Наталья Козык
Проект «Математика повсюду, математика везде» в подготовительной к школе группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю по Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство», под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. - СПб. : «Детство-Пресс», 2014г. Моим ребятам и мне главным образом катастрофически недостаточно одного занятия в неделю по ФЭМП.
Поэтому в рамках недели "По выбору воспитателей и родителей" я конечно же выбрала проект "Математика повсюду, математика везде"
Публикация «Проект „Математика повсюду, математика везде“ в подготовительной к школе группе ДОУ» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Главная цель которого: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования технологии моделирования, развивающих математических игр в различных видах деятельности.
Этапы реализации проекта
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Выбор темы проекта Формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель - инициатор. Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи
Планирование Помогает в решении задачи.
«Модель трёх вопросов»
(Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать)
Составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта)
Планирование проектов (конечный продукт) Объединение детей в рабочие группы.
Распределение амплуа
Реализация проекта Воспитатель организовывает деятельность детей в центрах (образовательных областях, обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление Формирование специфических знаний, умений и навыков
Завершение проекта Подготовка продукта деятельности к презентации. Представление. Представляют зрителям или экспертам продукт деятельности
Весь проект длился всего неделю и разделё н был на 3 части- модели:
Понедельник
Технология: «План - дело- анализ»
Групповой сбор, детский совет, рефлексивный круг
Время Форма Участники
7.30-9.00 Приход, общение, игры, завтрак
9.00-9.10 Детский совет (групповой сбор)
Воспитатель: модератор Основной состав группы, воспитатель, гости (родители и др.); в дни выбора темы проекта и планирования ст. воспитатель, специалисты ДОУ
9.10-9.50
(10.10) Работа в центрах активности на основе самоопределения
Воспитатель (в вариантах) :-
Ведёт наблюдения;
Оказывает помощь и поддержку;
Обучает желающих детей чему –либо в одном из центров Дети, воспитатель, гости (родители воспитанников, по возможности специалисты ДОУ
До детского совета или после него и работы в центрах Специально организованные занятия (музыкальное, физкультурное) Основной состав группы
В одно время с самостоятельной работой в центрах Индивидуальные и подгрупповые коррекционно- развивающие занятия, лечебно-оздоровительные процедуры Дети, имеющие особые потребности, специалисты
10.00-10.10
(В дни, когда нет музыкального и физкультурного занятия)
или 10.30-10.40 Подведение итогов работы в центрах Основной состав группы
10.40 и далее по обычному расписанию возрастной группы
Среда:
Технология «Игровой час»
Время Форма Участники
7.30-9.00
9.00-9.50 Приход, общение, игры, завтрак
Свободная игра Воспитатель, дети
Основной состав группы
9.10-9.50 Свободная игра, игры по предложению педагога, по выбору детей
Индивидуальные и подгрупповые коррекционно- развивающие занятия и лечебно- оздоровительные процедуры Основной состав группы
Дети, имеющие особые потребности
Два раза в неделю Занятия со специалистами (музыкальное, физкультурное) Основной состав группы
15.30-16.30 Свободная игра
Индивидуальные и подгрупповые коррекционно- развивающие занятия и лечебно- оздоровительные процедуры Основной состав группы
Дети, имеющие особые потребности
16.00-16.10 Подведение итогов дня Основной состав группы
Пятница:
Технология «Открытые двери»
«Клубный час»
Время Форма Участники
7.30-9.00 Приход, общение, игры, завтрак Воспитатель, дети
Основной состав группы
9.10-9.50 Двери между группами открыты для свободного общения, совместных игр и действий детей
Образовательная работа взрослых основана на
1) Разделении видов образовательной деятельности
2) На самоопределении ребёнка в ответ на предложения взрослого Воспитатель каждый в своей группе организует свою деятельность и предлагает (но не настаивает) включится в неё желающим, ведёт наблюдение, обеспечивает помощь поддержку по необходимости
Два раза в неделю Занятия со специалистами (музыкальное, физкультурное) Основной состав группы
Мы вместе с детьми выстроили паутинку- план работы в центрах активности
Центр природы и экспериментирования:
-Сосчитать комнатные растения
-Сравнить листья комнатных растений
-Вспомнить дни недели, название месяцев (переводить стрелку)
-Узнать как работают песочные часы
- Что тяжелее, а что легче? (опыт)
Центр конструирования:
-Выполнить постройки разной высоты и измерять их условными мерками
-Сделать из бумаги подзорную трубу или бинокль и сравнить у кого длиннее, тоньше, толще
-Выполнить из коробков конструирование предметов и сосчитать, сколько кому понадобилось для этого материал
Центр математики :
-Научиться придумывать и решать задачи с игрушками, предметами
-Научиться изображать животных с помощью геометрических фигур (танграм)
-Находить предметы в группе похожие на цифры
-Выкладывать цифры из мозайки
Центр музыки:
-Сосчитать клавиши
-Выполнить движения под музыку и счёт (хлопки, притопы, удары в бубен)
-Играть на металлофоне но номерам (цифрам)
-С помощью считалки выбрать водящего для музыкальной игры
-Измерять шагами музыкальный зал
Центр книги и общения:
-Найти произведения в которых есть математика
-Придумать загадки про цифры
-Сравнить книги по величине, толщине, количеству страниц
-Посчитать шаги к центру книги от…
-Выучить стихи про цифры
Центр искусства:
-Рисование геометрических фигур на манке
- Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр
- Лепка «Веселые цифры»
-Вырезать из бумаги мерку и сравнить у кого какая получилась
Центр физкультуры:
-Измерять шагами физкультурный зал
-Рассчитать траектория полёта мяча
- С помощью считалки выбрать водящего для подвижной игры
-Подобрать физкультурное оборудование по росту
-С помощью счёта выполнять упражнения
Взаимодействие с семьё й:
«Кому и зачем нужна математика?»
«Где можно встретить математику?»
«Как люди научились считать?»
«Что можно успеть сделать за одну минуту?».
Предлагаю вашему вниманию фото отчёт по теме проекта "Математика повсюду, математика везде"