин
Ст. Старонижестеблиевская, 2016
Программные задачи:
- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Приключение Дюймовочки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;
- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал:
Демонстрационный – презентация; цифры от 1 до 5; объёмные геометрические фигуры – цилиндр, куб, конус; семечко, озеро (тарелка с водой, изображения Дюймовочки на кувшинке, озеро с цветами (кувшинки –геометрические фигуры) из цветной бумаги.
Раздаточный – наборы цифр от 1до 5; кораблики; лупы; геометрические фигуры из цветной бумаги.
Музыкальное сопровождение: мелодия «В гостях у сказки», «Одинокий пастух», «Вальс дождя, музыка для души»
Подготовка к занятию: Познакомить детей со сказкой Андерсена Г. «Дюймовочка».
Организация работы: Подгруппа детей.
Ход занятия
I. Вводная часть
Под музыкальное сопровождение - мелодия «В гостях у сказки» воспитатель входит в группу вместе с детьми, здоровается с гостями.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами. Я пришла к вам, чтобы подарить тепло своих ладошек, и поздороваться, с вами ладошками, а вы все громко будете называть своё имя, для того чтобы его услышали ваши друзья.
Воспитатель: Меня зовут, Анна Анатольевна. А тебя? Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы все замечательные. Какие у вас красивые имена.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, ребята, а вы любите сказки? Ответ детей. А что вы любите делать со сказками: смотреть, слушать или играть в них. Я сегодня вам приготовила такую сказку, которую можно, и слушать, и смотреть и играть в неё. Вы готовы? Тогда присядьте на коврик и посмотрите на экран. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»).
II. Основная часть
1-3 слайд… «Приключения Дюймовочки». Жила на свете одна женщина. Детей у неё не было, а ей так хотелось иметь ребёнка. И в конце концов она обратилась за советом к колдунье. - Так и быть, я помогу тебе, сказала колдунья. Но для этого, ты должна сосчитать мои волшебные зёрна.
- Помогите женщине, найти и сосчитать зёрна.»
Воспитатель: Ребята, у нас просит женщина помочь сосчитать ей, волшебные зерна. Поможем? Вы умеете считать? Кто хочет сосчитать зёрна? Ответы детей.
4 слайд…
Воспитатель: Давайте посчитаем вместе, сколько зернышек у нас получилось. «5» Правильно!
Воспитатель: Ребята, на столе лежат цифры, вы по секрету в ладошку возьмите такую цифру, сколько зернышек мы здесь насчитали. Подойдите к столику, возьмите цифру и садитесь к экрану. Мы будем проверять.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, вы, наверное, взяли вот такую цифру «2». Ответы детей. Это не «5», может быть, я ошиблась? Проверти в своих ладошках, покажите своим друзьям.
5слайд… «- За то, что вы сделали правильно, я дам тебе одно семечко, посади его в цветочный горшок.
Вернувшись домой, женщина решила посадить семечко в форме цилиндра. Найди его»
Воспитатель: Нам нужно найти, какой горшочек? Ответы детей. Цилиндр.
Воспитатель: Давайте посмотрим на вот этот столик, у меня здесь точно такие горшочки. Посмотрите, есть здесь цилиндр. Какой горшочек цилиндр? 1, 2 или 3?
Воспитатель: Найдите мне цилиндр, среди фигурок, которые лежат на столе.
Кто уже нашел цилиндр? Подходите с секретом сюда, что у вас в ручках, покажите мне, пожалуйста. Ответы детей.
Воспитатель: Чем ваши фигурки отличаются от моих? Поставьте, свои фигурки на пол, они могут стоять? Ответы детей.
6 слайд… На следующий день в горшочке вырос большой чудесный цветок, очень похожий на тюльпан, а среди лепестков сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом. Вот почему её прозвали Дюймовочка.
7 слайд… Ночью девочка спала в ореховой скорлупе, перинкой ей служили - лепестки фиалки, а одеяльцем – лепестки розы. Днём она каталась на лодочках из лепестков тюльпана. Тарелка воды заменяла ей озеро.
III. Физминутка
- Что-то мы засиделись. А теперь Дюймовочка предлагает нам провести физминутку.
Ветер дует мне в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
А деревце все выше, выше, выше.
Воспитатель: А сейчас, нам Дюймовочка предлагает найти недостающую лодочку.
8 слайд… «Найди недостающую лодочку.»
Воспитатель: Посмотрите внимательно, несколько лодочек уже плавает в тарелочке, какого цвета? Ответы детей. Какие геометрические фигуры изображены на этих лодочках? Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмет в руки лодочку, которая вам понравилась.
Воспитатель: Рассмотрите, пожалуйста, свои кораблики, которые у вас в руках. Посмотрите, у кого есть лодочка, которая находиться в тарелочке? Ответы детей.
Воспитатель: Пойдемте, запустим свои лодочки в наше волшебное озеро и посмотрим, какой лодочки не хватает. Запомнили?
9 слайд… Но однажды ночью, когда Дюймовочка лежала в своей колыбельке, через разбитое оконное стекло вскочила большущая жаба, мокрая, безобразная! Она вспрыгнула на стол, где спала под розовым лепестком Дюймовочка.
- Вот и жена моему сынку! - квакнула она, взяла ореховую скорлупу с девочкой и выпрыгнула через окно в сад.
10 слайд… Её сын такой же безобразный, как мать, запрыгал от восторга, когда увидел Дюймовочку. А хитрая мамаша перенесла Дюймовочку на большой лист кувшинки посреди пруда.
11 слайд…Найдите Дюймовочку, она не на квадратном и не на треугольном листе.
IV. Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте с вами опять подойдем, к волшебному озеру и каждый из вас сорвёт одну кувшинку. Давайте расскажем вашим друзьям, какая у вас кувшинка. Полным предложением («У меня треугольная кувшинка») Ответы детей.
Воспитатель: Детки, на одной из этих кувшинок, нам надо найти маленькую Дюймовочку. Посмотрите внимательно, вы можете её увидеть? Ответы детей. Нет, потому что она маленькая.
Воспитатель: А что надо сделать, что бы увидеть Дюймовочку? Ответы детей.
Воспитатель: А что такое лупа? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, но мы с вами в волшебном лесу и у нас есть лупа. Давайте посмотрим в увеличительное стекло. У кого есть Дюймовочка? Поделитесь с ребятами, пусть посмотрят.
V. Итог.
- Итак ребята, спасли мы нашу Дюймовочку от противных жаб и наше занятие подошло к концу.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?