Немцова Наталья Николаевна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Занимательная математика» в подготовительной группе
Цель: развитие логического мышления.
Задачи:
1. Развивать способность анализировать, решая задачи.
2. Продолжать учить детей определять время.
3. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа.
3. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
4. Закрепить состав числа через игру «Чудо-цветик».
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Занимательная математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал :
Демонстрационный: мяч, циферблат часов.
Раздаточный: коврограф, пеналы математические, карточки рисунки с предметами, цифры Цифроцирка, игровизор, маркеры, салфетки, смайлики.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Мотивационная часть:
Игровое упражнение «Круглый год».
– Назови соседей весны.
– Назови весенние месяцы по порядку.
– Назови пропущенный месяц:
– Назови пропущенный месяц:
– Назови соседей зимы.
– Назови осенние месяцы по порядку.
– Назови зимние месяцы.
– Какой месяц идет после января?
– Назови месяцы по порядку: Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.
декабрь, февраль.
октябрь, декабрь.
сентябрь… (Дети передают мяч друг другу.)
Содержательная часть:
Игровое упражнение «Посчитай и обозначь цифрой»-работа с карточками. Предложить посчитать предметы на карточках и обозначить их цифрой (булавы у пса жонглера, обручей у обезьянки акробатки и т. д.)
Игровое упражнение «Отгадай загадку»
«Две мышки проникли в квартиру
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки-
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведал пир,
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр?»
Сколько мышек ели сыр?
Как получилось число 5?
Игровое упражнение «Какие бывают часы»
Рассмотреть часы на рисунке, чтение отрывка Э. Котляр «Часы-часики»
Каких часов на свете нет!
И в каждом свой секрет.
Есть часы, на полу стоящие, басом говорящие:
«Бом! Бом! Бом!» — на весь дом.
Эти уличные часы на столбе
Знакомы тебе?
Они здесь очень нужны:
Стрелки-великаны издали видны!
А ходики-избушки!
В них живут кукушки.
Окошко распахнется,
Кукушка встрепенется
"Ку-ку! Ку-ку!" –
Как в лесу на суку.
А будильник!
С вечера заведешь-
И спокойно спать пойдешь.
Будильник разбудит - не забудет.
Назвать части часов. Для чего нужны часы?
Физкультминутка «Тик – так»
Работа на игровизоре: длинная стрелка показывает-12, короткая цифру-3, это значит три часа. Такое время показывают первые часы.
Нарисуйте, на вторых часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов.
Как нарисовали стрелки часов?
На третьих часах нарисовать стрелки так, чтобы показывали восемь часов.
Как нарисовали стрелки на часах?
Нарисуйте на четвертых часах стрелки так, чтобы они показывали девять часов. Как нарисовали стрелки на часах.
Игра «Чудо-цветик», вспомнить сказку о поляне чудесных цветов и предлагает разгадать ее тайну до конца.
Ответы детей
Ответы детей-на коврографе составляют решение загадки, пользуясь набором цифр
Ответы детей
Имитируют ход часов
Дети выполняют задание
Ответы детей
Составление числа из двух меньших
Заключительная часть (рефлексия)
Итог результата деятельности
«Весёлые смайлики»
Красный смайлик- умница,
Жёлтый смайлик-стараюсь,
Зелёный смайлик- не все получилось.