Болгова Ирина
«Роботы спешат на помощь». Сценарий НОД для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Роботы спешат на помощь» Сценарий НОД для детей старшей группы
Цель. Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи.
Продолжать закреплять умение вести счет предметов в пределах 7. Упражнять в умении работать с опорными схемами.
Публикация «„Роботы спешат на помощь“, Сценарий НОД для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Способствовать овладению пространственными представлениями: налево, направо, вперед.
Формировать умение ориентироваться в специально созданной пространственной ситуации.
Развивать познавательный интерес, внимание, память, сообразительность. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Педагогические технологии: проблемное обучение, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии.
Интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Формы организации НОД воспитанников: фронтальная, подгрупповая, парами, индивидуальная.
Методы, приемы: проблемный метод (научиться создавать роботов и управлять роботами, спасение потерпевших); игровая мотивация (новая игра, объяснительно-иллюстративный (использование иллюстраций); словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, оценка деятельности детей); продуктивные методы (конструирование по образцу); поощрение; анализ НОД.
Материалы: игрушка машина – робот; 2 модели - схемы из геометрических фигур «Робот – кот», «Робот – пес»; карточки уменьшенные модели-схемы»; пеналы с набором необходимых геометрических фигур по количеству подгрупп; шапочки зверей, звездочки для роботов и командиров; листы бумаги А-4 по 4 шт. на каждую пару.
Ход.
Вводная часть (мотивационный этап). Педагог вносит в группу новую игрушку, приглашает детей посмотреть.
(Педагог приглашает детей расположиться свободно на ковре для беседы)
- С виду ничего необычного, обыкновенная машинка, цветом напоминает полицейскую или спасательную. На самом деле с сюрпризом.
- Показать? Готовы? Правильно, это робот – трансформер. Вижу, вам всем понравилось играть. Жаль, что игрушка одна. Как бы вы предложили поступить в такой ситуации? (Можно играть по считалочке, по очереди, сначала мальчики, потом девочки и т. д.).
- Давайте мы сегодня с вами поэкспериментируем, вместе придумаем своих роботов, научимся ими управлять, и у вас будет новая игра. Согласны? Вопрос на смекалку:
- Чем робот отличается от человека? Рассуждения детей и совместный вывод: - Робот сам не умеет думать. Он может лишь понимать и выполнять некоторые команды.
Основная часть I. Педагог приглашает детей за столы.
- Вы когда-нибудь занимались конструированием? (Конструировали из кубиков, кирпичиков, конструкторов «лего» и т. д).
Показываю две модели - схемы из геометрических фигур «Робот – кот» и «Робот – пес».
- Кто это?
- Догадались, из какого материала они сконструированы?
- Что общее в них? (Общее у животных: голова, туловище, ноги, лапы, хвост).
- Чем они отличаются? (Цветом, количеством кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников у каждого животного)
- Хотите попробовать сделать таких роботов?
Детям предлагается проблемная ситуация, которая побуждает детей к поиску решения не только поставленной проблемы, но и способов организации для успешного решения, например: «Как мы будем работать? Как легче и быстрее выполнить это задание?
Для поиска решения задачи педагог организует дискуссию, в процессе которой каждый ребенок хочет высказаться. Обобщив несколько точек зрения детей, педагог предлагает разделиться на подгруппы по желанию.
Каждой подгруппе предлагается карточка, на которой изображена уменьшенная модель-схема или «Робот – кот», или «Робот – пес», с расположенными геометрическими фигурами.
- Робот сможет функционировать только тогда, если будет соответствовать схеме.
Детям предлагается договориться, например: 1 ребёнок определяет, какие фигуры (форма, цвет) и сколько их необходимо для составления робота;
2-й ребёнок отсчитывает названное количество фигур;
3-й ребёнок располагает их на большом листе.
Педагог наблюдает за тем, как дети начинают работу вместе. Если видит непонимание, замешательство, то помогает, что нужно сделать, и как, побуждает договориться самим.
- После выполнения задания воспитанники приглашаются в общий круг. Каждая группа детей показывает свое изделие, отвечает на вопросы: - Получилась ли модель? - Если да, то расскажите, что вы сделали, чтобы она получилась? - Если нет, объясните, почему она не удалась? – Понравилось ли детям работать вместе? и т. д.
Дети собирают материал в пенал.
II. Игровое упражнение «Робот – спасатель»
Построение детей в шеренгу. В игре педагог в одной шеренге с детьми.
- Пробовали ли вы управлять роботами?
- Помним, что Роботы сами думать не умеют, только понимают команды, поэтому кто нужен Роботу? (Командир).
- Сначала проверим, знают ли Командиры и Роботы, где левая - правая стороны?
Физкультминутка
Это - правая рука,
Это - левая рука.
Справа - шумная дубрава,
Слева - быстрая река…
Обернулись мы, и вот
Стало все наоборот.
Слева - шумная дубрава,
Справа - быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?
- Как вы представляете движения Роботов? - Движения у Роботов не плавные, как у человека, а прерывистые, механические. Они выполняют только одно движение, замирают, ждут следующую команду.
- Можно я побуду Роботом, не возражаете? А вы будете мои Командиры.
- Я робот – Спасатель. Я понимаю три команды: Прямо! Направо! Налево!
- Испытания начинаются. Отдавайте команды мне! Несколько детей по очереди отдают команды, а Робот - педагог выполняет. Исходное положение: основная стойка.
- «Прямо!» - «Есть!» – отвечает Робот и делает шаг вперед.
- «Направо!» - «Есть!» – отвечает Робот, руки согнуты в локтях перед собой, и поворачивается направо.
- «Налево!» - «Есть!» – отвечает Робот, руки согнуты в локтях перед собой, и поворачивается налево.
Дети делятся на пары. Один - исполняет роль Командира, другой - Робота.
- На пульт пожарной охраны поступает звонок о пожаре, есть потерпевшие, нужна помощь Роботов – спасателей, чтобы вывести потерпевших и отправить некоторых в больницу.
Участники игры надевают спецодежду (каски, значки и т. д., выезжают на пожар, выводят потерпевших: Робот будет двигаться по указанию Командира: прямо, налево, направо. У каждого Робота своя дорожка.
В процессе выполнения задания поощряю Командира за четкость команд, за выдумку – «Молодец, Командир, догадался включить своего Робота» и Робота за правильное выполнение команд: - «Сразу видно – Робот выполняет механические движения: выслушал команду, выполнил, остановился, снова принял команду и т. д.»
Заключительная часть (рефлексивный этап). Ребята, наша пара «Робот - Командир» справилась вместе с заданием? Нашли потерпевших? - А почему они справились с заданием? - Всегда ли команды были четкими? - Всегда ли Робот слышал и выполнял команды? - Можем продолжить игру на прогулке?