Наталия Мотошкова
Конспект НОД по математике «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Сегодня гости собрались у нас, мы с радостью будем приветствовать вас!
Ладошкой своей поздоровайся ты, и сердца тепло гостям подари (ладошка к сердцу)
-Дети вспомните, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Правильно. А какой день недели? А какой был вчера, а завтра, какой будет?
-Ребята вспомните, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна 12 апреля?
Публикация «Конспект НОД по математике „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Правильно, День Космонавтики и авиации. Тайны космоса, звезд, планет всегда притягивают человека с давних времен. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе. Да, это видно по вашим поделкам, которые вы сделали вместе со своими родителями. На таких замечательных ракетах хоть сейчас отправляйся покорять космические просторы.
Звучит запись СОС.
- Ой, что это такое. Кажется, я могу понять, что это за сигнал. Это сигнал бедствия, который посылают жители планеты Математики. Они сообщают о том, что космические пираты похитили у них одну очень ценную математическую книгу, и теперь на планете наступил беспорядок. Жители планеты просят помочь им восстановить утраченную книгу. Поможем им? Тогда нам предстоит стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие. Быть космонавтом не просто. Кто знает, какими качествами должен обладать космонавт?
Молодцы! Но знайте, дорога будет трудной, но интересной. Вы готовы встретиться с трудностями? А на чём мы отправимся в космос (на ракете)А её же надо построить
(строим из стульев)
-На спинках стульев карточки с цифрами, космонавты я даю вам карточки с кружками, сосчитайте кружки, найдите цифры на стульях, которые соответствуют количеству кружков и занимайте место с этой цифрой.
-Молодцы, с заданием вы справились просто отлично!
-Итак, проверяем готовность к полёту (первый готов, второй готов и т. д). До старта остаётся 10 секунд, начинаем обратный отсчёт (хором 10,9…1) старт. (Музыка) Дышите легко и медленно. Представьте, что мы вышли в открытый космос. Как красиво вокруг, где то там, вдали виднеется наша планета. Мы пролетаем мимо звёзд и планет (а сколько у нас планет?9). Наш корабль приближается к точке назначения. Вот мы и прилетели на планету математики. Посмотрите как здесь интересно!
-Чтобы выйти из корабля нужно надеть скафандры. А зачем как вы думаете? Правильно, скафандр защищает от жары и холода. За пределами корабля нет кислорода, нечем дышать. Скафандр даёт воздух для дыхания.
-Выходим, ступаем осторожно, смотрите, кто нас встречает (1слайд,2слайд)
-3 слайд - назови соседей числа
-4слайд – какое число пропущено
-5слайд – подели яблоко на 4 части
-6слайд-Пройдите за столы, вас ждёт задание посложнее! (стульчики берём с собой). Расположите звёзды в убывающей последовательности - начните с самой большой и закончите самой маленькой. Сколько звёзд вы ведете? Какого цвета третья звезда, если считать её слева направо? Какого цвета 5 звезда, если считать её справа налево?
(на полу разбросаны звезды)
-Посмотрите как много здесь звезд. С ними что-то случилось, как вы думаете что?
-Мне кажется, что звёзды забыли о своей безопасности и так близко подлетели к солнцу, что их лучики расплавились, звезды теперь не могут светить. Как вы думаете,мы сможем им помочь? Правильно, ребята, мы приделаем им лучи. Количество лучей у звёздочек обозначено цифрой в середине звезды (дети работают в паре, а затем проверяют друг у друга)
-Отдохнём немножко и поиграем в игру «комета без хвоста» (играем)
-7слайд-спасибо вам, вы помогли нам всё вспомнить и привели в порядок все наши знания. Счастливого возвращения домой!
-Теперь нам пора в детский сад. Где же наша ракета? Да, она улетела без нас. Как же мы теперь вернёмся? (ответы детей)Давайте организуем творческую мастерскую и сами выложим ракеты из бисера. (пока дети работают поиграть с гостями)
-Ребята теперь у каждого есть своя ракета, и мы можем вернутся в детский сад. Готовимся к полёту, начинаем отсчёт пуска ракеты 10,9…1-полетели.
-А пока наш корабль совершает мягкую посадку, скажите, где мы с вами сегодня побывали? Что больше всего вам запомнилось? Что понравилось в путешествии?
Вот мы и вернулись на землю, в наш детский сад. Всем спасибо, мы совершили интересное путешествие в космическое пространство нашей галактики.
Жители планеты математики дарят вам на память звездочки, которые разного размера - большие и маленькие. А вы ребята, оцените свою работу сами. Если вы были активны и ответы ваши были правильны, то возьмите себе большую звезду. А если затруднялись, не всегда могли ответить, то возьмите маленькую звёздочку