наталья петровская
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Экскурсия в зоопарк».
Цель: Знакомство детей с животными жарких стран: особенности внешнего вида и среда обитания, повадки и особенности поведения, детеныши животных узнавать их по описанию, уметь называть детенышей. Развивать зрительное внимание, общую и мелкую моторику.
Содержание
1. Организационный момент – пальчиковая гимнастика «Крокодил» и «Лев».
Учить детей складывать пальцы соответствующим образом, чтобы получился крокодил и лев.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
2. Знакомство с животными жарких стран.
На столе плоскостной зоопарк. Логопед рассказывает детям о том, что все эти животные живут в далекой Африке, где всегда жаркое солнце, прохладно журчит река, а на берегу – теплый песок, где много зеленых деревьев и травы. Там лето круглый год. А у нас лето короткое, поэтому они живут только в зоопарке. Логопед знакомит детей : с носорогом, тигром, львом, слоном, крокодилом, обезьяной, жирафом, обращая внимания на их внешние признаки, характерные повадки, отличая, называет их детенышей.
3. Игра «Кто живет в зоопарке?»
Научить узнавать по описанию диких животных жарких стран.
Например. Большое животное, ноги как столбы, тонкий хвост, впереди хобот (слон, или загадать загадку:
У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя – маленький хвост,
Спереди у зверя – хвост большой
Кто же это? Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он!
Ну, конечно, это … (Слон)
Затем дети по описанию узнают других животных.
4. Физкультминутка. Игра «Найди свою маму».
На детей надеваются шапочки с изображением детенышей животных. В разных местах комнаты ставятся игрушки животные. «Детеныши» бегают, прыгают, играют. На сигнал «Ищи свою маму» «детеныши» бегут к своим мамам.
Вопросы: Кого ты ищешь? Кого ты нашел?
Например: Я ищу маму-львицу. Я нашел маму-львицу.
Затем игра повторяется, а логопед меняет игрушки местами.
5. Игра «Сколько здесь зверей?»
У каждого из детей плотный листок бумаги или картона, на котором нарисованы контуры нескольких животных накладывая на контуры фигурки животных, дети определяют какие животные спрятались и сколько их.
6. Итог занятия.