Анна Шабаева
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «В стране Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Обучающая:
Выявить знания у детей : количественный и порядковый счет в пределах 10;
знание геометрических фигур; уравнивании двух чисел двумя способами;
в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;
в ориентировке на листе бумаги ; знание частей суток; знание дней недели;
Упражнять детей в назывании «соседей» числа;
Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.
Развивающая :
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе „В стране Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Развивать логическое мышление, интерес к математике.
развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки
Воспитывающая:
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: формирование знаний о прямом и обратном счете; изучение цифр от 1 до 10; знакомство с палочками Кюизнера.
Методы и приемы:
Наглядные:
Словесные: объяснение, рассказ и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Практические: выполнение заданий
Игровые: дидактические игры
Материал и оборудование :
Демонстрационный :
•ковер — самолет
•мяч;
•геометрические фигуры;
•картинки;
Раздаточный:
•картинки;
•палочки Кюизнера
Карточки с двумя свободными полосками
Листы бумаги
Вводная (3 мин)
Чтение стихотворения, выполнение движений в соответствии с текстом, д/и
«Определи свое место», игровая ситуация.
Основная (19 мин)
Проблемная ситуация, д/и «Найди место в ряду», «Числа- соседи», «Скажи наоборот», д/и»,; физкультминутка; логическое упражнение «», д/и «Отвечай быстро», пальчиковая гимнастика, решение задачи,
Заключительная (3 мин)
Возвращение в детский сад на ковре-самолете». Подведение итога.
Ход НОД.
Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Попадет туда тот, кто выполнит мое задание:
Назови времена года
Назови части суток
Назови дни недели
Назвать следующее за 3, 5, 9 число
Назвать соседей чисел «5»,«4»,«2»
Сосчитать от 1 до 10;
Сосчитать от 10 до 1.
Молодцы, все прекрасно справились.
Дети, а сейчас мы отправимся с вами в путешествие в королевство «Математика». (Ответы детей)
- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну Математики на ковре-самолете.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в страну «Математика».
Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.
Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.
- Мы попали с вами в страну «Математика». Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться
Основная часть.
Вот домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полосу положите 4 елочки, а на нижнюю - на 1 грибок меньше, подставьте к ним соответствующие цифры. А теперь уравняйте елочки и грибочки так, чтобы их стало поровну.
Для того, чтобы у вас стало поровну, что вы сделали? (прибавили - убавили)
Хорошо, вы справились с заданием.
- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный — слабый;
Быстро — медленно.
В-Ль: А кто живет во втором домике(0тветы)
Правильно, геометрические фигуры.
Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Возьмите, пожалуйста, лист бумаги, который у вас лежит на столах, и слушайте внимательно задание :
Положить в верхний левый угол -круг;
В верхний правый угол -квадрат;
В нижний левый угол –треугольник;
В нижний правый угол –многоугольник;
В-ль: Молодцы, дети, справились с этим заданием
Посмотрите, ребята, королева Математика оставила нам конверт. Посмотрим, что там лежит? Здесь письмо: «Поиграйте в игру «Молчанка»(палочки Кюизенера).
Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне будете показывать палочкой. Самое главное – говорить в этой игре нельзя.
*Сколько дней в неделе?
*Сколько глаз у светофора?
*Сколько глаз у двух собак?
*Сколько лапок у мышки?
*Сколько хвостов у двух котов?
Сколько у нас пальцев на двух руках?
А на одной?
Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем.
(подходите ко мне, маленькая пауза)
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5, (прыжки)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем то же:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим. (дыхательное упражнение)
Ребята в этом королевстве есть улица где живут Логические упражнения на внимательность.
Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
А теперь проведем игру быстро отвечай!
1. Сколько месяцев в году?
2. Назови мне зимние месяца.
3. С какого дня начинаются дни недели?
4. Сколько дней в неделе?
- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.
Заключительная часть.
Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. (1,2, 3, 4, 5 можно глазки открывать)
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке.
Дети оценивают себя сами.