Людмила Ежкова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
Программное содержание: Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа, выполнять практическое измерение длины с помощью мерки.
Демонстрационный материал : Прямоугольный и квадратный лист бумаги с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и углах, цифры, изображенные на камнях.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточный материал : лист в клетку, с отмеченной точкой, условные мерки и полоски для измерения.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает сказку.
-Жил-был царь. У него была красавица дочь. Уехал царь по делам, а дочка дома осталась. Налетел ветер, унес царевну в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал ее искать жених - Иван Царевич. День едет, два дня едет. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба-Яга живет. Рассказал ей Иван Царевич про свою беду. Баба-Яга помочь обещала. Есть у меня волшебное блюдечко, покатаешь по нему яблочко, на секунду покажется, то, что надо. Смотри, сейчас увидишь секретную карту. Сможешь ее заполнить - найдешь царевну.
Воспитатель показывает карту. Выложить по памяти эту карту, и рассказать что и где расположено.
-В левом верхнем углу 2 зеленых квадрата и т. д. Карту заполнили, можно ехать дальше. Сам на коня и поскакал.
Приехали к замку. Вход завален камнями. На каждом камне записано по одному числу. Чтобы войти в замок, камни надо разобрать.
-Возьмите камень с числом, которое идет после 5 и т. д.
Вошли в замок. Идем тихо на цыпочках, чтобы стражи не заметили. На нашем пути - высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше. Потолок все ниже, надо нагнуться. А тут и вовсе надо ползти.
Но вот стало просторнее, встаем, оглядываемся. Заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы из него выйти, надо разгадать волшебную запись из цифр.
Воспитатель раздает полоски и мерки разной длины. Дети измеряют полоски и записывают сколько мерок уложилось в полоску. Затем числа располагаются в порядке возрастания 2,2,3,4,5,6,6.
-почему полоски одинаковой длины, а результаты разные? (Разные мерки).
_Когда результат измерения больше? (Когда мерка меньше и т. д.)
Запись разгадали и из лабиринта выбрались.
Подходим к двери, за которой спряталась царевна. Дверь на замке. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Давайте нарисуем его. У каждого лист бумаги в клетку, на котором поставлена точка. Рисуем ключ под диктовку. Нарисовали ключ, открыли дверь и освободили принцессу.