Елена Новикова
Конспект НОД по математике «В гостях у матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Капелька»
Воспитатель 1 «А» младшей группы Новикова Е. Н.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область «Познание.»
Тема: «В гостях у матрешек»
Группа: 1 младшая.
Продолжительность: 10-12 минут.
Интеграция образовательных областей– «Социализация», «Познание»
Место проведения– групповая комната.
Публикация «Конспект НОД по математике „В гостях у матрешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Цель: Формирование сенсорных знаний (формы, цвета, величины).
Формирование элементарных навыков конструирования.
Задачи:
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Обучающая: Учить детей выделять цвет, сравнивать предметы по величине (больше, меньше). формировать представления: много, один.
Воспитывающая: Воспитывать нравственные качества, коммуникативные навыки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа о матрешках, разучивание потешек.
Игровые: игры с матрешками, с кубиками кирпичиками.
Наглядные: рассматривание матрешек.
Практические: Постройка стульчиков из кубиков и кирпичиков.
Материалы и оборудование :
Домик, матрешки по количеству детей, аудио запись музыкального произведения «Матрешки» И. Абдулина, кубики, кирпичики красного, синего, желтого цвета по количеству детей.
Предварительная работа:
- Разучивание потешек, прослушивание музыкального произведения «Матрешки».
- Игры с матрешками.
- Сооружение различных построек из строительного материала.
Прогнозируемые результаты:
Дети различают форму, знают цвет, умеют сравнивать предметы по величине.
Вводная часть (2 минуты).
Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.
Воспитатель обращает внимание детей на теремок, предлагает подойти по ближе и рассмотреть его.
Воспитатель: ребята посмотрите какой красивый теремок, какой он нарядный, как красиво он украшен!
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок
Терем, терем покружись, покружись
Покружись, остановись.
К лесу задом, к нам лицом
И окошком, и крыльцом.
Воспитатель: ребята посмотрите в теремке даже окошко открывается, давайте посмотрим кто там живет.
Воспитатель открывает окошко, в окошке матрешка большая по размеру, достает ее из теремка и вместе с детьми рассматривают матрешку.
Воспитатель:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-матрёшки.
Воспитатель обращает внимание детей на то что в теремке еще есть матрешки. Достает всех матрешек из теремка маленьких по размеру. Воспитатель предлагает детям рассмотреть матрешки, и сравнить их по величине.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые матрешки, какие они все нарядные, какие у них красивые платья. А как вы думаете они одинаковые?
Дети: Нет! Большая матрешка, и маленькие!
Воспитатель: Ребята, а сколько у нас матрешек? Маленьких матрешек много, а большая матрешка одна!
Проводится индивидуальная беседа с детьми. Воспитатель хвалит детей за ответы.
Основная часть (8 минут).
Воспитатель: Ребята что-то матрешки не веселые. Давайте мы потанцуем повеселим матрешек.
Выполнение физминутка «Матрешки».
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши.)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами.)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо.)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: ребята вы все молодцы, матрешкам очень понравилось, как мы танцевали. Только что-то матрешки грустные, а давайте посмотрим, что там в теремке у матрешек!
Воспитатель разворачивает теремок, а там стоит столик без стульчиков.
Воспитатель: ребята посмотрите какой красивый столик есть у матрешек, а где же стульчики? Ребята так ведь у матрешек нету стульчиков, им негде сидеть, поэтому они такие грустные и не веселые. Ребята давайте поможем матрешкам, и построим для них стульчики!
Дети: да!
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, и присесть на стульчики. На столе для каждого ребенка приготовлены кубики и кирпичики разных цветов. Воспитатель показывает и объясняет ход работы.
Воспитатель: ребята посмотрите сколько здесь кубиков и кирпичиков красного, синего, и желтого цвета!
Воспитатель индивидуально спрашивает у детей какого цвета у них кубики и кирпичики. Хвалит детей за ответы.
Воспитатель: ребята у меня кубик и кирпичик желтого цвета. Я возьму кубик и к нему приставлю кирпичик, у меня получился стульчик желтого цвета!
Воспитатель предлагает детям приступить к конструированию стульчиков. После выполнения задания воспитатель индивидуально спрашивает детей, каким цветом их стульчики. Хвалит детей за ответы.
Заключительная часть (2 минуты).
Воспитатель предлагает детям встать из-за стола, и взять каждому свой стульчик, чтобы отнести их в теремок к матрешкам.
Воспитатель: ребята давайте мы поставим стульчики около стола и посадим на них матрешек!
Дети вместе с воспитателем ставят стульчики к столу, и садят на них матрешек.
Воспитатель: ребята посмотрите какие красивые и яркие стульчики мы сделали для матрешек, матрешки говорят нам спасибо, за то-что мы им помогли сделать стульчики. Ребята давайте скажем матрешкам до свидания, нам очень понравилось у вас в гостях.
Воспитатель: Ребятки, а у кого мы с вами были в гостях?
Дети: У матрешек.
Воспитатель: Ребята, а матрешки были все одинаковые?
Дети: нет!
Воспитатель: правильно, одна матрешка была большая и много матрешек маленьких!
Воспитатель: Молодцы ребята! А каким цветом мы помогли матрешкам построить стульчики?
Дети: красного, синего, и желтого цвета
Воспитатель: молодцы ребята, вы сегодня все хорошо позанимались и у меня для вас есть угощение!
Воспитатель угощает детей конфетами.