Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Число 8. Цифра 8»

Елена Воробьева
Конспект занятия по математике «Число 8. Цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия

Тема - .

Задачи занятия :

1. образовательные: познакомить детей с числом 8 как с результатом действия сложения числа 7 с числом 1 (7+1=8); познакомить детей с цифрой 8 как обозначением числа 8; порядковый счет;

2. развивающие: развивать навыки счета, математическую смекалку, умение находить порядковый номер, развивать глазомер, внимание;

Публикация «Конспект занятия по математике „Число 8, Цифра 8“» размещена в разделах

3. воспитательные: воспитывать организованность; умение работать в паре; сострадание, умение прейти на помощь, поддержать;

Формируемые универсальные учебные действия: продолжать формировать зрительно – моторную координацию путем обведения цифр.

Учебно-методическое обеспечение – Р. Г. Чуракова. Кронтик учится считать. Книга для работы взрослых с детьми. Под редакцией О. А. Захаровой. Москва. Академика/Учебник

2009 г. ; Р. Г. Чуракова. Кронтик учится считать. Тетрадь для работы взрослых с детьми. Под редакцией О. А. Захаровой. Москва. Академика/Учебник 2009 г. ; иллюстрации, бусы, инструменты для работы в словарике, конверты с цифрами и знаками, образец написания цифры 8,компьютер, проектор.

Время реализации дистанционного урока– 30 минут

Тип урока: изучение нового материала

Метод обучения: проблемный, частично – поисковый.

Авторский медиаресурс – презентация Microsoft PowerPoint.

Вид медиаресурса: наглядная презентация учебного материала.

Схема взаимосвязи слайдов: Все слайды расположены последовательно, один за другим.

Содержание слайдов:

1) Титульный слайд. Тема урока.

2) Физминутка

3) Актуализация знаний (картинка игры в «Ручеек»)

4) Поиграем в игру

5) Упражнение в образовании числа 8

6) Физминутка

7) Рисунок «Образование числа 8»

8) Гимнастика для глаз «Буратино».

9) Гимнастика для глаз «Буратино».

10) Гимнастика для глаз «Буратино».

11) Гимнастика для глаз «Буратино».

12) Цифра 8

План занятия

Структурные элементы Деятельность учителя Деятельность учащихся Время

1 Организация группы

Кинезиологические упражнения. Активизация, настрой на работу, мотивация учащихся Готовность к занятию, разминка, восприятие 3мин.

2 Актуализация знаний Проверка знаний полученных на прошлом занятии Высказывание, выкладывание примера на ковре. 7мин.

3 Новый материал. Сообщение темы занятия, подведение детей к открытию новых знаний Высказывание, порядковый и обратный счет, решение примеров 7мин.

4 Закрепление материала. Проверка знаний детей Работа по словарю при помощи инструментов, работа в тетради 10 мин.

5 Итог занятия рефлексия. Обобщение материала, поощрение детей Высказывание, обмен впечатлениями 3мин.

Ход занятия:

1. Организация детей:

В кругу: (3 мин.)

- Посмотрите друг другу в глаза.

-Улыбнитесь. Скажем все вместе друг другу «Доброе утро!»

- Ребятки, каждое утро, чтобы быть сильным и здоровым, мы делаем что?

- Правильно, утреннюю гимнастику.

(зарядка на активизацию, напряжение и релаксацию. Упражнения под стихотворение:

Хомка, Хомка, Хомячок!

Полосатенький бочок!

Хомка рано встает,

Моет ушки, чистит рот.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка сильным хочет стать.

На словах «сильным хочет стать» дети напрягают мышцы, затем расслабляют. Напрягают, расслабляют и еще раз, напрягают, расслабляют)

-Давайте приготовимся к занятию, нам сегодня необходимо быть внимательными, и поэтому я предлагаю нам выполнить еще одно упражнение которое развивает наше внимание – это упражнение «Шапка для размышлений»

- «Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

- Молодцы!

2. Основная часть:

(сидя в кружке на ковре 7 мин.)

-Ребята, мы знаем, что у Кронтика появились новые друзья. Кто это?

- Правильно, это волчица Волчаня и кошечка Котюша. А сколько всего друзей у Кронтика?

( У Кронтика 6 друзей: Елиса, Миша, Маша, кот Ушёлбыты, Волчаня и Котюша,

-А кто помнит, во что друзья Кронтика играли вчера?

(Друзья играли в игру «Ручеёк»).

-Как играют в ручеёк?

(В ручеек играют парами).

