Алиева Людмила
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ
Программное содержание:
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять умение называть зимние месяцы.
• Совершенствовать умение составлять число из единиц.
• Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: (стоя около воспитателя в кругу)- Ребята, сегодня прекрасный день! Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Игра «Передай другу свое настроение»
Воспитатель. Дети, какой сегодня день недели? А вчера, какой был день недели? А завтра, какой будет день недели? А какое занятие у нас сегодня? (Математика).
Воспитатель: Сейчас у нас будет математика. Какое у вас сегодня настроение? Вам нравится математика? Отметьте то настроение, с каким вы станете сегодня заниматься математикой на нашем семицветике настроений. Почему ты выбрал этот цвет?
Варианты ответа:
1. Я выбрал синий цвет, потому что мне хочется придумывать и сочинять.
2. А мне нравится красный. Я хочу быть быстрым, энергичным. Быстро всё делать.
3. Я выбрал жёлтый. Я хочу быть умным достигать цели.
4. Я люблю зелёный цвет. Мне хочется, чтобы все были дружными и добрыми. Когда я смотрю на зелёный цвет, мне становится спокойно и радостно.
5. Мне нравится фиолетовый. Я хочу всё быстро запоминать.
6. Я выбрала голубой. Он меня всегда успокаивает. Когда я на него смотрю, мне лучше думается.
7. А мне нравится оранжевый. Мне становится радостно и весело. Хочется что-то делать, придумывать, играть.
Воспитатель: Отлично. Мы узнали, какое у нас сегодня настроение и как мы станем заниматься математикой.
Минуту внимания, я получила с планеты счетоводов - письмо. Это сигнал о чём-то. Хотите узнать?
( Сигнал с планеты Счетоводов: Маленькие космические создания открыли существование математики. Они сразу же поняли насколько важно их открытие. Маленькие счетоводы обращаются ко всем жителям Галактики. Они просят помочь им поскорей узнать все тайны математики. Цивилизация Счетоводов нуждается в нашей помощи).
Воспитатель: Поможем жителям планеты? Давайте расскажем им, зачем нужна математика. … Где вам помогает умение считать, знание чисел?
Варианты ответа:
• Зная числа, можно узнать номер своего дома.
• Можно определить время.
• Умея считать, правильно накроешь стол.
• Узнаешь, сколько конфет останется у меня, если я угощу друзей.
Воспитатель:
А знания геометрических фигур, может они и не нужны? Как вы считаете?
Варианты ответа:
• Не зная фигур, не построишь дом.
• Не было бы круглых часов.
• И прямоугольных окон.
• Тарелок.
• Геометрические фигуры везде. Стол и стул.
• Лампочка и очки у папы.
Воспитатель:
Вашим мамам и папам математика нужна? … Какой мы сделаем вывод?
Вывод: Без математических знаний прожить нельзя.
Воспитатель:
Любое дело лучше всего начинать с разминки. Почему, кто хочет объяснить это счетоводам?
Варианты ответа:
• Разминка помогает настроить организм на работу.
• Разминка разогревает мышцы
• Математическая разминка поможет нашему мозгу лучше соображать.
Воспитатель: Счетоводы прислали нам для разминки игры.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ №1
- Внимание на экран. Игра называется «Что лишнее и почему». Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.
Вторая игра – «Что перепутал художник?». Найти ошибку и обосновать свой выбор.
Дети играют в игры
– Ребята, не забывайте, что наш гость – очень важный. Он профессор математики. А кто знает, почему его так называют?
– А вы хотели бы быть другом математики? И вступить в клуб математиков?
– Но прежде, чем попасть в клуб Математики, вам надо выполнить все задания профессора, которые он нам приготовил. Вы согласны? Тогда продолжим.
)- Начинаем наше путешествие в клуб Математики.
И вот следующее задание …загадка
- Запорошила дорожки, Разукрасила окошки
Радость детям подарила. И на санках прокатила (ЗИМА)
Слайды с изображением зимы и зимних месяцев
Презентация № 3
1) Задачи
2) Сколько маленьких зайчат
3) За кустиком притаились и тихо сидят? Как ты узнал? Но ведь ушек 14?
Вариант ответа:
У каждого зайчонка по два ушка. Значит зайчат семь.
Воспитатель: Умница. Следующий вопрос:
4) Мама хочет накормить всех своих детишек.
Только хватит ли морковок ей для всех малышек? Как ты узнал?. Чего больше, на сколько? Как сделать, чтобы было поровну?
Вариант ответа:
Морковок 8. 8 > 7 на 1. Надо угостить морковкой маму Зайчиху. 7+1=8, 8=8
-Молодцы, ребята, отлично справились с заданиями профессора. Давайте немного отдохнём.
Презентация №4 «Цветик- семицветик»
3)Игровое упражнение «Поздравим друзей с праздником»
-Ребята,скажите какой праздник будет в феврале? Что надо купить, чтобы поздравить друзей с праздником.
Воспитатель.
Приступаем к следующему заданию. В клубе открыт математический магазин. У вас на столах лежат деньги, а еще их называют монетами. Посмотрите, какие цифры на них изображены. Покажите монету достоинством 1 руб. у кого монета достоинством 2 руб., у кого – достоинсва 5 руб., у кого – достоинства 10 руб.
В магазине у каждого предмета есть свой ценник. Подумайте и решите, что вы сможете приобрести на свою монету.
-Молодцы,ребята.
Физминутка: В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний
Сам мизинчик – малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики – друзья
Друг без друга им нельзя.
4) Игровое упражнение «Собери картинку»
-Я предлагаю вам, ребята, составить картинку «Военный транспорт», но сделать это нужно необычным способом, используя геометрические фигуры и счётные палочки.
Рефлексия:
• Какие задания счетоводов вам понравились больше всего?
• Что было самым трудным?
• Что было самым лёгким?
• Что бы вам хотелось повторить?
• Чему ещё хотелось бы поучиться?
• Оцените себя по лестнице активности. Самые активные ставят свои буквы на верхнюю ступеньку. Кому активности или смелости не хватило, ставят первые буквы своего имени на вторую ступеньку. На третью ступеньку ставят свои буквы те, кто считает, что с заданием совсем не справился.
Итог занятия
Воспитатель. Ну что, все задания мы выполнили отлично. И потому, я приглашаю вас в свой Математический клуб и дарю вам членские билеты:
• сегодня хорошо считали, быстро думали, без ошибок решали задачи
• правильно делали покупки
– Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, как настоящие школьники.
– Спасибо за занятие!