МААМ-картинки

Занятие по математике «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе

АЛЛА СОРОКА
Занятие по математике «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи: уточнить понятие «один», «много»; уметь сравнивать совокупность предметов по количеству, выделять признаки сходства и различия; уметь соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; продолжать развивать умение при сравнивании 2х предметов выделять параметры высоты, в речи уметь пользоваться словами «высокие», «низкие», «одинаковые по высоте», упражнять в счете до 5; развивать мыслительные операции при формировании пространственных отношений «вверху», «внизу»; закрепить умение соотносить цифру с количеством, закрепить понятие «пара»; продолжать учиться высказывать свои мысли, обосновывать правильность своих решений, развивать наблюдательность, воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к окружающему миру.

Публикация «Занятие по математике „Формирование элементарных математических представлений“ в средней группе» размещена в разделах

Материал : хлебобулочные изделия из соленого теста, карточки с предметным изображением, цифры, игрушки разные, овощи, корзинки, иллюстрации города Ст. Оскол.

В. – ребята, в каком городе мы с вами живем? (обратить внимание на иллюстрации города).

(ответы детей)

В. – да, мы с вами живем в г. Ст. Оскол. А как вы думаете, наш город большой или маленький?

(ответы детей)

В. – а почему вы так думаете?

Д. - много домов, улиц, детских садов, много деревьев.

В. – а какие дома, деревья на улицах нашего города?

Д. -дома есть высокие и низкие. Деревья тоже бывают и высокие, и низкие, а бывают одинаковые по высоте и дома и деревья.

В. а еще в нашем городе много магазинов. Они бывают и большие, и маленькие. Вот я вам предлагаю посетить наши магазины. А потом мы расскажем нашим гостям, какие магазины есть в нашем городе.

(воспитатель предлагает подойти к витрине магазина, где мы видим хлебобулочные изделия).

В. - что продается в этом магазине? (батон, хлеб, баранки, сушки и т. д.)

-как называется этот магазин? (хлебный магазин)

- а вы хотите что-нибудь купить в этом магазине? (Да)

-Давайте купим в этом хлебном магазине сушки и баранки. Только вы купите или много сушек маленьких, или один большой баранок, договорились. (дети покупают хлебобулочные изделия на свой выбор. Уточнить, кто что купил и предложить все изделия положить в корзину для покупок).

В. –ребята, а какой магазин находится рядом? Давайте подойдем поближе и посмотрим.

(на полках следующего магазина мы видим много игрушек.)

В. - ребята, как называется этот магазин? (ответы) Почему вы так думаете? (ответы). Да, ребята, здесь есть куклы, мячи, машинки, зайцы, медведи –это игрушки. И мы с вами попали в магазин игрушек.

- Обратите внимание, сколько здесь много кукол. Они все нарядные, красивые. Что про них еще можно сказать?

Д. – Они высокие и низкие. Где находятся куклы? (вверху, на какой полке? (на верхней).

А медведи где сидят?

Д. - чуть пониже.

В. - какие они, что про них можно сказать?

Д. – Они одинаковые по высоте.

В. -А зайцы где расположились?

Д. - внизу, на нижней полке.

В. -Давайте посчитаем, сколько кукол на верхней полке (5, каких больше высоких или низких? (высоких)

В. -А зайцев, сколько внизу, на нижней полке? (4). Кого больше, кукол или зайцев? (ответы)

Ребята, перед вами сидит мама медведица и ее сынишка. Что мы про них можем сказать, какие они?

(мама медведица большая, а ее сынишка меленький).

В. - А можем ли мы про них сказать, что мама высокая, а сынишка пониже?

Д. – Да!

В. - Молодцы! Вы все правильно ответили.

В. -А теперь мы с вами отправимся в следующий магазин. Проходите, посмотрите, что продает здесь продавец? (обувь)

Значит, какой это магазин?

Д. - Обувной магазин.

В. -Ребята, что-то мне не нравится, как здесь расставлена обувь. (обувь перепутана, смешаны цвета, размеры, фасоны, пары разделены). Видно кто-то здесь все перепутал. Давайте поможем продавцу навести порядок. (дети самостоятельно находят пары ботинок и расставляют их по полочкам. Спросить у детей, какие туфли или ботиночки можно купить для девочек, а какие для мальчиков. Уточнить, почему они так думают.)

В. – Замечательно! Вы и здесь справились с заданием!

Вот на нашем пути еще один магазин. Посмотрите внимательно, что продавец продает в этом маленьком магазине?

Д. – Овощи.

В. - Значит, как называется этот магазин?

Д. - Овощной магазин.

В. -Что мы здесь видим на витрине? (лук, помидоры, морковь, огурцы, картофель, капусту). Как одним словом мы назовем?

Д. – Овощи.

Предложить детям самостоятельно купить овощи:

1 – морковь, 2 – помидоры, 3 – луковицы, 4 – огурца, и сложить все овощи в корзину для овощей.

Отметить, что ребята молодцы, а если кто-то сделал ошибку, то помочь исправить ее.

В. - Ребята, время у нас заканчивается, надо нам спешить в детский сад, а по дороге давайте поиграем в игру «Один, два, пять».

(воспитатель называет предмет, а дети должны назвать его правильно: 1 морковь, 2 моркови, 5 морковок и т. д.)

Похвалить всех детей за активное участие в путешествии по магазинам нашего города.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр в старшей группеФормирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр в старшей группе «Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-семицветика». Конспект НОД в старшей группе ель: Формирование нравственного воспитания детей.

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы «Найди предмет» Цель:.

Формирование элементарных математических представленийФормирование элементарных математических представлений К. Д Ушинский отмечал, что дитя мыслит образами, звуками, красками. Это утверждение подчеркивает закономерность, лежащую в основе развития.

Формирование элементарных математических представлений. Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: - формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в средней группе Интегрированное занятие по Формированию элементарных математических представлений и развитию речи в средней группе с использованием логических.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «путешествие в сказку» Цель: формирование.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Цветалию» в средней группе Итоговое занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Цветалию». Цель: создать.

Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе «Счет в пределах 5» ТЕМА: Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закреплять навыки.

Родительское собрание в средней группе «Формирование элементарных математических представлений в средней группе» Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе» Возраст детей:.

Конспект родительского собрания в средней группе «Формирование элементарных математических представлений» Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе» Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе
Опубликовано: 14 июля 2019 в 18:37
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем АЛЛА СОРОКА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД