Ольга Звягина
Конспект НОД по математике в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в средней группе ДОУ
Выполнила: воспитатель высшей категории Звягина Ольга Анатольевна, ГБОУ СОШ №2 «ОЦ», Самарская область с. Кинель-Черкассы, «СП» д/с «Солнышко»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Закрепить счёт в пределах четырёх.
- Учить детей соотносить количество предметов с числовой фигурой.
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг) .
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Закрепить знания детей право и лево. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги: правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол («познавательная деятельность»)
- Развивать память, внимание, речь.
-Развивать умение ориентироваться в пространстве.
-Развивать слуховое восприятие. («речевое развитие»)
Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, самостоятельность. («социально-коммуникативное развитие»)
Активизация словаря. столько-столько, вверху, внизу, справа, слева, столько же, один, два, три, четыре, квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник.
Наглядный материал и оборудование :
Демонстрационный материал : карточки сюжетные птицы 4шт, карточки с цифрами 1,2,3,4,5; наборы мелких игрушек 4 видов по 1,2,3,4 штуки каждого вида, тарелочки; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг; конверт; круги с цифрами1,2,3,4,5.
Раздаточный материал : карточки с точками (1,2,3,4) на каждого ребенка, поднос с геометрическими фигурами (квадратам, треугольник, круг, прямоугольник) на каждого ребёнка; набор цифр от1 до5 на каждого ребенка;
Ход занятия:
Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте. – Для начала, встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Мы – умные, мы – дружные, Мы – внимательные, мы – старательные, Мы отлично учимся, все у нас получится. Сегодня мне утром в окно постучалась птичка и передала конверт. В ней написано, что птичка хочет поиграть с вами и загадать вам загадки. Сядьте красиво, выпрямите спинке, слушайте загадки внимательно, дослушивайте до конца и если хотите ответить поднимайте руку. Загадки будут не простые, а математические в каждой из них есть число, которое поможет вам поможет найти правильный ответ.
(воспитатель загадывает загадки)
1. Игра «Математические загадки»
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь.)
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их.
(Рукавички.)
Три снежных комка друг на друге стоят
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодный, большой, кто это такой?
(Снеговик)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас посмотрим, что еще прислал нам снегирь.
(воспитатель достает карточки из конверта, дети берут карточки и считают количество точек на ней)
2. Д/Игра «Найди свой дом»
На подносах комнаты разложены мелкие игрушки в количестве от одной до четырех.
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами будем находить стол где будем играть в интересные игры. На столе расположено столько игрушек, сколько точек нарисовано на карточке у каждого из вас.
(дети считают точки)
- Но чтобы выполнить это задание, надо пройти по дорожке выложенной из камней на которой написаны цифры. Вы должны пройти этот путь наступая на камни в той последовательности, в которой расположены цифры в числовом ряду по порядку.
3. Д/игра «Пройди по дорожке»
(Дети проходят по каменной дорожке, на каждом камне наклеены цифры от 1до5. Дети последовательно наступают на каждый камень в порядке нахождения числа в числовом ряду от1до 5.
Воспитатель: А теперь найдите свой стол за которым мы с вами будем играть дальше.
(дети находят свои столы и садятся)
Воспитатель спрашивает у нескольких детей почему они выбрали именно этот стол. (ответы детей).
Воспитатель: К нам в гости прилетели птички, посмотрите на доску, посчитайте сколько птичек прилетело и покажите мне то число, которое показывает сколько птичек прилетело. (дети считают и поднимают карточку с цифрой3)
- К ним прилетела еще одна птичка, сколько птиц стало? (дети считают и поднимают карточку с цифрой4).
Воспитатель: Молодцы! Обратите внимание, у вас на столе лежат листочки, что на них изображено? Какие фигуры изображены, назовите их.
(на столе лежат файлы, на них изображены геометрические фигуры)
Воспитатель: Наш друг предлагает поиграть еще в одну игру. Д/и «Раскрась фигуры»
- Возьмите желтый карандаш и раскрасьте фигуру, которая стоит первой. (самостоятельная работа детей).
- Возьмите красный карандаш и раскрасьте фигуру, которая стоит третьей.
(самостоятельная работа детей).
- Возьмите голубой карандаш и раскрасьте фигуру, которая стоит второй.
(самостоятельная работа детей).
- Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте фигуру, которая стоит пятой.
(самостоятельная работа детей).
- Какая фигура по счету осталась не раскрашенная? (ответы детей)
- На файле ниже фигур написаны цифры, найдите ту цифру, которая осталась не закрашенной и обведите ее. (самостоятельная работа детей)
4 1 5 2
2 4 1
4 1 3
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем. Физминутка:
Руки в стороны - в полет (Дети поднимают прямые руки в стороны.)
Полетит наш самолет. (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)
Сделал правый поворот (Поворачиваются вокруг себя вправо, подняв правую руку.)
Сделал левый поворот, (Поворачиваются через левое плечо, подняв левую руку.)
Крыльями покачал, (Покачивают разведенными в стороны руками.)
Загудел и задрожал. (Поднимаются на носки и опускаются на всю ступню и гудят.)
Начинается полет, (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)
Полетел наш самолет, (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)
Вот закончился полет, (Замедляют бег.)
Приземлился самолет. (Дети опускаются на одно колено.)
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, вспомнили где право, где лево. Теперь я предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Для этого переверните листочки на которых мы выполняли задание. Д/и «Разложи фигуры вправо, влево». Покажите пожалуйста правую руку, теперь левую. Посчитаем сколько углов на листе бумаги? (ответы детей). Покажите верхние углы, нижние углы. Теперь задание. Перед вами на тарелочках лежат геометрические фигуры :
- Положите квадрат в правый верхний угол. (самостоятельная работа детей).
- Положите круг в левый верхний угол. (самостоятельная работа детей).
- Положите прямоугольник в левый нижний угол. (самостоятельная работа детей).
- Положите треугольник в правый нижний угол. (самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите на стол, у вас лежат палочки, возьмите их. Следующая игра д/и «Построим фигуру из палочек»
- Возьмите в руки 4 палочки и сделайте геометрическую фигуру. (самостоятельная работа)
- Какая фигура получилась? ( ответы детей: квадрат)
- Теперь возьмите 3 палочки и сделайте геометрическую фигуру. (самостоятельная работа)
- Какая фигура получилась? ( ответы детей: треугольник)
- Теперь возьмите 5 палочек и сделайте геометрическую фигуру. (самостоятельная работа)
- Какая фигура получилась? ( ответы детей: трапеция)
- Молодцы! Ответьте пожалуйста, какой по счету стоит квадрат, треугольник, трапеция. (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами выполнили все задания, которые были в конверте. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. (ответы детей).
- На этом наше занятие закончено.