Папки-передвижки

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «В стране Математики»

Анна Шабаева
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «В стране Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Обучающая:

Выявить знания у детей : количественный и порядковый счет в пределах 10;

знание геометрических фигур; уравнивании двух чисел двумя способами;

в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;

в ориентировке на листе бумаги ; знание частей суток; знание дней недели;

Упражнять детей в назывании «соседей» числа;

Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.

Развивающая :

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе „В стране Математики“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, интерес к математике.

развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки

Воспитывающая:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: формирование знаний о прямом и обратном счете; изучение цифр от 1 до 10; знакомство с палочками Кюизнера.

Методы и приемы:

Наглядные:

Словесные: объяснение, рассказ и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Практические: выполнение заданий

Игровые: дидактические игры

Материал и оборудование :

Демонстрационный :

•ковер — самолет

•мяч;

•геометрические фигуры;

•картинки;

Раздаточный:

математические наборы;

•картинки;

•палочки Кюизнера

Карточки с двумя свободными полосками

Листы бумаги

Вводная (3 мин)

Чтение стихотворения, выполнение движений в соответствии с текстом, д/и

«Определи свое место», игровая ситуация.

Основная (19 мин)

Проблемная ситуация, д/и «Найди место в ряду», «Числа- соседи», «Скажи наоборот», д/и»,; физкультминутка; логическое упражнение «», д/и «Отвечай быстро», пальчиковая гимнастика, решение задачи,

Заключительная (3 мин)

Возвращение в детский сад на ковре-самолете». Подведение итога.

Ход НОД.

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Попадет туда тот, кто выполнит мое задание:

Назови времена года

Назови части суток

Назови дни недели

Назвать следующее за 3, 5, 9 число

Назвать соседей чисел «5»,«4»,«2»

Сосчитать от 1 до 10;

Сосчитать от 10 до 1.

Молодцы, все прекрасно справились.

Дети, а сейчас мы отправимся с вами в путешествие в королевство «Математика». (Ответы детей)

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну Математики на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в страну «Математика».

Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.

Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.

- Мы попали с вами в страну «Математика». Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться

Основная часть.

Вот домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полосу положите 4 елочки, а на нижнюю - на 1 грибок меньше, подставьте к ним соответствующие цифры. А теперь уравняйте елочки и грибочки так, чтобы их стало поровну.

Для того, чтобы у вас стало поровну, что вы сделали? (прибавили - убавили)

Хорошо, вы справились с заданием.

- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный — слабый;

Быстро — медленно.

В-Ль: А кто живет во втором домике(0тветы)

Правильно, геометрические фигуры.

Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Возьмите, пожалуйста, лист бумаги, который у вас лежит на столах, и слушайте внимательно задание :

Положить в верхний левый угол -круг;

В верхний правый угол -квадрат;

В нижний левый угол –треугольник;

В нижний правый угол –многоугольник;

В-ль: Молодцы, дети, справились с этим заданием

Посмотрите, ребята, королева Математика оставила нам конверт. Посмотрим, что там лежит? Здесь письмо: «Поиграйте в игру «Молчанка»(палочки Кюизенера).

Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне будете показывать палочкой. Самое главное – говорить в этой игре нельзя.

*Сколько дней в неделе?

*Сколько глаз у светофора?

*Сколько глаз у двух собак?

*Сколько лапок у мышки?

*Сколько хвостов у двух котов?

Сколько у нас пальцев на двух руках?

А на одной?

Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем.

(подходите ко мне, маленькая пауза)

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5, (прыжки)

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем то же:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим. (дыхательное упражнение)

Ребята в этом королевстве есть улица где живут Логические упражнения на внимательность.

Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

А теперь проведем игру быстро отвечай!

1. Сколько месяцев в году?

2. Назови мне зимние месяца.

3. С какого дня начинаются дни недели?

4. Сколько дней в неделе?

- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.

Заключительная часть.

Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. (1,2, 3, 4, 5 можно глазки открывать)

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке.

Дети оценивают себя сами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «В стране Математики»
Опубликовано: 24 июля 2020 в 10:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «В стране Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шабаева (УИ 262158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД