АЛЛА СОРОКА
Занятие по математике «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Задачи: уточнить понятие «один», «много»; уметь сравнивать совокупность предметов по количеству, выделять признаки сходства и различия; уметь соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; продолжать развивать умение при сравнивании 2х предметов выделять параметры высоты, в речи уметь пользоваться словами «высокие», «низкие», «одинаковые по высоте», упражнять в счете до 5; развивать мыслительные операции при формировании пространственных отношений «вверху», «внизу»; закрепить умение соотносить цифру с количеством, закрепить понятие «пара»; продолжать учиться высказывать свои мысли, обосновывать правильность своих решений, развивать наблюдательность, воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к окружающему миру.
Публикация «Занятие по математике „Формирование элементарных математических представлений“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал : хлебобулочные изделия из соленого теста, карточки с предметным изображением, цифры, игрушки разные, овощи, корзинки, иллюстрации города Ст. Оскол.
В. – ребята, в каком городе мы с вами живем? (обратить внимание на иллюстрации города).
(ответы детей)
В. – да, мы с вами живем в г. Ст. Оскол. А как вы думаете, наш город большой или маленький?
(ответы детей)
В. – а почему вы так думаете?
Д. - много домов, улиц, детских садов, много деревьев.
В. – а какие дома, деревья на улицах нашего города?
Д. -дома есть высокие и низкие. Деревья тоже бывают и высокие, и низкие, а бывают одинаковые по высоте и дома и деревья.
В. а еще в нашем городе много магазинов. Они бывают и большие, и маленькие. Вот я вам предлагаю посетить наши магазины. А потом мы расскажем нашим гостям, какие магазины есть в нашем городе.
(воспитатель предлагает подойти к витрине магазина, где мы видим хлебобулочные изделия).
В. - что продается в этом магазине? (батон, хлеб, баранки, сушки и т. д.)
-как называется этот магазин? (хлебный магазин)
- а вы хотите что-нибудь купить в этом магазине? (Да)
-Давайте купим в этом хлебном магазине сушки и баранки. Только вы купите или много сушек маленьких, или один большой баранок, договорились. (дети покупают хлебобулочные изделия на свой выбор. Уточнить, кто что купил и предложить все изделия положить в корзину для покупок).
В. –ребята, а какой магазин находится рядом? Давайте подойдем поближе и посмотрим.
(на полках следующего магазина мы видим много игрушек.)
В. - ребята, как называется этот магазин? (ответы) Почему вы так думаете? (ответы). Да, ребята, здесь есть куклы, мячи, машинки, зайцы, медведи –это игрушки. И мы с вами попали в магазин игрушек.
- Обратите внимание, сколько здесь много кукол. Они все нарядные, красивые. Что про них еще можно сказать?
Д. – Они высокие и низкие. Где находятся куклы? (вверху, на какой полке? (на верхней).
А медведи где сидят?
Д. - чуть пониже.
В. - какие они, что про них можно сказать?
Д. – Они одинаковые по высоте.
В. -А зайцы где расположились?
Д. - внизу, на нижней полке.
В. -Давайте посчитаем, сколько кукол на верхней полке (5, каких больше высоких или низких? (высоких)
В. -А зайцев, сколько внизу, на нижней полке? (4). Кого больше, кукол или зайцев? (ответы)
Ребята, перед вами сидит мама медведица и ее сынишка. Что мы про них можем сказать, какие они?
(мама медведица большая, а ее сынишка меленький).
В. - А можем ли мы про них сказать, что мама высокая, а сынишка пониже?
Д. – Да!
В. - Молодцы! Вы все правильно ответили.
В. -А теперь мы с вами отправимся в следующий магазин. Проходите, посмотрите, что продает здесь продавец? (обувь)
Значит, какой это магазин?
Д. - Обувной магазин.
В. -Ребята, что-то мне не нравится, как здесь расставлена обувь. (обувь перепутана, смешаны цвета, размеры, фасоны, пары разделены). Видно кто-то здесь все перепутал. Давайте поможем продавцу навести порядок. (дети самостоятельно находят пары ботинок и расставляют их по полочкам. Спросить у детей, какие туфли или ботиночки можно купить для девочек, а какие для мальчиков. Уточнить, почему они так думают.)
В. – Замечательно! Вы и здесь справились с заданием!
Вот на нашем пути еще один магазин. Посмотрите внимательно, что продавец продает в этом маленьком магазине?
Д. – Овощи.
В. - Значит, как называется этот магазин?
Д. - Овощной магазин.
В. -Что мы здесь видим на витрине? (лук, помидоры, морковь, огурцы, картофель, капусту). Как одним словом мы назовем?
Д. – Овощи.
Предложить детям самостоятельно купить овощи:
1 – морковь, 2 – помидоры, 3 – луковицы, 4 – огурца, и сложить все овощи в корзину для овощей.
Отметить, что ребята молодцы, а если кто-то сделал ошибку, то помочь исправить ее.
В. - Ребята, время у нас заканчивается, надо нам спешить в детский сад, а по дороге давайте поиграем в игру «Один, два, пять».
(воспитатель называет предмет, а дети должны назвать его правильно: 1 морковь, 2 моркови, 5 морковок и т. д.)
Похвалить всех детей за активное участие в путешествии по магазинам нашего города.