Галина Кузнецова
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Чистюлькина в гостях у малышей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе
Задачи:
Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем).
Расширять представление о воде, её свойствах, значении.
Помочь детям запомнить небольшие по объёму стихотворения.
Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница. горячая, холодная, вытирать.
Упражнять детей изображать капельки воды используя приём примакивания (ватными палочками).
Закрепить знание синего и красного цвета.
Способствовать формированию радостного настроения детей, развитию коммуникативных качеств.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Чистюлькина в гостях у малышей!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материал: иллюстрации к стихотворению «Мойдодыр», 1/2 альбомного листа, гуашь синего цвета, ватные палочки.
Предварительная работа: игры с водой, цикл наблюдений за водой: «Вода льется из крана», «Вода бывает холодная и горячая», разучивание стихотворений, потешек, чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр».
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, посмотрите, как у нас в группе чисто и уютно. Все убрано, ничего не валяется и игрушки все на своих местах! Вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель : Давайте сначала, мои хорошие, спросим кто к нам пришел. Да — да, кто там?
Чистюлькина : Это к вам пожаловала госпожа Чистюлькина (в роли Чистюлькиной второй воспитатель)
Восп-ль: Заходите, пожалуйста!
Чистюлькина : Ой, как у вас ребятки хорошо и уютно! А кто наводит порядок и чистоту у вас в группе?
Дети: Оксана Андреевна.
Чистюлькина : И чем же она моет посуду, пол?
Дети: Водой.
Чистюлькина : И вы тоже красивые, опрятные, чистые, причёсанные. Покажите, как вы умываетесь.
Восп-ль: Игра – имитация «Нос умойся!»
«Кран откройся, нос умойся.
Моем сразу оба глаза.
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, отмывайся
Грязь сдавайся, грязь сдавайся!»
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто — же к нам пришел еще? (удивленно). Использую большую куклу в роли девочки.
Да это девочка. Ах, какая она чумазая…
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки!
Девочка:
-Я на солнышке лежала
Руки кверху держала
Вот они и загорели.
Воспитатель:
-Ах ты, девочка, чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала
Нос я кверху задирала
Вот он и загорел.
Чистюлькина : Дети, девочка грязная! Что надо сделать, чтобы она была чистая?
Дети: Надо её умыть.
Воспитатель: Чистюлькина, теперь посмотри какие умные детки у нас. Ставлю тазики. Какого они цвета? (синего и красного). В красный тазик наливаю чуть горячей воды. Определите, дети какая вода? Определяем по пару от воды. (ответы детей). В синий тазик тоже наливаю воды. Какая вода в синем тазике? Денис, иди, определи (холодная).
Я смешиваю чуть горячую воду и холодную. Какая вода получилась? Потрогайте.
Тепленькой водой будем мыть ручки и лицо девочке.
Чистюлькина : И что же вы, дети, тоже моетесь просто водой? (удивление)
Дети: Нет, еще нужно мыло, губка.
Воспитатель: Олеся, принеси мне мыло. (Сообщаю детям, что мыльница-это домик для мыла)
Юля, принеси губку. Дети, потрогайте её, какая она?
Дети: мягкая.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте намылим губку и будем отмывать девочку:
Будет мыло пениться – и грязь куда-то денется.
Льем на нашу птичку теплую водичку.
Чистюлькина : Ну, молодцы! А чем будете вытирать девочке лицо и руки?
Дети: Полотенцем.
Воспитатель: Посмотрите, какая чистая стала девочка и она хочет с вами поиграть.
Мы намылим наши ручки
Раз, два, три, раз два, три…
А над ручками как тучки
Пузыри, пузыри…
Чистюлькина : Ай да молодцы, дети. А вы, любите купаться?
Дети: Да.
Чистюлькина : А что мама наливает в ванную?
Дети: Водичку.
Чистюлькина : Какую водичку мама наливает в ванную?
Дети: Теплую.
Чистюлькина, немного грустно говорит: А вот я, ребята, совсем забыла, пока на вас смотрела, что ручки — то у меня с улицы грязные! И не могу я мыться обычной водой, а только волшебной, нарисованной на бумаге!
Воспитатель: Давайте поможем, ребята, Чистюлькиной и нарисуем водичку, чтобы она помыла ручки?
Подходите к столам, здесь краска. Какого она цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно. Когда купаются, во все стороны летят капельки воды. Вот так: Я беру ватную палочку, окунаю в краску и рисую капельки. Посмотрите как их много … Ватные полочки держим как карандашики, опускаем их в краску и примакиваем к бумаге. Вот сколько много капелек получилось, Чистюлькина. (Ой, лады, лады, лады не боимсямы воды).Теперь уберем палочки в стаканчики.
Чистюлькина : Спасибо, ребята, теперь и я ЧИС-ТЮЛЬ-КИ-НА!
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, для чего нужна вода?
Ответы детей.
Вместе с детьми: Давайте же, мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться, в ушате, корыте, в реке, в ручейке, и в ванне, и в бане всегда и везде вечная слава воде!