Лучший педагог года

Конспект «Полет на Марс» интегративной НОД с использованием ИКТ по формированию ФЭМП в подготовительной группе

Галина Романова
Конспект «Полет на Марс» интегративной НОД с использованием ИКТ по формированию ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Применение ИКТ по формированию ФЭМП в подготовительной группе : экран, ноутбук.

Цель: Формировать навыки : вычислительной деятельности, умение решать задачи и составлять изображение из геометрических фигур. Выявлять сформулированность знаний.

Приоритетно-образовательная область: Познание (ФЭМП).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Задачи обучения:

Обучающие:

1. Познакомить с планетами солнечной системы.

Публикация «Конспект „Полет на Марс“ интегративной НОД с использованием ИКТ по формированию ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Упражнять в счете порядковом и обратном в пределах 10.

3. Продолжать знакомить детей со структурой задачи.

4. Проверить умение составлять целое из частей

5. Закрепить знание геометрических фигур.

6. Отрабатывать счет десятками.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграционные области : Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка, Чтение художественной литературы, Физическая культура.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на какой планете мы с вами живем?

Дети: Земля.

Воспитатель: Правильно. В древности люди считали, что земля огромная и плоская как тарелка, и можно добраться до края земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю земли, и можно ли с него упасть. Они отправились пешком и верхом на лошади рано или поздно они добирались до моря или океана и возвращались домой, думая что они побывали на краю земли., но были и такие, которые добравшись до большой воды пересаживались на корабль и двигались дальше в одном направлении обойдя землю они возвращались в то место откуда начали свое путешествие. Тогда они поняли - наша планета представляет огромный земной шар, большая часть которого занимает вода. Землю окружают слои воздуха – это атмосфера. Земля третья планета от солнца. Она вращается вокруг своего оси и вокруг солнца.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на экран и назовите какие еще планеты вы знаете.

Дети: Марс, Юпитер, Венера, Сатурн, Нептун.

Воспитатель: Молодцы, много планет вы назвали. А хотите мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие.

Дети: Да.

Воспитатель: Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет

А огромную ракету

Дети, кто скажите это?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Верно, сегодня мы с вами будем космонавтами и отправимся в космическое путешествие на планету Марс. На чем мы с вами полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Хорошо, но нам нужно потрудиться и создать себе космический корабль для этого нам нужно на карточках последовательно соединить цифры от 1 до 10 в порядке возрастания (работа с карточками).

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулки по планетам,

На какую захотим

На такую полетим.

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет.

Ребята у вас на столах карточки, с изображением звезд, сосчитав их вы узнаете номер своего места, на столе лежат цифры, это вам пропуск на корабль (дети считают звезды и подбирают соответствующую цифру).

Воспитатель: И так с местами мы с вами разобрались. Так – как полет наш проходит на современном космическом корабле, управление кораблем осуществляется с помощью компьютера, который включается двумя кнопками красной и зеленой, кнопки эти вы должны собрать.

На сколько частей разделена 1 кнопка из 4.

Из каких геометрических форм она состоит.

Дети: Из квадратов. Что больше целое или часть

Воспитатель: Из скольких частей состоит 2 кнопка; из каких геометрических фигур она состоит.

Ну вот, кнопки пуска собраны, компьютеры включены и наш космический корабль готов для взлета!

Начинаем отсчет (обратный счет) от 10 до 0. Чтобы наш полет прошел нормально, команда корабля должна работать слаженно и правильно выполнять задания. На мониторе компьютер, мы должны выложить троекторию полета в левом нижнем углу зеленая планета Земля, в левом верхнем Сатурн, в правом нижнем углу Венера, в правом верхнем углу красная планета Марс. Пять минут полет нормальный, прямо по курсу планета и первое задание мы должны решить с вами задачи, но вы должны сказать что есть у задачи.

Дети: условие – вопрос – решение – ответ.

Воспитатель:

1. Ежик по лесу шел

на обед грибы нашел:

5 под березой,

2 под осиной

Сколько будет их в корзине?

