Елена Воробьева
Конспект занятия по математике «Число 8. Цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия
Тема - .
Задачи занятия :
1. образовательные: познакомить детей с числом 8 как с результатом действия сложения числа 7 с числом 1 (7+1=8); познакомить детей с цифрой 8 как обозначением числа 8; порядковый счет;
2. развивающие: развивать навыки счета, математическую смекалку, умение находить порядковый номер, развивать глазомер, внимание;
Публикация «Конспект занятия по математике „Число 8, Цифра 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
3. воспитательные: воспитывать организованность; умение работать в паре; сострадание, умение прейти на помощь, поддержать;
Формируемые универсальные учебные действия: продолжать формировать зрительно – моторную координацию путем обведения цифр.
Учебно-методическое обеспечение – Р. Г. Чуракова. Кронтик учится считать. Книга для работы взрослых с детьми. Под редакцией О. А. Захаровой. Москва. Академика/Учебник
2009 г. ; Р. Г. Чуракова. Кронтик учится считать. Тетрадь для работы взрослых с детьми. Под редакцией О. А. Захаровой. Москва. Академика/Учебник 2009 г. ; иллюстрации, бусы, инструменты для работы в словарике, конверты с цифрами и знаками, образец написания цифры 8,компьютер, проектор.
Время реализации дистанционного урока– 30 минут
Тип урока: изучение нового материала
Метод обучения: проблемный, частично – поисковый.
Авторский медиаресурс – презентация Microsoft PowerPoint.
Вид медиаресурса: наглядная презентация учебного материала.
Схема взаимосвязи слайдов: Все слайды расположены последовательно, один за другим.
Содержание слайдов:
1) Титульный слайд. Тема урока.
2) Физминутка
3) Актуализация знаний (картинка игры в «Ручеек»)
4) Поиграем в игру
5) Упражнение в образовании числа 8
6) Физминутка
7) Рисунок «Образование числа 8»
8) Гимнастика для глаз «Буратино».
9) Гимнастика для глаз «Буратино».
10) Гимнастика для глаз «Буратино».
11) Гимнастика для глаз «Буратино».
12) Цифра 8
План занятия
№
Структурные элементы Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
1 Организация группы
Кинезиологические упражнения. Активизация, настрой на работу, мотивация учащихся Готовность к занятию, разминка, восприятие 3мин.
2 Актуализация знаний Проверка знаний полученных на прошлом занятии Высказывание, выкладывание примера на ковре. 7мин.
3 Новый материал. Сообщение темы занятия, подведение детей к открытию новых знаний Высказывание, порядковый и обратный счет, решение примеров 7мин.
4 Закрепление материала. Проверка знаний детей Работа по словарю при помощи инструментов, работа в тетради 10 мин.
5 Итог занятия рефлексия. Обобщение материала, поощрение детей Высказывание, обмен впечатлениями 3мин.
Ход занятия:
1. Организация детей:
В кругу: (3 мин.)
- Посмотрите друг другу в глаза.
-Улыбнитесь. Скажем все вместе друг другу «Доброе утро!»
- Ребятки, каждое утро, чтобы быть сильным и здоровым, мы делаем что?
- Правильно, утреннюю гимнастику.
(зарядка на активизацию, напряжение и релаксацию. Упражнения под стихотворение:
Хомка, Хомка, Хомячок!
Полосатенький бочок!
Хомка рано встает,
Моет ушки, чистит рот.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Хомка сильным хочет стать.
На словах «сильным хочет стать» дети напрягают мышцы, затем расслабляют. Напрягают, расслабляют и еще раз, напрягают, расслабляют)
-Давайте приготовимся к занятию, нам сегодня необходимо быть внимательными, и поэтому я предлагаю нам выполнить еще одно упражнение которое развивает наше внимание – это упражнение «Шапка для размышлений»
- «Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
- Молодцы!
2. Основная часть:
(сидя в кружке на ковре 7 мин.)
-Ребята, мы знаем, что у Кронтика появились новые друзья. Кто это?
- Правильно, это волчица Волчаня и кошечка Котюша. А сколько всего друзей у Кронтика?
( У Кронтика 6 друзей: Елиса, Миша, Маша, кот Ушёлбыты, Волчаня и Котюша,
-А кто помнит, во что друзья Кронтика играли вчера?
(Друзья играли в игру «Ручеёк»).
-Как играют в ручеёк?
(В ручеек играют парами).
-А сколько всего было участников игры в «Ручеёк»?
(было 3 пары и водящая Котюша)
- А три пары это сколько?
(3 пары – это 6)
-Если 3 пары это 6 и водящая Котюша, сколько всего было участников игры?
(В «Ручеёк» играли 7 участников)
- 6 участников и еще одна Котюша, всего 7. А как это можно записать цифрами?
(к 6 +1=7.)
Работа в парах.
-А теперь поработаем в паре, возьмите конверты и выложите пример на ковре.
-Ребята, проверьте и сравните, примеры свои с примером, который выложен на доске. Так ли вы выполнили задание.
(дети показывают знаком).
-Молодцы, соберите цифры в конверт.
-Как вы думаете, мы научились считать до 7?
Игра (2 мин.)
- Поиграем в игру: встаньте парами, встаньте по трое, встаньте группой по семь человек. Не хватает, а если не хватает, что можно сделать?
(пригласить кого –нибудь в группу).
- А сколько нужно пригласить в группу?
(пригласить нужно столько, сколько не хватает).
- Хорошо, молодцы!
- Во время игры у Котюши порвались её любимые бусы. Она очень расстроилась. Если расстроился друг, что нужно сделать?
(ответы детей)
- А давайте узнаем, кто же из друзей пришёл на помощь к Котюше, и что же было дальше?
- Усаживайтесь поудобнее, откройте книгу на страничке, где у вас закладка.
(работа за столами 7мин.)
-Я вам сейчас буду читать, а вы внимательно слушайте и следите за ходом событий, при этом не забывайте рассматривать иллюстрацию.
(чтение текста в книге «Кронтик учится считать» на странице 56).
-Ребята, откройте книгу на странице 56, это в левом нижнем углу цифры 5 и 6. Те детки, которые затрудняются могут воспользоваться закладочкой.
- Кронтик прислал нам бусы Котюши, вот посмотрите.
-Сколько бусинок осталось на ниточке?
(на ниточке осталось 7 бусинок)
- А сколько бусинок нашёл Кот? Сколько стало?
(Кот нашел еще одну бусинку и стало бусинок 8)
Какое число следует за числом 7?
(за числом 7 следует число 8).
- Верно, вот восьмёрка – два кольца без начало и конца.
- Какое число надо прибавить к числу 7, что бы получить число 8?
(для того чтобы получить число 8, надо к 7 прибавить 1).
-Давайте проверим, мы к 7 бусам прибавим еще 1 бусинку. Сколько получилось бусинок? Посчитайте бусинки.
-Посчитайте от 1 до 8.
- А теперь в обратном порядке от 8 до 1.
-Посчитайте от 1 до 8 через один.
- Молодцы!
Физминутка (1 мин).
Раз – подняться, потянуться…
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на корточки присесть, шею вытянуть, посмотреть на право, а затем – на лево.
Семь, восемь – лень отбросим.
Работа в словаре (4 мин.)
-Найдите в словарике, (книга «Кронтик учится считать», на странице 77, это в правом нижнем углу цифры 7 и 7, цифру, обозначающую число 8.
- Выделите рамочкой рисунок который иллюстрирует, что 8 палочек – это 7 палочек и ещё одна палочка.
-Найдите в словарике на странице 82, это в левом нижнем углу цифры 8 и 2, дом восьмой. (дом № 8! Почему восьмой, а не 8?
(потому, что дом стоит по порядку восьмой).
- А где еще мы пользуемся порядковым счетом?
(ответы детей).
-Выделите круглой рамочкой рисунок, где вылупился восьмой цыпленок.
