Галина Францевна Мешкова
Конспект НОД по математике в первой младшей группе «Учимся вместе со сказкой»
Конспект НОД по математике в 1 младшей группе по теме : «Учимся вместе со сказкой»
Подготовил воспитатель: Мешкова Г. Ф.
Программное содержание: закрепить с детьми содержание знакомых сказок, учить отвечать на вопросы, учить отгадывать загадки. Закрепить понятие «один», «много». Упражнять в названии геометрических фигур круг, квадрат, треугольник, в умении сравнивать предметы : высокий, длинный, широкий. Воспитывать интерес к занятию, желание работать самостоятельно.
Публикация «Конспект НОД по математике в первой младшей группе „Учимся вместе со сказкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материал : доска, книжка, цветные конверты с полосками, изображениями героев сказки «Колобок», «Репка», «Рукавичка».
Ход НОД:
Ребята послушайте, что я вам расскажу
По полю мышка бежала
Уронила мешочек
Я тот мешочек нашла
И вам его принесла.
Дети рассматривают мешочек, воспитатель достает с мешочка «Волшебную книгу-сказок». Посмотрите какая красивая книга. А хотите узнать какие сказки там живут? Пытается открыть книгу, но у нее не получается. Дети, чтоб открыть эту книгу, нужно подобрать к ней ключи. Ключи должны соответствовать геометрическим фигурам круг, квадрат, треугольник. Дети с воспитателем выполняют задание книга открывается. Воспитатель достает конверт зеленого цвета. Какого цвета этот конверт? Он большой или маленький?
Загадка:
На огороде росла, сил набиралась
Росла, вырастала и большою стала
Стал Дед всех звать
Нам надо ее рвать (Репка)
Беседа по содержанию сказки :
Что посадил дед? Когда репка выросла? Кого Дед позвал ее рвать? (воспитатель выкладывает на доске героев сказки). Сколько их было (много). Сколько репок выросла? (одна).
Давайте сравним по высоте деда и внучку (дед — высокий, внучка — низкая).
С книги достаю второй конверт — Желтый. Дети отвечают какого он цвета, размера.
Послушайте загадку: Кто сбежал от деда, бабы
Когда лежал он на окне
Кто встречался с зайчиком
И пел песенку ему? (Колобок)
Вопросы: Кто испек колобка?
Из чего его испекли?
Кого он встретил в лесу?
В процессе беседы воспитатель выкладывает героев сказки. На какую геометрическую фигуру похож колобок (на круг). Сравнение дорожек по каким катился колобок (полоски цветные).
Физкультминутка:
Руки, лапки развели
Вверх их подняли
Кулачками покрутили
Вмести руки опустили
Все присели на коленки
Головою покрутили
Вправо, влево покрутили
Что еще набраться сил
На пол дружно сели
Лапки — ножки подтянули
И руками обхватили
Подвелися ровно стали.
С книги достаю третий конверт — Синий.
Дети называют цвет, размер.
Воспитатель читает загадку:
Странный домик есть в лесу.
К нему кабан, волк и медведь бежит
Он весь по швам трещит
Что за дом лежит — дрожит (Рукавичка).
Вопросы: Кто потерял рукавичку?
Где дед ее потерял?
Кто первый увидел рукавичку?
Сколько зверей жило в рукавичке?
Кто из героев большой?
Кто маленький?
Ребята, посмотрите, что еще есть в волшебной книге? (Конфеты).