2. 7 красок у Вани, 1 у маленького Сани, все краски посчитайте сами.

3. 3 мяча у Ани, 3 мяча у Вани. Сколько всего мячей у 2-х детей.

Воспитатель: С задачами мы справились блестяще, можем продолжать полет. С планеты Венера мы получили знак SOS, жители планеты просят нс о помощи. На планете жили молодые и красивые жители, планету заколдовали и жители стали больными и старыми, чтобы расколдовать, нужно подобрать шифр, решить правильно примеры.

С заданием справились, можем продолжать полет.

Воспитатель: Как вы знаете в космическом пространстве много метеоритов (осколков от планет). Чтобы метеориты не причинили вреда космическому кораблю инженеры – конструкторы придумали специальные люки «ловушки» в которые метеориты попадают и в них остаются, не причинив вреда кораблю. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки для исследовательской работы (блоки Дьенеша) рассортировать в геометрические формы круглые, треугольные, квадратные.

Воспитатель: Молодцы метеориты подготовлены к исследовательской деятельности.

Физ – минутка.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на главный монитор, как вы думаете что это за изображение.

Дети: Портреты марсиан.

Воспитатель: Пока мы с вами занимались разминкой у нас в гостях побывали марсиане и оставили нам свои портреты. Давайте рассмотрим их внимательно. Чем они похожи.

Дети: Все из геометрических фигур.

Воспитатель: Правильно и выполнены они все в холодной гамме, какие цвета использованы.

Дети: Голубой, серый, зеленый.

Воспитатель: Это космические цвета, а теперь давайте сосчитаем, из скольких геометрических фигур состоит каждый портрет.

Дети: 5 геометрических фигур.

Воспитатель: Вот оказывается, что все портреты марсиан состоят из одинакового количества геометрических фигур, но разной формы и разного цвета. Ребята но так, как мы находимся в невесомости, портреты марсиан мы не сможем сохранить, давайте мы с вами создадим портреты и наклеим их, чтобы мы на земле смогли их показывать (моделирование и аппликация портретов марсиан).

Воспитатель: Нам поступило сообщение с земли, что у нас заканчивается топливо и нам пора возвращаться, а чтобы вы не скучали, ответьте на мои вопросы.

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько глаз у совы?

Дети вот мы с вами и на земле. Понравилось ли вам наше занятие, что понравилось.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Полет на Луну» в средней группеИтоговое занятие по ФЭМП «Полет на Луну» в средней группе u]Программное содержание[/u]: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы.

Конспект интегративной музыкально-образовательной деятельности в старшей группе «Так вот от чего все звучит» Программное содержание: Рассказать детям о природе звука, разновидностях звуков и шумов, которые мы слышим. Дать понятие о свойствах звука.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Полет на луну» Цель: • Закрепить счет в пределах 20, пользоваться цифрами: считать в обратном порядке в пределах 10. • Определять количество геометрических.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Полет в космос» Задачи: Развивать у детей познавательный интерес, мыслительные операции. Расширять представления о профессии «космонавта» Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле» Цель: Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, продолжать называть числа в прямом и.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе Наш друг – домовёнок Цели и задачи: Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе, «Полет в космос». Цель: закрепить математические представления у детей в игровой форме. Задачи: • воспитывать гуманные отношения и взаимопомощь. • формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Полет на планету Знаний» Задачи: Образовательные: повторение и закрепление порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке,.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по островам знаний» для детей подготовительной к школе группы ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ " Путешествие по островам знаний". ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.

План-конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ-технологии «Веселые задачи» в подготовительной группе План – конспект НОД «Веселые задачи» по ФЭМП в подготовительной группе с использованием элементов ОТСМ - ТРИЗ – технологии (открытый просмотр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Полет на Марс» интегративной НОД с использованием ИКТ по формированию ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 13:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Полет на Марс» интегративной НОД с использованием ИКТ по формированию ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД