Галина Любимова
Схема конспекта совместной деятельности «Поездка на поезде» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Схема конспекта совместной деятельности
Дата проведения 25 ноября 2015г. ФИО педагога Любимова Галина Николаевна
Возрастная группа детей___2 младшая
Тема: «Поездка на поезде»
Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления.
Публикация «Схема конспекта совместной деятельности „Поездка на поезде“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Психолого-педагогические задачи: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Воспитывать желание заниматься.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности : игровая
Форма работы с детьми: фронтальная
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами-круг, квадрат
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть – вводная
Цель: Приветствие, организация внимания детей, игровая мотивация, постановка цели деятельности.
Создание образовательной ситуации Приход куклы Кати
Дети походят и здороваются с Куклой
Мотивация детей на предстоящую деятельность Воспитатель обращается к детям:
Давайте поедем на поезде по нашей группе и покажем кукле Кате, что у нас есть.
Дети путешествуют под музыку
2 часть – основная Организация детской деятельности, направленные на решение проблемы
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Показать кукле Кате, что у нас есть в группе Дети отвечают на вопросы
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым В: Первая остановка.
- Вот Катя – это у нас гараж.
-Какие игрушки у нас есть в гараже? (машины)
-Садись Катя и посмотри на наши машинки.
-Сколько машин у нас в гараже? (много)
-Возьмите по одной машине
-Сколько ты Артем взял? …
-Сколько машин у нас осталось? (ни одного)
-Давайте поставим машины в гараж
- Сколько ты Лера поставила машин в гараж? (одну) …
-Сколько стало машин в гараже?
В: Вторая остановка.
- Вот –это у нас физкультурный уголок.
-Посмотри Катя сколько у нас мячей. Но что- то они у нас не прибраны.
-Садись Катя и посмотри как мы наведем порядок и соберем мячи в корзины.
-Какие у нас мячи? (большие и маленькие)
-Какие у нас корзины? (большие и маленькие)
-В большую корзину положим какие мячи? (большие)
-А в маленькую? (маленькие)
- Возьмите все по одному мячу
-Аня у тебя какой мяч? В какую корзину ты положишь? и т. д.
- Ребята, у нас сломался поезд. Что же нам делать? (надо починить)
- Давайте сядем за столы и починим наши вагончики. Садись Катя и посмотри как мы будем чинить поезд.
(На столе разложены прямоугольники разных цветов, круги и квадраты)
- Какая это фигура? (показываю круг)
- Покажите круги.
- Обведите пальчиком есть у круга углы? (нет)
-Что с ними можно делать? (катать)
- Найдите и покажите квадрат.
Обведите его пальчиком
- Какого они цвета?
-Попробуйте покатать их по столу (не катятся)
- Почему? (мешают углы)
-Покажите углы
-Чем же отличаются круг от квадрата? (у круга нет углов, а квадрата есть углы)
- А вагончики каким у вас цветом?
- Давайте возьмем вагончики. Кладем вместо колес круги, а квадрат вместо окна. (Вместе с детьми выполняю за столом)
Дети отвечают на вопросы
Дети берут по 1 машине
Дети берут по 1 мячу
Дети отвечают на вопросы
Кладут в большую или маленькую корзину
Дети соглашаются и садятся за столы
Дети показывают круг
Обводят на столе пальчиком
Катают круг по столу
Дети показывают квадрат
Обводят квадрат пальчиком
Отвечают на вопросы
Выкладывают вагончики
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми Выкладывают вагончики (работают за столами) Самостоятельная деятельность детей
Выкладывают вагончики и на них окна и колеса
3 часть - заключительная Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Ребята, вы молодцы, все вместе мы показали кукле Кате нашу группу.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Давайте поедем в кукольный уголок и угостим куклу чаем. Дети едут в кукольный уголок