-Выделите рамочкой рисунок летнего театра. Какой ряд ищет Волчаня?
-Хорошо, молодцы!
Гимнастика для глаз «Буратино». (выполняется стоя)
- Ребята, вы помните нашего друга Буратино?
- А помните, как он любил дразнить лису Алису и кота Базилио? Приложит к своему и без того длинному носу оттопыренный палец и дразница. Попробуйте – кА сделать это сами. Итак, сделай «нос». Теперь посмотри на кончик оттопыренного мизинца.
(дети складывают руки так, чтобы большой палец правой руки соприкасался носа, а большой палец левой руки, соприкасался мизинца правой руки).
- Представьте, что на ваш мизинчик левой руки села красивая бабочка, рассмотрите ее.
- А теперь бабочка вспорхнула и полетела в даль. Посмотрите глазками перед собой в даль.
- Бабочка вновь вернулась на наш мизинчик. Рассмотрите ее глазками.
- Вновь бабочка полетела в даль.
- Теперь на наш мизинчик прилетела стрекоза. Посмотрите на нее.
- Стрекоза отдохнула и тоже полетела в даль. Проследите глазками за ней.
- Ребята, вспомните, когда лиса Алиса спрашивала у Буратино, где золотые монеты, как он отвечал ей моргая глазками: «Не знаю, какие монеты?».
Давайте мы тоже изобразим вид, будто мы не понимаем, о чем речь. Поморгаем как Буратино глазками, быстро - быстро. Молодцы!
- И последнее наше упражнение для наших глаз. Скажите, Буратино актер?
- А все актеры перед выходом на сцену накладывают грим. Давайте и мы с вами представим, что мы актеры. Возьмите на кончики средних пальцев немного грима и нанесите его на веки. Легонечко, не нажимая. Сделайте это 10 раз. Ну вот, теперь можно выходить на сцену.
Работа в тетради (5-7 мин.)
-Хорошо, сейчас откройте тетради на стр. 56, это цифры 5 и 6 в левом нижнем углу, для тех кто затрудняется могут воспользоваться закладкой.
В 1 задании:
- Вы конечно помните, что во время игры в ручеек у Котюши рассыпались бусы? На ниточке осталось 7 бусинок. Одну бусинку нашел кот. Как же выглядела ниточка бус, когда нашлась одна бусинка? Дорисуй бусинку и раскрась бусинки так, чтобы между двумя синими бусинками была одна красная.
- Проверим. Посмотрите на доску и сравните, так ли вы выполнили задание, покажите знаком.
- Обозначьте число бусинок точками на числовой карточке.
Во 2 задании:
-Посмотрите, как правильно печатается цифра 8.
-Обведите цифру пальчиком, а теперь попробуем пропечатать цифру в воздухе.
-Молодцы, теперь напечатайте цифру столько раз сколько я хлопну в ладоши я сейчас.
-Молодцы ребята, посмотрите в тетрадки друг другу. Как справились? (дети показывают знаком)
-Выберите у друга самую красивую восьмерку и подчеркни ее красным цветом.
3. Итог занятия : (2 мин.)
В кругу:
- А теперь снова в кружок.
- Что мы узнали сегодня на занятии?
- Что понравилось?
- А были ли трудности?
- Всё ли у нас получилось?
-Какое настроение? (дети показывают знаком)
-Мы молодцы?
- А раз мы молодцы, погладим себя по голове, а теперь своего соседа.
- Давайте поблагодарим друг друга за занятие.
-А теперь салют аплодисментов.
Список используемой литературы:
1. Р. Г. Чуракова. Кронтик учится считать. Книга для работы взрослых с детьми. Под редакцией О. А. Захаровой. Москва. Академика/Учебник
2009 г. ;
2. Грамматика и Арифметика для самых маленьких. «Окей» С. Петербург 1994г. ;
3. О. Холодова. Юным умникам и умницам: Задание по развитию познавательных способностей. Москва. 2005г.