Татьяна Некрасова
Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков «Закрепление математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических представлений.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить количественный и порядковый счет.
2. Формировать пространственные представления : вверх, низ, влево, вправо. 3. Закрепить ориентировку в пространстве: верхний левый угол, нижний правый угол, вверх, вниз, середина.
4. Закрепить знание дней недели, времени года.
5. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков „Закрепление математических представлений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Развивающие:
Речевое развитие:
1. Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к товарищу, не мешать друг другу.
Х од занятия.
Вводная часть
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
Давайте поздороваемся с ними.
(ДЕТИ ЗДОРОВАЮТСЯ и улыбаются)
Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в математическую Галактику. Согласны?
Дети: Да.
Как вы думаете, кто живет в математической Галактике.
Дети: В математической галактике живут цифры, числа, геометрические фигуры.
Слайд 1 «Математическая галактика»
Воспитатель: На чем мы можем отправится?
Дети: На космической ракете.
Игра «Танграм» И вам сейчас предстоит потрудиться выложить ракету.
(Дети выкладывают ракету - игра «Танаграм»
Ребята, давайте выложим из геометрических фигур «Ракету»
(Дети конструируют)
Молодцы! Сколько у вас ракет много получилось.
Давайте займем свои места и отправимся в космос.
Объявляется минутная готовность, до старта 10 минут, начинаем обратный отсчёт.
Дети хором считают от 10 до 1.
Д – 10-9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!
Слайд 2 «Полет ракеты»
В - Вот мы с вами в математической галактике.
Слайд 3
В – Перед нами открытое звёздное небо. Ребята посмотрите на строение солнечной системы.
Как называются планеты?
Расставь планеты по порядку.
Игра «Разложи планеты по порядку».На мольберте
1. Меркурий
2. Венера
3. Земля
4. Марс
5. Юпитер
6. Сатурн
7. Уран
8. Нептун.
Какая планета 5 по счету.
Какая 7 планета.
На каком месте Земля?
На каком месте Юпитер?
Молодцы! Правильно!
Работа с перфокартами.
(Детям показываю карточку, объяснить выполнения заданий)
Цель: Посчитать звезды и соединить с цифрой.
Ребята предлагаю немного отдохнуть : (встать в круг и передавать звездочку по кругу, отвечая на вопросы)
В – Ребята, а в какой день недели мы отправились в путешествие?
Д - Во вторник.
В – Какой был вчера?
Д – Понедельник?
В – Какой день недели будет завтра?
Д – Завтра будет среда.
В – Какие дни считаются выходными?
Д - Суббота и воскресенье.
Ориентировка в пространстве: АСТЕРОИДЫ (на коврографе) : верхний левый угол, нижний правый угол, лево, право, вверх, низ.
Шуточные задачки:
Возвращение на Землю. Итог занятия.
- Пришла пора возвращаться на Землю. Начинаем отсчёт времени.
Счёт прямой и обратный в пределах 10 под музыкальное сопровождение. Слайд «Приземление домой».
- Вот мы и приземлились. С благополучным возвращением на Землю!