Альфия Хусниярова
Конспект занятия по математике «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая сказка «Теремок» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 8 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать навыки работы в тетради. Развивать память, логическое мышление, внимание.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу,создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Материал : ковер-самолет, музыка, геометрические фигуры, индивидуальные тетради, плоскостные изображения сказочных персонажей (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка –Весельчак, Лисичка-сестричка, Серый волк, Мишка косолапый, конвертики для счета с нарисованными предметами от одного до 8-ми, карточки с цифрами от 1 до 8 для прямого и обратного счета, карточки от 1 до 7 для игры «Дни недели»
Групповая комната разделена на две зоны. В одной зоне расставлены полукругом детские стулья. На расстоянии 1,5-2 метра от стульев стоят мольберт и стол воспитателя с плоскостными изображениями персонажей сказки и дидактическим материалом.
В учебной зоне стоят детские столы со стульями. На столах лежат тетради в клетку с заданием, раздаточный материал : карточки для счета.
Дети входят и садятся на расставленные полукругом стулья.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в математическую сказку. Там нас ждут испытания, с которыми, я уверена, вы справитесь. Я приглашаю вас в сказочное путешествие на ковре-самолете. Садитесь на него и полетим.
(дети садятся на ковер)
-Вот теперь все готовы! Отправляемся в полет.
(Звучит спокойная мелодия)
Воспитатель: - Вот мы и прилетели в сказочную страну. Посмотрите как красиво кругом!
(Подходим вместе с детьми к поляне, где стоит теремок)
-Ребята, как вы, думаете, в какую сказку мы попали с вами?
Дети: Теремок
Воспитатель:- Ребята, садитесь на стульчики и слушайте внимательно сказку.
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок.
Воспитатель выкладывает на мольберте изображение Теремка : стена –прямоугольник, крыша-треугольник, крыльцо-полукруг, окна- шесть квадратов, окно под крышей (чердак)-круг. При «заселении» в Теремок каждого персонажа прикрепляется его плоскостное изображение к одному из окон.
Воспитатель: Бежала мимо Мышка-норушка, подбежала к Теремку и спрашивает :
- Пи-пи-пи! Кто в Теремочке живет?
Теремок отвечает : - Никто здесь не живет. Впущу тебя жить, если решишь моё математическое задание. В моей сказочной стране был сильный ветер, и перепутал все цифры. Расставь все цифры в ряд
Воспитатель: Мышка-норушка и рада бы ответить, да не умеет считать. Ребята, помогите ей.
(Вызванный ребенок выполняет задание Теремка, а с остальными детьми проводиться пальчиковая гимнастика» Чи, чи, чи,ты, мышка не ворчи»
Воспитатель: Вы правильно решили задачку, помогли Мышке-Норушке Забежала Мышка в теремок и стала жить – поживать.
Скакала мимо Лягушка-квакушка. Остановилась и спрашивает:
-Ква-ква! Кто в Теремочке живет?
- Пи-пи-пи! Я, Мышка-норушка.
- Ква-ква! Впусти меня к себе жить.
Теремок говорит : Впущу тебя, если отгадаешь загадку:
На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
А лягушка говорит:- Я не умею считать, я умею только квакать.
Воспитатель: -Ребята, кто из вас поможет Лягушке- квакушке.
(дети решают задачу)
-Молодцы, правильно решили задачу, помогли Лягушке-квакушке. Слушайте сказку дальше.
Теремок и Мышка-Норушка впустили Лягушку-квакушку. Живут Мышка-Норушка и Лягушка-Квакушка в Теремке. А тут скачет Зайка-весельчак.
- Кто в Теремочке живет?
-Пи-пи-пи! Я, Мышка-норушка.
-Ква-ква! Я, Лягушка-квакушка.
- Пустите меня к себе жить.
А Теремок говорит : Впустим тебя, если скажешь из каких геометрических фигур построен мой теремок?
А заяц говорит: Ой-ой, ой, я не знаю.
Воспитатель:- Ребята, кто же поможет зайцу?
(вызванный ребенок, показывает и называет геометрические фигуры)
Заяц: За то, что вы помогли мне, ребята, я хочу вас развеселить.
Чтобы развеселить Теремок и зверушек, решил Зайка рассказать о своих друзьях. Давайте и мы повеселимся.
(физкультминутка)
У медведя дом большой: Ой-ой-ой!
(говорим низким голосом, поднимаем руки вверх)
А у зайки маленький: Aй-ай-ай!
(говорим тонким голосом, приседаем на корточки)
Мишка наш пошел домой: Ой-ой-ой (говорим низким голосом, идем вразвалку)
Да и крошка Заинька :Aй-ай-ай!
(говорим тонким голосом, прижав ладошки к груди, прыгаем на двух ногах)
Воспитатель: Весело стало Теремку и зверушкам, впустили они и зайку.
Проходила мимо Теремка Лисичка-сестричка, увидела зверей и попросилась к ним жить. Теремок и для нее приготовил математическое задание : Сколько дней в неделе, назови их.
Призадумалась Лисичка.
Воспитатель: Давайте мы назовем и посчитаем. И поиграем. Я буду показывать цифры, а вы будете называть дни недели.
Проводиться игра «Дни недели»
- Молодцы, помогли и Лисичке-сестричке.
Воспитатель: Не успела Лисичка запрыгнуть в Теремок, как Серый волк тут как тут:
--Кто в Теремочке живет?
Звери ему ответили. А серый волк просит:
-Пустите меня к себе жить.
Теремок и говорит :
-Впустим тебя, Серый волк, если ты посчитаешь, сколько у меня окон.
Вызванные дети берут указку и считают окна в прямом и обратном направлении
Воспитатель: Впустили звери и Серого волка. А тут Мишка косолапый пожаловал и просит:
-Пустите меня пожить в Теремке.
Говорит Теремок :
- Справишься с моим заданием, пустим тебя.
Испугался Мишка косолапый, что не справится.
Воспитатель: Ребята, но ведь вы ему поможем? (да)
-Тогда садитесь за столы.
Дети садятся за столы
(перед каждым ребенком три карточки для счета)
Воспитатель: Сосчитайте предметы, нарисованные на ваших карточках. Считайте не громко, чтобы не мешать друг другу. Теперь закройте глаза. Я буду хлопать в ладоши, а вы считать, сколько раз я хлопнула. У кого количество предметов на карточке совпадет с количеством хлопков, тот поднимет карточку.
После каждой серии хлопков воспитатель спрашивает: «Почему ты поднял свою карточку (потому что Вы хлопнули 6 раз и на моей карточке 6 предметов)
Воспитатель: И так все справились с заданиями Теремка. Все звери поселились в домике. Они придумали нарисовать на заборе красивые узоры. Хотите посмотреть какие? Тогда открывайте свои тетради, найдите лист с образцами узоров. Ваша задача - продолжить их. Чтобы узоры получились красивыми, не стоит спешить.
(работа в тетрадях)
Воспитатель: Пора возвращаться домой. Садитесь поудобнее на ковер-самолет. Вы были сегодня очень добрыми и внимательными ко всем обитателям Теремка, помогли справится со всеми трудностями. Спасибо вам за помощь.