Афанасьева Светлана Сергеевна
Конспект НОД по математике в первой младшей группе «В гостях у гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая коробка - маленькая коробка; большие кубики - маленькие кубики).
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
- Закреплять умение соотносить геометрическую форму (круг) и цвет изображения с цветным эталоном раздаточного материала.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Обогащать словарный запас детей.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект НОД по математике в первой младшей группе „В гостях у гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Практические: игра с гномом в п/и «Большой- маленький»; Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»;
- Наглядные: рассматривание разноцветных гномов;
- Словесные: беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: картонные гномы (красного, синего, желтого, зеленого цветов); кубики (большие и маленькие); большая и маленькая коробки; разноцветные тарелочки на каждого ребенка для игры (красная, желтая, синяя); кружочки четырех цветов: желтые, синие, красные, зеленые; сундучок; ключики синего, желтого, красного, зеленого цвета; магнитофон; победный сигнал.
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
- закрепить полученные знания о геометрических фигурах;
- закрепить полученные знания о цветах;
- Закрепить знания о величине (большой - маленький).
«Социально – коммуникативное развитие».
- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;
- воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
«Речевое развитие».
- активизировать речь детей;
- совершенствовать умение детей пользоваться словами большой, маленький;
- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
«Физическое развитие».
- Закреплять умение выполнять движения вслед за воспитателем.
Логика образовательной деятельности
№
1.
Введение в учебно-игровую ситуацию.
Воспитатель заинтересовывает детей. (Раздается стук в дверь).
В: Дети, смотрите, кто пришел к нам в гости.
Вы его знаете. Кто это? (Дети обращают внимание на дверь.
Подходят к воспитателю, узнают и называют гнома).
В: Верно, это гномик. Он поможет нам лучше запомнить цвета, уметь находить их, различать и правильно их называть. (Предлагает детям сесть на стульчики). Ребята, а какого цвета гномик? (Садятся на стульчики, слушают воспитателя, отвечают на вопро)с.
В: Давайте поздороваемся с гномом. Здравствуй, Красный гномик (берет в руки Красного гномика).
Дети по очереди берут красного гномика и здороваются с ним, называя его цвет
В: Ребята, посмотрите, красный гномик принес с собой волшебный сундучок. Но он закрыт. А что же в нем гномик нам принес? Как вы думаете? (Дети дают свои варианты ответов)
В: Чтобы сундучок открылся, надо, ребятки, выполнить разные задания. Когда мы выполним все задания, мы сможем открыть волшебный сундучок и увидеть, что в нем находиться.
2. Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».
(Под стульчиками у детей спрятано по одному большому и одному маленькому кубику).
В: Ребята, гномик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Но где он их оставил?
Дети ищут кубики и находят их под своими стульчиками и находят еще синего гнома.
В: Так вот кто спрятал кубики! Шалунишка синий гномик. (Воспитатель просит детей поздороваться с синим гномом, как и с предыдущим).
Д: Здравствуй синий гномик.
В: Синий гномик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мы поможем гномикам?
Д: Да!
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик.
(Дети смотрят на кубики, показывают большой кубик.)
Покажите маленький кубик. (Показывают маленький кубик)
(На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький).
Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью: Посмотрите это какая коробка?
Д: Большая
-А эта коробка, какая?
Д: Маленькая
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.
(Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
3. Физ. минутка «Большой-маленький»
В-ль предлагает детям отдохнуть и проводит физминутку «Большой - маленький» с участием зеленого гнома.
Дети встают на паласе в круг. На слово «Большой» - поднимаются на носочках и тянут руки вверх. На слово «Маленький» - приседают и кладут руки на коленки.
4.
Игра задание «Разложи по цвету».
В: Посмотрите, что принес для вас желтый гномик.
(На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками: красными, желтыми, синими, зелеными). (Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка).
Дети садятся за стол на свои места.
(Воспитатель берет кружочек и сообщает детям):
- Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета:
- Что это?
Д: круг
Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.
- А еще желтый гномик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки.
Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно или при небольшой помощи воспитателя). На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
5.
Заключительная часть «Сундучок, откройся».
В: У нас осталось еще одно задание. Если мы его выполним правильно, сундучок наш откроется, и мы узнаем, что там лежит. Ребята, посмотрите, гномики принесли разноцветные ключики. Давайте все вместе скажем, какого они цвета. (Воспитатель показывает каждый ключик по отдельности).
Дети называют цвета ключиков
В: Чтобы сундучок открылся, нужно правильно подобрать ключ. Давайте внимательно посмотрим и скажем, какого цвета замок у волшебного сундучка.
Д: Красный.
В: Каким же ключом мы будем открывать наш сундучок?
Д: Красным! (Дети показывают нужный ключик).
В: Молодцы, ребята, все задания мы выполнили правильно и наш сундучок открылся!
Сундучок открывается
(Затем воспитатель раздает детям подарки из сундучка).
Закрепили полученные знания о цветах (красный, синий, желтый, зеленый, синий).