Сафьянова Анастасия Алексеевна
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по РМП в подготовительной группе «Зоопарк»
Воспитатель: Сафьянова А. А.
Цель: создание условий для знакомства с составом числа 9 из единиц.
Задачи:
1) познакомить с составом числа 9 из единиц.
2) уточнять представления о цифре 9.
3) совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
Словарь: состав числа из единиц, цифра, число, прямой и обратный счет, лист бумаги, сторона, угол и т. д.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал. 9 изображений диких животных (слон, медведь, лиса, жираф, носорог, кенгуру, леопард, бегемот, волк, 3 изображения домашних животных (корова, лошадь, собака, образцы примеров на состав числа 9, и состав числа 8.
Раздаточный материал. На каждого ребенка по листу бумаги А4, набор счетных палочек.
План НОД
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
1,2,3,4,5 готовы вы начать считать?
1 Игровое упражнение «Считай дальше».
Дидактическая задача: совершенствовать умения называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
Дети стоят в кругу, воспитатель передает мяч по часовой стрелке, называет первую цифру. Затем, дети продолжают числовой ряд от 1 до 10 передавая мяч друг другу, закрепляя прямой счет. Когда мяч возвращается, воспитатель направляет мяч в противоположную сторону, дети называют цифры в обратном порядке, закрепляя обратный счет. Игра повторяется 3 раза.
2 Игровое упражнение «Зоопарк».
На доске карточки с изображением животных: слон, медведь, лиса, жираф, носорог, кенгуру, леопард, бегемот, волк, корова, лошадь, собака.
Дидактическая задача: познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, и предлагает отправиться в зоопарк. Предлагает посмотреть внимательно, какие животные находятся в зоопарке? Нет ли лишних? Каких животных называют дикими? Каких – домашними? Давайте поселим в наш зоопарк диких животных. (Дети отбирают карточки с изображением диких животных, домашних убирают)
• Сколько всего животных осталось в нашем зоопарке?
• Какой цифрой можно обозначить число девять?
• Найдите в цифровом ряду цифру девять.
• На какие предметы она похожа?
• На какую цифру похожа цифра девять? (Дети находят цифру 6 и ставят карточку рядом с цифрой 9.)
• Чем отличаются цифры девять и шесть?
Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Веселый счет» :
Цифра «девять», иль девятка,
Цирковая акробатка,
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
- Сколько каких животных в нашем зоопарке?
- Какое число вы составили?
- Как вы составили число девять? (ответы детей)
- Давайте отсчитаем столько палочек, сколько животных у нас в зоопарке (дети отсчитывают 9 палочек)
- Разложите их на листе бумаги в ряд.
- Сколько всего палочек вы взяли?
- Как вы составили число девять?
Воспитатель подводит детей к тому, что палочка – это 1 единица животного из зоопарка. Дети размещают палочки на листе бумаги.
Пальчиковая гимнастика У кого какая шуба?
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы –
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя – бурая.
Не страшны ему дожди
И погода хмурая.
3 Игровое упражнение «План зоопарка»
Дидактическая задача: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
- Составим схему размещения животных на территории «зоопарка» (палочками на листах бумаги)
• Одна палочка в центре листа;
• Две палочки в левом верхнем углу;
• Три палочки в правом верхнем углу;
• Одна палочка в нижнем правом углу;
• Две в левом нижнем углу. (Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное)
4 Игровое упражнение «Прогулка в зоопарке».
Дидактическая задача: умение решать примеры и разбивать число 9 варианты примеров.
На доске висят 8 различных примеров, без ответа. Воспитатель предлагает решить детям примеры и разделить их на 2 группы (т. о. дети разделяют примеры на группу с ответом 9 и группу с ответом 8)
Затем, примеры с доски убираются, и воспитатель предлагает детям составить варианты примеров у себя на листочке используя палочки (т. о. дети разбивают число 9 на 2 числа с разными вариантами)
Физ. минутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках)
Как лисы бродят по лесочку. (движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы влево-вправо)
И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Рефлексия.
Где мы с вами побывали?
Чем занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Какие трудности возникли? И как их в дальнейшем решать?