Логинова Светлана
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Кукла Таня в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел формирование элементарных математических представлений) на тему «Кукла Таня в гостях у малышей».
Автор: Логинова Светлана Валерьевна, воспитатель дошкольных групп.
Место работы: МАОУ «Прогимназия №81» г. Сыктывкара.
Форма совместной деятельности: Игровая.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе „Кукла Таня в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Возрастная группа : 2-3 года.
Области (направления) основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Кукла Таня в гостях у малышей».
Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Форма организации: Подгрупповая.
Предварительная работа с детьми: Чтение стихотворения А. Барто «Мячик».
Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности:
1) Демонстрационный материал: Кукла Таня, мячики.
2) Раздаточный материал: Карточки формата А4 с изображением мячей (кругов разного размера и цвета, коробка с мячами (кругами разного размера и цвета).
Учебно-методический комплект:
1. Развивающие игры для детей / Сост. Б. Никитин. – М., 1990. – 126 с.
2. Венгер Л. А. (ред). Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1978. – 95 с.
3. Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1983. – 96 с.
Цель НОД:
Обучающие задачи:
1. Закреплять знания детей об основных цветах, называть их (красный, желтый, зеленый, синий, соотносить предметы по цветам.
2. Формировать представление о величине: большой, маленький.
3. Продолжать учить детей различать понятия «один» и «много».3.
Развивающие задачи:
1. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать речь детей.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.
2. Воспитывать у детей любовь, заботу, уважение, чуткость, внимание к ближнему.
Ход занятия
1. Вводная часть:
Дети садятся на стульчики, расположенные полукругом. Слышен стук в дверь.
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то постучал к нам в дверь? Вы подождите, а я схожу и посмотрю.
Воспитатель отходит к двери, возвращается с куклой и продолжает.
– Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся (Дети здороваются).
Раздается плач.
Воспитатель: Ой, ребята, кукла Таня плачет! Как вы думаете, почему Таня плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщает). Таня уронила в речку мячик. Давайте Таню утешим, пожалеем.
Дети вместе с воспитателем гладят куклу Таню.
– Ребята, мы знаем про мячик стихотворение А. Барто «Мячик». Давайте вместе с вами расскажем это стихотворение нашей Тане (Совместное чтение воспитателя и детей стихотворения А. Барто «Мячик») :
Наша Таня громко плачет :
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
2. Основная часть:
1) Дидактическая игра «Положи мячик на место».
Цели:
1) Закреплять знания детей об основных цветах, называть их (красный, желтый, зеленый, синий, соотносить предметы по цветам.
2) Формировать представление о величине: большой, маленький.
3) Продолжать учить детей различать понятия «один» и «много».
Раздаточный материал:
Карточки формата А4 с изображением мячей (кругов разного размера и цвета, коробка с мячами (кругами разного размера и цвета).
Ход игры:
Воспитатель: Тане понравилось у нас в гостях, и она нам принесла свои мячи.
Воспитатель ставит перед детьми коробку с мячами (кругами разного размера и цвета).
– Но мячи у Тани перемешались. Давайте мы с вами попробуем помочь Тане навести порядок, для каждого мячика найдем свой домик.
Воспитатель кладет на стол карточки с мячами (кругами разного размера и цвета, детям необходимо расставить мячи (круги) на свои места).
Дети расставляют мячи на свои места.
– Молодцы, Тане очень понравилась наша работа! Ребята, а сколько нам кукла Таня принесла мячей, один мяч или много мячей? (Дети отвечают).
2) Физкультминутка.
Воспитатель: Очень хорошо, ребята, мы помогли Тане расставить по местам ее мячи! А теперь давайте развеселим Таню, поиграем вместе с ней.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Цель:
1) Учить детей подпрыгивать на двух ногах.
2) Учить внимательно слушать текст, побуждать повторять слова и выражения за воспитателем.
3) Учить действовать по сигналу воспитателя (убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова).
Ход игры:
Дети встают с одной стороны группы, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами из стихотворения С. Я. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч» :
«Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!». Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, ребята! Посмотрите, как наша Таня красиво улыбается, ей у нас очень понравилось! А теперь Тане пора домой, помашем Тане ручками, попрощаемся.
Дети машут кукле руками, воспитатель уносит куклу за дверь.
4. Выводы:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Тане так понравилось у нас гостить?
Воспитатель задает наводящие вопросы, побуждает детей отвечать на них.
– Таню мы утешили?
– Тане мы помогли навести порядок в ее мячах?
– Таню мы развеселили, поиграли с ней?
Дети отвечают.
– Давайте, дорогие ребята, и мы с вами не только к Тане, но и друг к другу относиться так же: любить и уважать друг друга, помогать друг другу, заботиться друг о друге, дружно играть друг с другом. А кукла Таня к нам в гости обязательно придет еще!