-А сколько всего было участников игры в «Ручеёк»?

(было 3 пары и водящая Котюша)

- А три пары это сколько?

(3 пары – это 6)

-Если 3 пары это 6 и водящая Котюша, сколько всего было участников игры?

«Ручеёк» играли 7 участников)

- 6 участников и еще одна Котюша, всего 7. А как это можно записать цифрами?

(к 6 +1=7.)

Работа в парах.

-А теперь поработаем в паре, возьмите конверты и выложите пример на ковре.

-Ребята, проверьте и сравните, примеры свои с примером, который выложен на доске. Так ли вы выполнили задание.

(дети показывают знаком).

-Молодцы, соберите цифры в конверт.

-Как вы думаете, мы научились считать до 7?

Игра (2 мин.)

- Поиграем в игру: встаньте парами, встаньте по трое, встаньте группой по семь человек. Не хватает, а если не хватает, что можно сделать?

(пригласить кого –нибудь в группу).

- А сколько нужно пригласить в группу?

(пригласить нужно столько, сколько не хватает).

- Хорошо, молодцы!

- Во время игры у Котюши порвались её любимые бусы. Она очень расстроилась. Если расстроился друг, что нужно сделать?

(ответы детей)

- А давайте узнаем, кто же из друзей пришёл на помощь к Котюше, и что же было дальше?

- Усаживайтесь поудобнее, откройте книгу на страничке, где у вас закладка.

(работа за столами 7мин.)

-Я вам сейчас буду читать, а вы внимательно слушайте и следите за ходом событий, при этом не забывайте рассматривать иллюстрацию.

(чтение текста в книге «Кронтик учится считать» на странице 56).

-Ребята, откройте книгу на странице 56, это в левом нижнем углу цифры 5 и 6. Те детки, которые затрудняются могут воспользоваться закладочкой.

- Кронтик прислал нам бусы Котюши, вот посмотрите.

-Сколько бусинок осталось на ниточке?

(на ниточке осталось 7 бусинок)

- А сколько бусинок нашёл Кот? Сколько стало?

(Кот нашел еще одну бусинку и стало бусинок 8)

Какое число следует за числом 7?

(за числом 7 следует число 8).

- Верно, вот восьмёрка – два кольца без начало и конца.

- Какое число надо прибавить к числу 7, что бы получить число 8?

(для того чтобы получить число 8, надо к 7 прибавить 1).

-Давайте проверим, мы к 7 бусам прибавим еще 1 бусинку. Сколько получилось бусинок? Посчитайте бусинки.

-Посчитайте от 1 до 8.

- А теперь в обратном порядке от 8 до 1.

-Посчитайте от 1 до 8 через один.

- Молодцы!

Физминутка (1 мин).

Раз – подняться, потянуться…

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на корточки присесть, шею вытянуть, посмотреть на право, а затем – на лево.

Семь, восемь – лень отбросим.

Работа в словаре (4 мин.)

-Найдите в словарике, (книга «Кронтик учится считать», на странице 77, это в правом нижнем углу цифры 7 и 7, цифру, обозначающую число 8.

- Выделите рамочкой рисунок который иллюстрирует, что 8 палочек – это 7 палочек и ещё одна палочка.

-Найдите в словарике на странице 82, это в левом нижнем углу цифры 8 и 2, дом восьмой. (дом № 8! Почему восьмой, а не 8?

(потому, что дом стоит по порядку восьмой).

- А где еще мы пользуемся порядковым счетом?

(ответы детей).

-Выделите круглой рамочкой рисунок, где вылупился восьмой цыпленок.

-Выделите рамочкой рисунок летнего театра. Какой ряд ищет Волчаня?

-Хорошо, молодцы!

Гимнастика для глаз «Буратино». (выполняется стоя)

- Ребята, вы помните нашего друга Буратино?

- А помните, как он любил дразнить лису Алису и кота Базилио? Приложит к своему и без того длинному носу оттопыренный палец и дразница. Попробуйте – кА сделать это сами. Итак, сделай «нос». Теперь посмотри на кончик оттопыренного мизинца.

(дети складывают руки так, чтобы большой палец правой руки соприкасался носа, а большой палец левой руки, соприкасался мизинца правой руки).

- Представьте, что на ваш мизинчик левой руки села красивая бабочка, рассмотрите ее.

- А теперь бабочка вспорхнула и полетела в даль. Посмотрите глазками перед собой в даль.

- Бабочка вновь вернулась на наш мизинчик. Рассмотрите ее глазками.

