Галина Романова
Конспект «Полет на Марс» интегративной НОД с использованием ИКТ по формированию ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Применение ИКТ по формированию ФЭМП в подготовительной группе : экран, ноутбук.
Цель: Формировать навыки : вычислительной деятельности, умение решать задачи и составлять изображение из геометрических фигур. Выявлять сформулированность знаний.
Приоритетно-образовательная область: Познание (ФЭМП).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи обучения:
Обучающие:
1. Познакомить с планетами солнечной системы.
Публикация «Конспект „Полет на Марс“ интегративной НОД с использованием ИКТ по формированию ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2. Упражнять в счете порядковом и обратном в пределах 10.
3. Продолжать знакомить детей со структурой задачи.
4. Проверить умение составлять целое из частей
5. Закрепить знание геометрических фигур.
6. Отрабатывать счет десятками.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграционные области : Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка, Чтение художественной литературы, Физическая культура.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, на какой планете мы с вами живем?
Дети: Земля.
Воспитатель: Правильно. В древности люди считали, что земля огромная и плоская как тарелка, и можно добраться до края земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю земли, и можно ли с него упасть. Они отправились пешком и верхом на лошади рано или поздно они добирались до моря или океана и возвращались домой, думая что они побывали на краю земли., но были и такие, которые добравшись до большой воды пересаживались на корабль и двигались дальше в одном направлении обойдя землю они возвращались в то место откуда начали свое путешествие. Тогда они поняли - наша планета представляет огромный земной шар, большая часть которого занимает вода. Землю окружают слои воздуха – это атмосфера. Земля третья планета от солнца. Она вращается вокруг своего оси и вокруг солнца.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на экран и назовите какие еще планеты вы знаете.
Дети: Марс, Юпитер, Венера, Сатурн, Нептун.
Воспитатель: Молодцы, много планет вы назвали. А хотите мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель: Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет
А огромную ракету
Дети, кто скажите это?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Верно, сегодня мы с вами будем космонавтами и отправимся в космическое путешествие на планету Марс. На чем мы с вами полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Хорошо, но нам нужно потрудиться и создать себе космический корабль для этого нам нужно на карточках последовательно соединить цифры от 1 до 10 в порядке возрастания (работа с карточками).
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулки по планетам,
На какую захотим
На такую полетим.
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет.
Ребята у вас на столах карточки, с изображением звезд, сосчитав их вы узнаете номер своего места, на столе лежат цифры, это вам пропуск на корабль (дети считают звезды и подбирают соответствующую цифру).
Воспитатель: И так с местами мы с вами разобрались. Так – как полет наш проходит на современном космическом корабле, управление кораблем осуществляется с помощью компьютера, который включается двумя кнопками красной и зеленой, кнопки эти вы должны собрать.
На сколько частей разделена 1 кнопка из 4.
Из каких геометрических форм она состоит.
Дети: Из квадратов. Что больше целое или часть
Воспитатель: Из скольких частей состоит 2 кнопка; из каких геометрических фигур она состоит.
Ну вот, кнопки пуска собраны, компьютеры включены и наш космический корабль готов для взлета!
Начинаем отсчет (обратный счет) от 10 до 0. Чтобы наш полет прошел нормально, команда корабля должна работать слаженно и правильно выполнять задания. На мониторе компьютер, мы должны выложить троекторию полета в левом нижнем углу зеленая планета Земля, в левом верхнем Сатурн, в правом нижнем углу Венера, в правом верхнем углу красная планета Марс. Пять минут полет нормальный, прямо по курсу планета и первое задание мы должны решить с вами задачи, но вы должны сказать что есть у задачи.
Дети: условие – вопрос – решение – ответ.
Воспитатель:
1. Ежик по лесу шел
на обед грибы нашел:
5 под березой,
2 под осиной
Сколько будет их в корзине?
2. 7 красок у Вани, 1 у маленького Сани, все краски посчитайте сами.
3. 3 мяча у Ани, 3 мяча у Вани. Сколько всего мячей у 2-х детей.
Воспитатель: С задачами мы справились блестяще, можем продолжать полет. С планеты Венера мы получили знак SOS, жители планеты просят нс о помощи. На планете жили молодые и красивые жители, планету заколдовали и жители стали больными и старыми, чтобы расколдовать, нужно подобрать шифр, решить правильно примеры.
С заданием справились, можем продолжать полет.
Воспитатель: Как вы знаете в космическом пространстве много метеоритов (осколков от планет). Чтобы метеориты не причинили вреда космическому кораблю инженеры – конструкторы придумали специальные люки «ловушки» в которые метеориты попадают и в них остаются, не причинив вреда кораблю. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки для исследовательской работы (блоки Дьенеша) рассортировать в геометрические формы круглые, треугольные, квадратные.
Воспитатель: Молодцы метеориты подготовлены к исследовательской деятельности.
Физ – минутка.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на главный монитор, как вы думаете что это за изображение.
Дети: Портреты марсиан.
Воспитатель: Пока мы с вами занимались разминкой у нас в гостях побывали марсиане и оставили нам свои портреты. Давайте рассмотрим их внимательно. Чем они похожи.
Дети: Все из геометрических фигур.
Воспитатель: Правильно и выполнены они все в холодной гамме, какие цвета использованы.
Дети: Голубой, серый, зеленый.
Воспитатель: Это космические цвета, а теперь давайте сосчитаем, из скольких геометрических фигур состоит каждый портрет.
Дети: 5 геометрических фигур.
Воспитатель: Вот оказывается, что все портреты марсиан состоят из одинакового количества геометрических фигур, но разной формы и разного цвета. Ребята но так, как мы находимся в невесомости, портреты марсиан мы не сможем сохранить, давайте мы с вами создадим портреты и наклеим их, чтобы мы на земле смогли их показывать (моделирование и аппликация портретов марсиан).
Воспитатель: Нам поступило сообщение с земли, что у нас заканчивается топливо и нам пора возвращаться, а чтобы вы не скучали, ответьте на мои вопросы.
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у совы?
Дети вот мы с вами и на земле. Понравилось ли вам наше занятие, что понравилось.