татьяна мухина
Конспект НОД по математике «Множества»
▼ Скачать + Заказать документы
Мухина Т. И., Мосейко Т. П.
Программные задачи:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
2. Закреплять умение определять пропущенное число, решать задачи на сложение и вычитание, ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять понятие «Множество».
3. Воспитывать внимание, умение работать в коллективе, не мешая друг другу.
Ход занятия:
(дети находятся на ковре, играют в пальчиковые игры)
Публикация «Конспект НОД по математике „Множества“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
В. Ребята, сегодня у нас состоится математический конкурс. Конкурс на смекалку и находчивость. Победит в нем тот, кто будет внимательным, быстро и правильно справится со всеми заданиями. За каждое правильное решение я буду давать отличительный знак – фишку. В конце конкурса подсчитаем, у кого больше фишек, тот победитель. Все готовы?
Итак, начинаем. РАЗМИНКА, (на ковре).
1. На дереве сидят 9 птиц: 2 воробья, остальные – вороны. Сколько ворон?
2. На столе лежало 7 яблок. Одно яблоко разрезали. Сколько стало яблок лежать на столе?
3. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: 3 – под березой, 5 – у осины. Сколько их будет в корзине?
4. Под кустами, у реки, жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто и сможет сосчитать?
5. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один из них устал, от товарищей отстал. А теперь ответ скажи: сколько мишек впереди?
А теперь я вас приглашаю присесть за столы.
Следующее задание.
Отсчитать 8 счетных палочек и составить флажок прямоугольной формы (без образца).
Переложить 2 палочки так, чтобы получилось 2 квадрата и 2 треугольника.
Следующее задание (у доски).
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ СЧЕТ»
На доске висят листы с цифрами, разного размера, написанными в разных местах листа.
Несколько детей – прямой счет.
Несколько детей – обратный.
Несколько детей – прямой неполный, например от 3 до 9 и т. д.
Следующее задание.
Предлагается детям числовой ряд с пропущенными цифрами.
1.3.5.7.9.
.2.4.6.8.10
Заполнить пропуски цифрами.
А теперь давайте подведем итоги. Подсчитаем свои фишки. Победителю – аплодисменты.
ФИЗМИНУТКА (на ковре).
Стук в дверь.
В. Ребята, кто-то к нам в гости пришел.
Это же наш Незнайка. Он какой-то грустный, задумчивый.
Что случилось?
Н. Я, ребята, пришел к вам за помощью. Хочу пригласить к себе гостей, угостить их яблоками, но у меня ничего не получается, потому что я не могу разделить свое угощение.
В. А вы, ребята, сможете помочь нашему другу?
….
Вы умеете делить предметы на группы?
….
Как называются эти группы?
(Множества)
По каким признакам вы умеете делить на множества?
Дети: -по цвету
-по размеру
-по форме
В. Давайте пройдем на свои места, за столы, и поможем нашему Незнайке. У каждого на столе лежит конверт. Достаньте его содержимое (в конверте лежат яблоки разные по размеру и по цвету). Сколько множеств получилось?
Дети: Два (яблоки и конверт)
В. По каким признакам можно разделить эти яблоки на множества?
Дети: по цвету, по размеру.
В. По цвету сколько множеств получается? Какие?
Дети: Три: красное, желтое, зеленое.
В. По размеру сколько? Какие?
Дети: Два: большие и маленькие.
В: Давайте сравним множества по размере. Какое больше? Чтобы сравнить, что нужно сделать?
Дети: Посчитать.
В. Посчитайте и поставьте знаки сравнения. А теперь обозначьте каждое множество цифрами.
Незнайка, сколько ты пригласил гостей? Ребята тебе помогут и подскажут какими яблоками угощать твоих гостей.
Незнайка: Помогите мне посчитать. Я буду называть их по именам. Шпунтик, Винтик, Торопыжка, Гусля, Молчун, Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Светик.
Дети: Всего 9.
В. Правильно. А теперь скажите, множество каких яблок нужно взять, чтобы хватило всем гостям?
Дети: нужно взять множество маленьких яблок, всем по одному.
В. Правильно. Незнайка тоже хочет угостится.
Дети: Давайте ему дадим одно большое.
В. Ну вот мы со всем справились, можно и поиграть.
ФИЗМИНУТКА.
(звонит сотовый телефон)
В. Ребята, вновь возникла проблема. Звонили друзья Незнайки. Дело в том, что они готовы прийти в гости, но ты, Незнайка, не сказал им в каком домике ты живешь. Вновь, ребята, требуется ваша помощь. Я вам предлагаю составить карту-схему с помощью графического диктанта. Готовы?
Подойдите, возьмите карты схемы. Друзья начинают путь от желтого домика.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
(на листах в клетку)
2 клетки вправо, 3 клетки вниз и т. д. (детям на другом конце дороги предлагается два разноцветных домика (красный и синий). Нужно определить, к какому домику лежит путь.
В. Итак, ребята, в каком домике живет Незнайка?
Незнайка так доволен вами и благодарен вам, что приготовил вам сюрприз. А какой, узнаете, когда соедините все цифры от 1 до 10 по точкам.
(изображение КОНФЕТЫ).
В. Вы думаете что только на бумаге,. нет. Он вам настоящие принес. Угощайтесь.