новоселова татьяна
Конспект НОД по математике «Ушастик в гостях у ребят» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ушастик в гостях у ребят
Программное содержание
Образовательные задачи: закреплять навыки порядкового счета в пределах пяти.
Упражнять детей в умении сравнивать четыре предмета по высоте.
Закреплять умения узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие задачи: способствовать развитию мышления, памяти, внимания, а также предпосылкам к учебной деятельности.
Воспитательные задачи: формировать умение не мешать товарищам, желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми; развивать самостоятельность при выполнении учебно–игровых заданий.
Публикация «Конспект НОД по математике „Ушастик в гостях у ребят“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Речевые задачи: Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы: «сколько всего?», «который?», «какой по счету?» Приучать рассказывать о порядке расположения предмета: «самая высокая матрешка, ниже, еще ниже, самая низкая» и наоборот, а так же о соотношении между ними: «матрешка в синем платье выше, чем матрешка в красном» и т. д.
Оборудование
Демонстрационное: игрушка мишка, вагончики пяти разных цветов, четыре матрешки разной высоты, четыре платочка разного цвета для матрешек, фланелеграф, макеты автобусов, касса.
Раздаточное: плоскостные: листочки, грибки, ягодки и жучки (по одной штуке каждого вида) на подносах, считалки, автобусные билетики, с изображением какой-либо геометрической фигуры.
Ход деятельности:
1 часть.
Воспитатель говорит, что к детям в гости должен был приехать из леса знакомый им мишка Ушастик и приглашает посмотреть, не приехал ли он уже?
Дети вместе с воспитателем идут в приемную и возвращаются от туда с большим мишкой.
Воспитатель: «Ушастик, мы тебя давно ждали в гости и приготовили тебе подарки (выставляет на фланелеграфе в ряд разноцветные вагончики). Ушастик, сколько всего здесь вагонов?
Ушастик : «Я еще маленький и не умею считать».
Воспитатель: «Давайте поможем мишке сосчитать, сколько всего вагончиков мы подарили мишке.
Дети хором считают и отвечают 5 вагонов.
Воспитатель: «Назовите, какого цвета первый вагон (синий, второй (зеленый, третий (оранжевый, четвертый (красный, пятый (желтый).
Давайте посчитаем слева направо (показывает направление, на котором по счету месте стоит зеленый вагон (на втором, красный (на четвертом, синий (на первом).
Мишка хочет, узнать внимательные ребята или нет. Он будет менять вагончики местами, а вы должны будете угадать, что изменилось, но сначала хорошо закройте глаза.
Воспитатель вместе с Ушастиком меняет местами вагончики, а дети говорят, например: синий вагон был первым, а стал третьим и т. д.
Ушастик : «Я тоже хочу угадывать, я уже научился считать».
Воспитатель: «Ну, хорошо. А вы, должны будете проверять».
Вызывает ребенка поменять местами вагончики. Мишка отвернулся в это время, (повторить два раза). Второй раз мишка ошибается, а дети ему подсказывают верный ответ.
Работа на раздаточном материале :
Воспитатель: «Возьмите с подносов ягодки, листочки, грибки и жучков и разложите их на считалках, кто как захочет.
а) посчитайте слева направо, сколько всего предметов? (индивидуальный опрос 2-3 детей).
б) посчитайте, на котором месте лежит грибок? (каждый называет место грибка на своей карточке). А у тебя, на котором месте? (те же вопросы про другие предметы).
Физкульт минутка «Два хлопка»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
2 часть.
Воспитатель: «К нам в гости пришли и сестрички-матрешки».
Матрешки: «Здравствуйте, дети!» Дети здороваются.
Воспитатель: «Сестрички все разного роста. Давайте сравним матрешку в зеленом и красном платочке (в красном платочке выше, чем в зеленом).
Матрешки: «Мы любим каждое утро делать зарядку. Воспитатель: «А как вы строитесь на зарядку?»
Матрешки выстраиваются в ряд неупорядоченно.
Воспитатель: «правильно построились матрешки? Почему неправильно? Давайте поучим матрешек строиться правильно. Какая матрешка должна быть первой? (самая высокая). Кто пойдет и найдет самую высокую матрешку? А за ней какая? (ниже, (еще ниже, а в конце (самая низкая).
Все матрешки выстраиваются по высоте и дети хором и индивидуально называют порядок их построения.
Воспитатель показывает матрешек в обратном направлении и просит детей сказать, как еще научились строиться матрешки на зарядку? (самая низкая, выше, еще выше и самая высокая).
3 часть.
Воспитатель: «Наши гости любят кататься на автобусе. Кто хочет пригласить Ушастика, покататься с нами?»
Дети: «Ушастик, мы тебя приглашаем покататься с нами на автобусе» или «Матрешки, хотите поехать с нами кататься?» Гости соглашаются.
Воспитатель предлагает детям купить билеты в кассе, рассмотреть их внимательно и сесть каждому в свой автобус (встать за своим автобусом друг за другом). Геометрические фигуры на билете и на автобусе должны совпадать (билеты дети держат в руках).
«Автобусы» отправляются в путь. По сигналу воспитателя (удар в бубен) «автобусы» останавливаются, и дети гуляют вместе с Ушастиком и матрешками по поляне ( грамзапись: слушают голоса птиц). Потом снова занимают места в своих автобусах. При повторении игры «номера» автобусов могут поменяться.
Вариант: «номера» автобусов остаются прежними, а дети меняются билетами.
Воспитатель-контролер проверяет, правильно ли пассажиры заняли свои места в автобусах. Спрашивает несколько пассажиров, почему они сели именно в этот автобус?
Контролер хвалит ребят, что они внимательны, правильно заняли свои места.
«Вот и остановка детский сад «Светлячок». Дети пригласите Ушастика и сестренок-матрешек на музыкальное занятие, пусть они повеселятся вместе с нами в зале».