Ирина Шишкина
Конспект НОД по математике «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей видеть равное количество предметов и отражать это в речи.
Учить ориентироваться на листе бумаги.
Закрепить умение отсчитывать количество предметов по образцу и по цифре.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я вам расскажу сказку «Теремок».
Публикация «Конспект НОД по математике „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Стоит в поле теремок. В нем живут петушок – золотой гребешок, лягушка – квакушка, пес – Барбос, котище – белое хвостище, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка и волчок – серый бочок. Пошел однажды бычок – смоленной бочок в лес и заблудился. Шел он, шел и вдруг видит стоит теремок. Постучался бычок – смоленной бочок в дверь: «Кто-кто в теремочке живет?»
А звери ему и отвечают: «Я - петушок – золотой гребешок, я - лягушка – квакушка, я - пес – Барбос, я - котище – белое хвостище, я - зайчик – побегайчик, я - лисичка – сестричка, я - волчок – серый бочок». Бычок – смоленной бочок стал зверей просить о помочь ему найти дорогу домой. А звери ему и отвечают: «Мы поможем тебе найти дорогу домой, если ты выполнишь наши задания».
Ребята, помогите мне пожалуйста выполнить все задания. Я так хочу домой, я очень соскучился по своей мамочке, поможите?
Посмотрите, ребята, у петушка листочек с заданием.
Назовите дни недели?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Какой он по счету?
Лягушка – квакушка приготовила вот какое задание.
Положите на верхнюю полоску, столько грибочков сколько у меня
на карточке предметов
Проверьте друг у друга. А на нижнюю
полосочку листочков на один больше.
Сколько листочков положили на нижнюю полосочку? Почему?
Пес –Барбос приготовил вот какое задание.
Положите на верхнюю полосочку, столько машинок какую цифру я
покажу. На нижнюю столько елочек, сколько на верхней -
машинок.
Сколько машинок на верхней полосочке?
Сколько елочек на нижней полосочке?
По сколько машинок и елочек вы взяли?
А почему?
Давайте, ребята отдохнем сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один! Два! Три! Четыре! Пять!
Захотели поиграть!
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять –
Веселятся все!
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь!
Шесть кулачком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим.
Котище – белое хвостище. А у меня составлено задание самое трудное.
Из каких фигур составлены игрушки.
Сколько кругов?
Сколько овалов?
Чего больше?
Сколько овалов?
Сколько треугольников?
Чего меньше?
Ребятки у зайчика – побегайчика вот какое задание.
Нарисуйте в правом верхнем углу треугольник;
в левом нижнем – квадрат;
в середине – овал;
в правом нижнем – прямоугольник;
в левом верхнем – круг.
А я – лисичка – очень хитрая сестричка, отгадайте мои загадки.
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)
Четыре ушка, два брюшка. (Подушка)
Пять братцев в одном домике живут. (Варежка)
Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела одна яблоня,
потом – две сливы. Сколько деревьев зацвело?
Сколько орехов в пустом стакане?
В саду росла береза. На березе было две большие ветки. На
каждой большой ветке по 5 маленьких. На каждой маленькой ветке
яблоко. Сколько всего яблок на березе?
А у меня волка последнее задание. Если вы и с ним справитесь, то тогда бычок будет дома.
Постройте из 6 палочек домик бычку.
Спасибо, ребята, вы помогли мне добраться до дома. Выполнили все задания правильно.