СВЕТЛАНА САРАНОВА
НОД по познавательному развитию (Математике) на тему: «Полет на Геометрическую планету»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема: Полет на Геометрическую планету.
Тип: закрепляющее.
Вид: игра-путешествие.
Программное содержание:
образовательные задачи:
- выявлять умение классифицировать геометрические фигуры по
Публикация «НОД по познавательному развитию (Математике) на тему: „Полет на Геометрическую планету“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
наличию (отсутствию) свойств;
- продолжать упражнять в умении ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- закреплять обратный счет, знания о временных понятиях, умение сравнивать предметы по длине.
развивающие задачи :
- развивать логическое мышление; самостоятельность; память.
воспитательные задачи:
- воспитывать чувство сопереживания к попавшим в беду.
Предварительная работа:
игры с блоками Дьенеша, знакомство с временными понятиями, решение примеров, знакомство с загадками математического содержания, чтение заметок из энциклопедий о космосе.
Материалы и оборудование :
- карта со схемой маршрута;
- макеты страны геометрии (один, где геометрические фигуры плачут, другой где геометрические фигуры улыбаются);
- макет витрины магазина;
- блоки Дьенеша;
- два обруча ;
- стульчиков с маркировкой (цифры)
- плоскостные геометрические фигуры;
- палочки Киюзинера;
- волшебная палочка (раздвижная антенна)
- магнитная доска.
Методы и приемы:
словесные: вопросы, задания, указания; логические задачи;
игровые: путешествие; дидактическая игра;
наглядные: рассматривание, учебно-методические пособия;
практические: самостоятельная работа;
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка! Прочитайте адрес от кого она? –Верно, от жителей страны Геометрии. Хотите узнать что они нам прислали?
- Здесь письмо ребята, давайте с вами прочитаем письмо!
(письмо читаем)
- О чем говорится в этом письме?
-Верно нам надо помочь жителям планеты геометрии.
-Готовы вы помочь им?
-А как же нам им помочь? ( ответы детей: расколдовать её при помощи волшебной палочки)
- Здесь в посылке есть волшебная палочка. А какая она (короткая)
-А какая она станет, если мы будем правильно выполнять задания? (длинная)
-Также есть схема маршрута по которой мы будем следовать на планете Геометрии и выполнять необходимые задания, чтобы наша волшебная палочка выросла и стала обладать волшебством и этим помогла расколдовать жителей планеты!
Чтобы ее расколдовать, нужно совершить путешествие с помощью волшебной палочки и схемы маршрута и мы сможем помочь жителям планеты Геометрии.
Готовы ли вы через несколько минут занять свое место в ракете?
Я раздам билеты, но билеты эти непростые, а также заколдованные плаксой-Феей, в них написаны примеры, которые вы должны будете прочитать и решить, так как полученный ответ, это и будет номер вашего места!
-А тот, кто правильно решит пример получит шлем и займет своё место в ракете.
-Молодцы! Справились! Занимайте места согласно ответу решенного примера.
-Одевайте шлемы! Сейчас начинаем обратный отсчет от 10, и ракета стремительно понесет нас по просторам космоса.
10,9,8,7,6,5,4,3,2, 1-старт!
Закройте глаза, и мы с вами быстрее долетим на планету. (Звук ракеты)
Вот мы и прилетели на геометрическую планету.
- Кто на этой планете живет? ( обращают внимание на макет: геометрические фигуры).
- А какой они формы? Какого цвета?
- А какие лица у жителей планеты? (грустные, плаксивые, огорченные, печальные)
- Давайте посмотрим на маршрут и решим, к какой первой остановке нам нужно отправиться.
1)- Первая остановка здесь (один из детей показывает на карте).
- Это Страна Времени.
Давайте найдем эту остановку на планете. (Дети ищут в группе номер
остановки)
(читаем задание)
Молодцы, вы выполнили задание правильно, и наша палочка немного выросла.
Давайте посмотрим в схему, куда нам следует отправиться дальше.
2) Идем к следующей остановке.
- Отправляемся в Страну Цветных палочек.
-Прежде чем узнать задание вам необходимо сесть за столы,
-Что вы видите перед собой? (цветные палочки)
(читаем задание)
-Как ты выполнил это задание?
-Какая это палочка (бордовая) Повтори., а теперь ты повтори….
Посмотрите, наша палочка еще выросла, значит, задание мы выполнили правильно.
- Продолжаем наше путешествие.
- Давайте посмотрим, куда нам идти дальше?
- Следующая, третья остановка
- Здесь (один из детей показывает на карте).
- Это Страна Фигур.
-Чтобы нам попасть в страну Фигур, нам надо сделать геометрическую фигуру-круг.
Физ. минутка (медленная музыка)
Стали дети ровно в круг,
А затем присели- вдруг,
Дружно сделали прыжок,
Над головкою хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг- другу!
Вот мы и оказались в стране Фигур.
3)- Это Страна Фигур.
(читаем задание)
-Мы правильно оформили витрину, и наша палочка еще увеличилась в длине.
- Давайте посмотрим на маршрут и решим, к какой следующей остановке нам нужно отправиться.
(на подносе фигуры, которые дети выбирают сами).
4)- Четвертая остановка здесь (один из детей показывает на карте).
Это Страна Метеоритов.
- Что такое метеориты (Это камни, прилетевшие из космоса, называются метеоритами. (читаем задание)
- Какие фигуры-метеориты лежат в красном обруче? (синие)
-Какие в желтом обруче? (тонкие прямоугольные)
- Какие фигуры вы положили в пересечении двух обручей? (внутри обручей) (тонкие синие, прямоугольные).
- Вне красного и желтого обручей? (Желтые, красные, треугольные, круглые, толстые)
- Молодцы, вы справились с заданием!
- Все задания вы выполнили правильно. Наша волшебная палочка выросла до необходимых размеров. Значит? ( ответы детей: мы сможем ею расколдовать жителей планеты Геометрии).
- Давайте подойдём к заколдованным жителям планеты Геометрии. (Подходят все к макету).
Давайте закроем глаза (музыка, а волшебная палочка расколдует геометрическую планету (воспитатель ставит макет планеты другой стороной).
-Посмотрите, планета расколдована, какими жители стали (улыбаются).
- Что нам нужно теперь сделать? (возвращаться домой).
-Всем занять свои места в ракете. Одеть шлемы.
-Начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3. 2,1 -старт!
Итог занятия.
-Вот мы и дома.
-Вам понравилось наше путешествие?
-Что особенно понравилось?
-А что не понравилось?
-Какое задание было для вас самым интересным?
- Какое - самым трудным, самым легким?
- Отметить успехи каждого ребенка.
- Скажите, у кого – то были ошибки?
- Молодцы, вы признаёте свои ошибки. Самое главное, Что вы вовремя их исправили. Правильно выполнив задания, мы смогли расколдовать Геометрическую планету. МОЛОДЦЫ!