ирина федулова
Проект по математике ФЭМП «Планета математике» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект на тему :
«Планета математике»
в подготовительной группе «Улыбка»
Руководители проекта :
Воспитатель
И. В. Федулова
2018г.
Вид проекта : познавательно – игровой.
Срок реализации: 1 месяц (ноябрь)
Состав участников: групповой (воспитатель, дети группы, родители).
Актуальность
Публикация «Проект по математике ФЭМП „Планета математике“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
Цель:
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательно- игровой активности и любознательности;
показать детям значимость чисел в жизни человека;
прививать интерес к науке математике.
Задачи:
1. Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 ,способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.
3. Содействовать совершенствованию умения выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством.
4. Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.
5. Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
6. Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
7. Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
8. Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.
Предполагаемый результат:
Повышение уровня математических представлений у детей подготовительной группы.
Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.
Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
Этапы проектной деятельности :
1 этап - подготовительный.
1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2. Создание развивающей среды в группе.
3. Донесение до участников проекта важности данной проблемы.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Анкетирование родителей.
6. Разработка конспектов ООД, викторин.
2 этап - основной, практический:
Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания.
Чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек, пальчиковых игр на закрепление счета.
Изготовление дидактических игр, изготовление ЛЭПБУКА «Маленькие академики», лепка и украшение цифр и геометрических фигур, составление аппликации из геометрических фигур, рисование цифр, раскрашивание раскрасок.
Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета.
Консультация для родителей на стенде по работе с графическим диктантом. Изготовление родителями настольных игр.
3 этап - заключительный:
Итоговое занятие по ФЭМП- Тема : «Мир математике».
Просмотр презентации проекта «Планета математике» на педагогическом совете.
Итог проекта :
Проект «Планета математике» позволил детям расширить математические знания, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. У детей повысился интерес к занятию математикой. Они получили ответы на интересующие вопросы. Вместе с детьми сделали выводы, что математика очень интересная наука, она нужна и важна в жизни человека