Евгения Черниговских
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Мы отправим в полет наш чудесный космолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект составила воспитатель: Черниговских Евгения Васильевна.
МБДОУ детский сад №10 "Светлячок" г. Старый Оскол
Тип занятия: тренировочное
Тема: «Повторение»
Цель:
1) закрепить представления о составе чисел 6,7,8,9,10 тренировать умение решать простейшие примеры в пределах 10;
2) закрепить представление о плоских и простаранственных (объемных) фигурах, их отличие, повторить название геометрических фигур;
3) закрепление представления о линии;
4)тренировать умение пользоваться для измерения массы общепринятой единицей измерения - килограмм, сравнивать предметы по массе
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
4) тренировать умение определять время и устанавливать его на циферблате;
5) сформировать опыт работать в паре в группе, самопроверки по образцу, тренировать произвольное внимание.
Материалы к занятию :
Демонстрационный:
1) плоские и объемные геометрические фигуры;
2) космокарта;
3) циферблат.
Раздаточный:
1) карточки к заданию 2.1;
3) циферблаты к заданию;
4) объемные геометрический фигуры;
5) плоскостные геометрические фигуры на клейкой основе;
6) персональные учебник-тетради «Игралочка -ступенька к школе»;
7) карты-схемы к заданию 2.2;
6)цветные карандаши.
Технические средства:
1) ноутбук.
Ход занятия
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
-Нравится ли вам путешествовать?
-Как вы думаете, почему людям нравится путешествовать?
-Куда люди ещё не смогли отправиться в путешествие?
Выслушиваются все ответы, после чего воспитатель подводит детей к выводу, что людям пока не удалось совершить путешествие к дальним планетам.
-Как вы думаете почему?
Выслушиваются все ответы, после чего делается вывод, что человечество ещё не изобрело совершенный космический корабль для дальних путешествий в космосе.
Воспитатель предлагает стать изобретателями и сконструировать новый тип космического корабля - космолет.
2. Игровая деятельность.
2.1 Игра «Деление на пары»
- Как вы думаете, где изобретают космические корабли?
Выслушиваются ответы.
Делается вывод, что космические корабли изобретаются в особом конструкторском бюро. Воспитатель говорит, что пройти в такое конструкторское бюро дети смогут только парами. Для того, чтобы разбиться на пары, надо взять со стола карточку, определить какое число зашифровано, и найти это число на звездочке. Одинаковые звездочки - числа объединяются в пару.
Задание проверяется у каждой пары.
2.2 Игра «Космолет»
- Ребята, ученые предлагают нам разделиться на две группы и изобретать в двух научных лабораториях. Как вы думаете, как нам быстро можно разделиться на две группы?
Выслушиваются предложения детей. Выбирается способ деления на группу девочек и группу мальчиков. Перед детьми ставится задача не только собрать космолет, но и отобрать схемы используемых деталей. Командам предоставляется самостоятельность.
Командам предлагается рассказать о своем изобретении и предоставить схемы использованных деталей. Уточняется, что оба космолета сделаны из геометрических фигур, уточняется разница между плоскостными и объемными геометрическими фигурами. Предлагается детям поменяться столами и проверить правильность подобранных схем деталей и оценить деятельность другой группы.
- Ученым понравились ваши макеты и схемы, поэтому конструкторы немедленно приступает к созданию космолета нового времени для межпланетных путешествий.
2.3 Работа с индивидуальными карточками «Космокарта»
- Космолет у нас есть, можно его отправлять в космическое путешествие?
Воспитатель выслушивает ответы, подводит детей к выводу, что для полета необходима карта полета. Детям предлагается разделиться на первоначальные пары и нарисовать траекторию (линию движения) полета.
- Что изобразили на карте Лиза и Кирилл? (линию) На карте Юле и Максима тоже изображена линия. Чей космолет быстрее долетит до планеты и почему?
Уточняется, что линии бывают прямые и кривые, линия прямая короче, чем линия кривая. Дети определяют способы проверки данного заключения.
2.4 Работа в учебнике-тетради «Игралочка - ступенька к школе»
- Ребята, ученые решили отправить в полет группу животных, для них приготовили два специальных отсека на космолете, наша задача распределить их так, чтобы масса одной пары животных должна быть равна массе другой. Как вы думаете что нам необходимо сделать первым делом?
Дети предлагают варианты, выбирается вариант узнать сначала вес каждого животного.
- Какие гири уравновешивают ежа? (гири 1 кг и 2кг)
- Сколько всего килограммов весит еж, т. е. какова масса ежа?
Дети проговаривают, а затем записывают:
1кг+2кг=3кг
Далее по аналогии дети «взвешивают» лисенка, зайца и медведя и записывают равенства в тетрадях.
Затем воспитатель делает записи для проверки на доске.
Далее предлагается детям распределить зверей на пары, чтобы вес пар был одинаковым. Дети производят вычисления и делают выводы. Записывают печатные равенства в тетрадях.
Для проверки воспитатель записывает на доске.
- Ребята, ученые благодарят нас за помощь, вы верно взвесили и распределили животных по отсекам.
2.5 Игра «Пуск»
Воспитатель предлагает детям проверить стартовую кнопку. Для этого присесть на корточки начать обратный отсчет с 10 каждый раз немного приподниматься, на счет 4 произойдет запуск космолета, поэтому после слова «четыре» надо встать и сказать «Пуск!». Игра проводится пока дети выполнять задание без ошибки.
2.6 Игра «Точное время»
- Для запуска космолета необходима работа целой команды специалистов. Как нам собрать их вместе?
Выслушиваются ответы, уточняется, что необходимо знать место и время запуска.
На космодроме есть двое часов, но они показывают разное время. Детям предлагается выяснить, какие часы сломаны. Выслушиваются аргументированные ответы. Чтобы не было путаницы каждому специалисту можно отправить информацию о времени старта. Дети на индивидуальных карточках устанавливают время 9.00.
2.7 Просмотр ролика «Полет космолета»
Воспитатель оповещает, что космолет удачно был запущен и предлагает посмотреть запись старта и полет космолета.
3. Осмысление (итог) занятия.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Где мы сегодня побывали?
- Какие задания вам помогли запустить отправить космолет в путешествие?
- Вам понравилось быть изобретателями?
Дети награждаются почетными значками «Молодой ученый»