Оксана Мельникова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по математике
в подготовительной к школе группе
«Занимательная математика»
О. о. «Познавательное развитие»
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Программное содержание
Обучающие задачи:
• Закрепить знания о последовательности дней недели; неделя – месяц, частей суток, времён года.
• Закрепить название геометрических фигур и геометрических тел.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Закреплять умение сравнивать два числа, при записи использовать знаки >,<,=.
• Продолжать учить детей решать и составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Решение логических задач.
• Закрепить прямой и обратный счёт до 20, умение считать 2-ми, 3-ми, 5-ми, 10-ми; Закрепить знание соседей числа, последующие, предыдущие, меньше на 1, больше на 1.
• Закрепить умение измерять длину линейкой.
• Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.
• Закрепить состав числа 10 из двух меньших.
• Закреплять умение оперировать знаками «+», «-«, пользоваться простыми алгоритмами.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать мышление в выполнении задания на соединения точек по цифрам.
Развивающие задачи:
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интегрируемые образовательные области:
• Речевое развитие
• Физическое развитие
• Художественно – эстетическое развитие
Предварительная работа с детьми: решение, логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах, состав числа в пределах10 из двух меньших чисел, разгадывание загадок.
Предварительная работа воспитателя:
• Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Методические приё мы:
• Игровой
• Наглядный (использование иллюстраций)
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, часы, мольберт, цифры магнитные, водный маркер, карточка с числом 10 (для ведущего в игре «Ручеёк», мяч.
Демонстрационный материал : картинка с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал : маленькие карточки с цифрами от0 до 10, 2 набора больших карточек с цифрами от0 до9 (по 1 на каждого ребёнка, 2 полоски (6см. и 9 см., линейки, листочки в клеточку, листочки с примерами.
1. Вопросы за столами
Ребята, отгадайте загадку которую я вам приготовила…
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (осень)
Какие ещё времена года вы знаете?
Какое сейчас время года?
Какое было перед?
Какое будет после?
Двенадцать братьев,
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят. (месяца)
Сколько месяцев в каждом времени года?
Сколько всего месяцев в году?
Назовите весенние (летние, зимние, осенние) месяца.
Какой сейчас месяц?
Какой был перед ним?
Какой будет после?
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (дни недели)
Сколько дней в неделе? Назовите их.
Сколько в неделе рабочих дней? Назовите их.
Сколько в неделе выходных дней? Назовите их.
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера? Позавчера?
Какой будет завтра? Послезавтра?
Что больше 7 суток или неделя?
2. Геометрические фигуры, сравнение чисел (>, <, =)
Посмотрите на картинку и скажите какие геометрические фигуры вы здесь видите?
Сколько вы видите? (8)
Положите перед собой эту цифру.
Сколько вы видите? (11)
Положите и эту цифру перед собой.
Чего больше? Поставьте знак между цифрами.
(Далее так же сравнить (5) и (3, (2) и (4).
3. Задача
Решите, ребята, такую задачку…
Сколько яблок осталось на столе?
А почему у нас не получается её решить? (нет условия задачи)
Из каких составляющих состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Решите теперь правильную задачу:
Во дворе играли 8 ребят. Трое из них ушли домой. Сколько ребят осталось играть?
Решение задачи составьте из цифр и знаков перед собой на столе.
Сколько у вас получилось?
А теперь сами составьте задачу, но только такую что бы вопрос звучал так: - Сколько стало, - Сколько осталось, -Сколько всего….?
Сейчас я вам хочу задать ещё задачки:
На сосне созрело 20 апельсинов. 10 из них упали. Сколько апельсинов осталось на сосне?
5 ребят шли в город, а 3 им на встречу. Сколько ребят шло в город?
Сколько конфет в пустой вазе?
4. Игра с мячом в кругу
Сосчитай до 10
Сосчитай от 10 до 0
Сосчитай от 10 до 20
Сосчитай от 20 до 10
Счёт 2-ми, 3-ми, 5-ми, 10-ми.
Назови соседей числа…
Назови предыдущее число…
Назови последующее число…
5. Измерение
Ребята, посмотрите перед вами 2 полоски – красная и зелёная. Какая из них длиннее?
А как мы можем узнать на сколько сантиметров красная длиннее зелёной?
Возьмите красную полоску и измерьте её линейкой. (попутно вспоминаем правила измерения)
Сколько она сантиметров? (9)
Положите карточку с этой цифрой перед собой.
Теперь измерьте зелёную полоску. (6)
Карточку с этой цифрой положите рядом.
Так на сколько красная полоска длиннее зелёной?
6. Часы
Весь день усами шевелят
И время узнавать велят. (часы)
Какие часы вы знаете?
Из каких частей часы состоят?
Что показывает маленькая стрелка?
Что показывает большая стрелка?
Сколько большая стрелка пройдёт кругов за 1 час?
А маленькая?
Сколько минут в 1 часе?
Сколько секунд в 1 минуте?
Сколько часов в 1 сутках?
Что больше 24 часа или 1 сутки?
Сколько я сейчас показываю время?
Как будут стоять стрелки если сейчас?
7. Состав числа 10
Игра «Ручеёк»
Цель: закреплять знания детей о составе числа 10.
Материал : числовые карточки от 0 до 10 в двух экземплярах.
Ход: двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9.
8. Решение примеров
Перед детьми на столах лежат листочки с примерами. Дети их решают и записывают ответы.
Те дети которые решат первыми выходят к мольберту и на котором написаны примеры и ставят рядом с примерами магнитные карточки с цифрами (ответами). В слух зачитывают пример.
10. Рисование по клеткам.
2, 2, 1, 1, 3, 3. 1, 1, 5, 2, 2, 1, 2, 2, 4, 2.
11. Итог. Соединить точки по цифрам.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. И я вам приготовила подарок. Это волшебные раскраски, изображения на которых вы увидите только когда соедините точки по порядку.