- Вновь бабочка полетела в даль.

- Теперь на наш мизинчик прилетела стрекоза. Посмотрите на нее.

- Стрекоза отдохнула и тоже полетела в даль. Проследите глазками за ней.

- Ребята, вспомните, когда лиса Алиса спрашивала у Буратино, где золотые монеты, как он отвечал ей моргая глазками: «Не знаю, какие монеты?».

Давайте мы тоже изобразим вид, будто мы не понимаем, о чем речь. Поморгаем как Буратино глазками, быстро - быстро. Молодцы!

- И последнее наше упражнение для наших глаз. Скажите, Буратино актер?

- А все актеры перед выходом на сцену накладывают грим. Давайте и мы с вами представим, что мы актеры. Возьмите на кончики средних пальцев немного грима и нанесите его на веки. Легонечко, не нажимая. Сделайте это 10 раз. Ну вот, теперь можно выходить на сцену.

Работа в тетради (5-7 мин.)

-Хорошо, сейчас откройте тетради на стр. 56, это цифры 5 и 6 в левом нижнем углу, для тех кто затрудняется могут воспользоваться закладкой.

В 1 задании:

- Вы конечно помните, что во время игры в ручеек у Котюши рассыпались бусы? На ниточке осталось 7 бусинок. Одну бусинку нашел кот. Как же выглядела ниточка бус, когда нашлась одна бусинка? Дорисуй бусинку и раскрась бусинки так, чтобы между двумя синими бусинками была одна красная.

- Проверим. Посмотрите на доску и сравните, так ли вы выполнили задание, покажите знаком.

- Обозначьте число бусинок точками на числовой карточке.

Во 2 задании:

-Посмотрите, как правильно печатается цифра 8.

-Обведите цифру пальчиком, а теперь попробуем пропечатать цифру в воздухе.

-Молодцы, теперь напечатайте цифру столько раз сколько я хлопну в ладоши я сейчас.

-Молодцы ребята, посмотрите в тетрадки друг другу. Как справились? (дети показывают знаком)

-Выберите у друга самую красивую восьмерку и подчеркни ее красным цветом.

3. Итог занятия : (2 мин.)

В кругу:

- А теперь снова в кружок.

- Что мы узнали сегодня на занятии?

- Что понравилось?

- А были ли трудности?

- Всё ли у нас получилось?

-Какое настроение? (дети показывают знаком)

-Мы молодцы?

- А раз мы молодцы, погладим себя по голове, а теперь своего соседа.

- Давайте поблагодарим друг друга за занятие.

-А теперь салют аплодисментов.

Список используемой литературы:

1. Р. Г. Чуракова. Кронтик учится считать. Книга для работы взрослых с детьми. Под редакцией О. А. Захаровой. Москва. Академика/Учебник

2009 г. ;

2. Грамматика и Арифметика для самых маленьких. «Окей» С. Петербург 1994г. ;

3. О. Холодова. Юным умникам и умницам: Задание по развитию познавательных способностей. Москва. 2005г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «В стране игрушек» Конспект непосредственно образовательной деятельности в 2 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Образовательная.

Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Путешествие в Страну Математике» Путешествие в Страну Математики Цель: Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание. Также упражнять в сравнении чисел и употреблении.

Конспект занятия по математике Тема: Порядковый счет, решение математической загадки. Цель: упражнять в различении количественного и порядкового счета. Учить отвечать.

Конспект занятия по математике Тема: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет Цель:отгадывать математическую загадку, развивать мышление; закреплять навыки.

Конспект занятия по математике Программные задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи. • Закреплять умение в последовательном.

Конспект занятия по математике «Мы — спасатели» Цели: • Закреплять умение двигаться по плану, схеме и в соответствии с указателями. • Упражнять в составлении и решении арифметических задач.

Конспект занятия по математике «Путешествие в цирк» Цель: обогащать и закреплять знания, умения и навыки детей по пройденному материалу Задачи: Образовательные: • Упражнять детей в счете.

Конспект открытого занятия по математике Цель: Учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление:.

Конспект занятия по математике «Весеннее путешествие» Цель: Формирование у детей пространственных и временных представлений Программные задачи: 1. Закрепить умения по всему пройденному материалу.

Конспект занятия-викторины по математике в старшей группе Конспект занятия по математике в старше группе Викторина Программное содержание: закрепить прямой и обратный счёт, знание цифр, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Число 8. Цифра 8»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 19:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Число 8. Цифра 8»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воробьева (УИ 265024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД